диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Опять о придурках в журналистике

Некий омский информационный ресурс выродил сенсацию: оказывается, Кураев на лекции сказал, что Христос - это Кашпировский первого столетия...

Как всегда сенсация делается просто: изложение мною нехристианской точки зрения выдается за мою собственную. Чтобы было понятно, что я говорил, просто воспроизведу фрагмент моей книги "Дары и анафемы":


"Есть взгляд толпы, которая требует чудес и политических переворотов, а не получив их, «разочаровывается» и кричит: «Распни, распни!». Есть взгляд тех людей, о которых Христос сказал: «Вы ищете Меня потому, что… насытились» (Ин. 6, 26), — взгляд людей, о которых святитель Димитрий Ростовский позднее скажет: «Поискал Иисуса не ради Иисуса, а ради хлеба куса» . Они приходят в храм только для того, чтобы решить свою житейскую проблему: свечку поставить перед операцией, перед экзаменом… Этим людям нужно чудо. Из какого источника оно придет — им неинтересно. Им все равно, в какой храм идти или какому богу ставить свечку… Для них Христос – это Кашпировский I столетия.
Но христианин — прежде всего тот, кто смотрит на Христа глазами Апостолов".

Эту глупость омичей я готов был не заметить. Но нашлись как бы православненькие раскольнички в Москве (добычинские третьеримляне), которые с радостью набросились на кинутую им кость.

***
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=52722


Кураев назвал Иисуса Христа «Кашпировским первого столетия»
16.05.2012 | 07:35

На встрече со студентами ОмГУПС протодиакон Андрей Кураев много шутил и рассказал об основах православия простым и доступным языком. «Омск-Информ» записал главное.
Профессор Московской Духовной Академии Андрей Кураев прибыл в Омск с просветительской миссией. В течение нескольких дней он встречается с омской молодежью. Сегодня миссионер побеседовал со студентами ОмГУПСа.
С самого начала Кураев предложил студентам самим определить тему разговора. Однако вопросы, ответы на которые хотели услышать приглашенные, показались протодиакону скучноватыми, и он предложил начать с разговора о том, что такое вера. Вопреки ожиданиям речь профессора не изобиловала специальной лексикой и церковными догмами. Кураев был прост, понятен, приводил много нетривиальных примеров из жизни и часто шутил.
Так, миссионер назвал Иисуса Христа «Кашпировским первого столетия». В то же время он был однозначен в вопросах веры.
По словам Кураева, вера – это вовсе не религия. В исламе главное не вера, а верность, в иудаизме в пяти книгах Моисея слово «вера» не упоминается ни разу. И только христиане знают, что общение с Богом – это вера. И только у христиан в молитвах есть слово «верую». Это, по мнению миссионера, есть признак высокой философской культуры. А сложившееся мнение, если человек верит, то он чего-то не знает – ошибочно. Вера, по словам Кураева, это «ценностно окрашенное знание».
– Я, например, знаю много такого, во что я не верю, – поделился своим пониманием веры протодиакон. – Вера – это личностная реакция человека на то знание, которое у него есть.
Рассказал профессор богословия и о путях, которые ведут человека к вере. Со множеством примеров, случаев из прошлого и настоящего. По мнению Кураева, желание понять, что может быть в жизни другого, какие еще есть возможности, заставляют человека познавать новое, в том числе и приводят в церковь.

– То, что предлагает «Дом-2» – скучно. Когда президент ставит задачи, что смысл нашей страны в том, чтобы обогнать Португалию… скучновато. Какие-то более серьезные перспективы и задачи могут быть? – спросил Кураев. – Я скажу – мир религии. Попробуйте понять, что здесь будет для меня интересного?
По мнению протодиакона, у человека должно быть что-то или кто-то, во что он верит. В подтверждение своей теории миссионер процитировал стихотворение Зиновьева «Молитва верующего безбожника».

Надо сказать, что в актовом зале транспортной академии, где проходила встреча с Андреем Кураевым, не было свободных мест. Да и студенты, которых вначале собрали на мероприятие в добровольно-принудительном порядке, не спешили покидать аудиторию. Напротив, слушали с интересом и задавали миссионеру вопросы.
Отвечая на вопрос о суррогатном материнстве, профессор был непреклонен. По мнению Кураева, принятый не так давно в России закон о суррогатном материнстве, ни что иное, как «голубое лобби».
– Уже в марте несколько судов приняли решение толковать закон расширительно, чтоб богатые одинокие мужчинки тоже имели возможность… суррогатить своих детишек, – сказал протодиакон. – Разные бывают ситуации, но за основу этих технологий выступают гомосексуалисты, для которых нужно на старости лет удовлетворить застоявшееся отцовское чувство.
Как сказал профессор Духовной Академии, суррогатное материнство – это узаконенная работорговля. Русская православная церковь, по словам Кураева, была резко против принятия этого закона. Подобные вещи запрещены в Германии, Франции, странах Скандинавии. Однако разрешены в России, на Украине, в Грузии.

– Суперправославные страны, суперправославные президенты. И это ведь понятно, что в любом случае Россия превратится в инкубатор, – поделился мнением миссионер.

В Индии, по словам Кураева, даже существуют «материнские фермы».
– У нас это тоже скоро будет. Погуглите 10 минут. Найдете объявление: «Суррогатная мама с опытом». Цена от 300 тысяч. Демпингуют наши бабы, – высказал свое отношение к проблеме протодиакон.
По просьбе студентов Андрей Кураев рассказал об отношении церкви к семье. Для многих стало откровением, что православная церковь не настаивает категорически на венчании и лояльно относится ко всем видам гражданской регистрации брака. Кураев также призвал молодежь не путать понятия «гражданский брак» и «сожительство».

– У всех народов мира во все века считалось, что вступление в брачные отношения должны были сопряжены с какими-то обрядами публичными, – сказал миссионер. – В какой форме это будет сделано? Это разные культуры, разные народы, разные эпохи решают по-разному.

Более того, в православии, в отличие от католичества, разрешен развод и вторичный брак.
– Нет повести печальнее на свете, – выразил свое отношение к разводам словами Шекспира протодиакон. – Здесь, может быть, лишняя уступчивость православной церкви. Здесь очень сложно сказать…

На вопрос, как он сам пришел к вере, Андрей Кураев ответил, пожалуй, совсем не так, как этого ожидали присутствующие.

- Знаете, был такой незаслуженно забытый богослов по имени Винни-Пух. Однажды Пятачок попросил его сочинить эпопейку ко Дню рождения ослика Иа. И Винни-Пух ответил так: «Видишь ли, Пятачок, это не так-то просто. Потому что поэзия – это не то, что ты идешь и находишь, а это то, что находит на тебя», – сказал Кураев. – Поэтому единственное, что мы можем сделать, это встать в такое место, где тебя могут найти.
По мнению профессора, это самое точное определение откровения «и эстетического, и поэтического, и религиозного».

– Вот, думаю, и в моей жизни не я нашел Бога, а он меня. И ради того, чтобы вы задали этот вопрос, вот тогда, в 1982 году, я проснулся рано утром с мыслью о том, что крещусь или сегодня или никогда, – подытожил Кураев.

Встреча со студентами и преподавателями ОмГУПСа продолжалась несколько часов. Андрей Кураев ответил на все вопросы, даже если они казались кому-то не совсем уместными.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →