диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Монашеская физика

– Владыко, люди вокруг все чаще жалуются, что дни становятся все короче, а года летят все стремительнее. Неужели правда время сокращается?

– Количество часов в сутках и минут в часах, конечно же, не изменилось, но каждый из нас чувствует, что время пролетает быстрее, чем обычно. Человек спит 7-8 часов, как обычно. А усталость остается.

В конце прошлого года после собрания викарных архиереев и епархиального духовенства с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием зашел разговор на эту же тему, и наш Предстоятель привел такой пример: афонские монахи, которые десятилетиями и столетиями регулируют количество оливкового масла, ежедневно пополняя многочисленные лампады, заметили, что суточная норма приготовленного для лампад масла в амфорах (а этот объем всегда одинаков), полностью не расходуется в последнее время. Для людей светских это, может, и не понятно, и необъяснимо. Но мы помним слова Спасителя, которыми Он характеризовал время перед своим Вторым Пришествием: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24:22)".

- наместник Почаевской лавры митрополит Почаевский Владимир (Мороз)

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/79148-o-vremeni-kotoroje-sokrashhajetsya-koronaviruse-i-prep-amfilohii-pochajevskom

Этот бред живет уже не первое десятилетие.

Слова Писания тут извращены полностью. Да, 24 глава от Матфея это т.н. "Малый Апокалипсис". Но поэтому и не стоит его слова так залихватски прилагать к обычной истории. Предыдущий, 21-й, стих говорит "ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет". И какая такая небывалая скорбь пришла в наш мир в 2020м? Даже эпидемия ковида и близко не стоит к "юстиниановой чуме".

"Сократились те дни" - это про сокращение длительности времени последних гонений, а не о сокращение длительности самого дня.

"Сокращение дней мы должны понимать не в смысле сумасбродного понятия об этом тех, которые полагают, что изменится продолжительность (momenta) времени [их], - они забывают, что написано: По установлению Твоему продолжается день (Пс. 118:21), - а должны понимать по качеству их, то есть что сократится их число, а не продолжительность [каждого дня] (или размер - mensura); так что, как в благословении говорится: Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое (Пс. 90:16), так и теперь должно понимать сокращение дней, чтобы через их многочисленность (тога), не была потрясена вера верующих".
(блаж. Иероним Стридонский Толкование на Евангелие от Матфея).

Стоит также учесть особенности возрастной психологии: ребенком и юношей время воспринимается иначе. Им труднее ждать, труднее просто сидеть на месте. Их память хранит больше подробностей о немногих минувших годах и днях их жизни, и поэтому лента воспоминаний не кажется им быстро мелькающей.

Что касается афонских светильников - то хорошо бы поинтересоваться, кто и когда делал эти замеры и впервые про них рассказал. В основе этих рассказов может лежать достоверно наблюдение. У которого есть вполне обычное обоснование: монахи купили новую аппаратуру для выжимки и очистки масла. Оно стало чище и потому его расход изменился. А можно и еще проще: для лампад стали использовать не дорогое пищевое оливковое масло, а что-то более дешевое и техническое.
(а вообще источник этих баек - Воробьевский. Он, правда, это говорил про лампаду храма Гроба Господня в Иерусалиме).

И, наконец, эта старая и подлая шиза Почаева: они всех пугают уже наступившим царством антихриста и концом света, но при этом расширяют свои земные владения, строят новые соборы и закупают новые облачения.

Ты всерьез веришь в свою проповедь? Веришь, что антихрист уже на земле и дает свою печать? Веришь, что ты живешь посреди 24 главы от Матфея? Тогда самое время вспомнить как вел себя неверный домоправитель, получив известие о скором возвращении Господина. Продай свою высокопреосвященную ювелирку чадам погибели из ПЦУ, свою недвижимость - слугам антихристовым из числа униатов, раздай деньги бедным (их благодарность будет тебе защитой на Суде) и беги в горы, чтобы спрятаться там, а не строить колокольню с позолоченным куполом ("тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои" - Мф 24, 16-18).
Tags: Монастыри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →