Православная общественность придерживается такого же мнения. Как отметил один из её лидеров Иннокентий Сизов, Кураева нужно лишить сана уже за то, что он критикует решения Святейшего Патриарха и Православной церкви.
«Он пытается подать типичную либеральную сказку про юрлицо. Если будучи священнослужителем ты не признаёшь авторитета патриарха Кирилла или структуру РПЦ, это ведёт к разрушению, расколу, реформации. Кураев — это вот такой своеобразный Мартин Лютер».
Если Кураеву в довесок к богослужениям запретят заниматься ещё и просветительской деятельностью, это будет только во благо, уверен Сизов. Ибо то, что проповедует Кураев, по его словам, «ни к чему не ведёт».
«Тут опасность в чём? Если он будет читать свои лекции, люди начнут его уважать. Он сможет говорить о чём угодно. Таким как он нельзя быть публичными, потому что фактически в этом случае мы даём публичность Мартину Лютеру. В этом и проблема для меня как человека, который является православным верующим христианином. Я не хочу, чтобы он представлял мою церковь и говорил от её имени», — считает Сизов.
Верность решения Епархиального суда Москвы Сизов объясняет и тем, что позиция Кураева ведёт к расколу. По его мнению, протодиакон может предложить перевести богослужение на современный русский язык, а потом прийти к Храму Христа Спасителя и прибить к дверям свои тезисы, как в Средневековье это сделал Мартин Лютер.
Иннокентий Сизов:
«Такие люди разрушают церковь. Он пытается придерживаться якобы христианской мысли. На самом деле нет. Нет христианства без церкви. Иисус от церкви неотделим. Это ведёт в сторону реформации. Потому что он везде, где можно и нельзя, транслирует свои высказывания. Как можно приходить на телеканал «Дождь» или к какому-нибудь блогеру, который явно клевещет на церковь? «Дождь» фактически ведёт информационную войну против РПЦ. И Кураев, приходя к ним, начинает давать комментарии и критиковать, не пытаясь выстроить диалог. Он уже не свой для церкви. Но даже учитывая такое его поведение, насколько милосердна РПЦ, чтобы просто лишить его церковного сана, а не предать анафеме. И она ещё даёт ему шанс».
Пост Кураева, где он называет умершего настоятеля Елоховского кафедрального собора Александра Агейкина «тупым карьеристом», РПЦ назвала циничным и безнравственным. Возникает вопрос: почему Церковь не давала оценку словам протоиерея Дмитрия Смирнова, окрестившего суррогатных матерей и женщин, решившихся на ЭКО ради рождения ребёнка, проститутками? И почему сам Кураев не осуждал его слова в своих же постах? Впрочем, вопрос останется без ответа. Ибо о почивших либо хорошо, либо никак.
https://www.om1.ru/news/society/226235-eretik_v_rjase_novosibircy_obvinili_svjashhennika_kuraeva_v_popytke_raskolot_cerkov/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=predstaviteli-pravoslavnoy-obschestvennost
Анонима благодарю.
Вот интересно, если бы своим миссионерские лекции и беседы в университетах я начинал с такого тезиса – «приняв православие, вы должны будете идти на компромиссы», - каков был бы результат этих лекций?
А, может, так и надо делать?
Честно предупреждать людей, какие обременения будут на них возложены? Пост 270 дней в году, правила Трулльского собора, обязанность всецелого подчинения-послушания, а в случае, если у вас вдруг появятся свои убеждения, не совпадающие с официальной позицией патриархии, - "компромисс", понимаемый как отказ от своих убеждений.
Автору же всей статьи замечу, что нехорошо печатать непроверенные сведения. Я вполне ясно осудил то высказывание Смирнова о "проститутках"
https://nsn.fm/society/kuraev-predskazal-skoruu-otstavku-protoiereya-smirnova-iz-za-besplatnyh-prostitutok
Бедный Новосибирск, доведенный до такой интеллектуально-нравственной деградации многолетним правлением митрополита Тихона Емельянова (критика его в РФ и РПЦ запрещена решением епсуда). А потом ведь скулят - а чевой-то тут столько сектантов развелось...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →