1. "Общецерковная канонизация И. и Л. совершилась включением их имен в Собор Новгородских святых (1981), в Собор Карельских святых, празднование к-рому установлено в 1974 г., и в Собор Соловецких святых, празднование к-рому установлено в 1993 г."
https://www.pravenc.ru/text/471222.html
2. В июне 1691 г. архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов) просил у патриарха Адриана разрешения канонизировать Иоанна и Лонгина.
Однако патриарх Адриан ответил, что
"Наша мерность, всего смотревше, преносити мощей их оттуду не благословляет, яко писание о них правде слагается мало, ибо каково бысть и где житие их и како скончашася и которые веры и имян ведати совершенно невозможно и верить нечему, еще же – еже бы святити таковые, и древле несть уже в церковней нужде, ныне же наипаче ксему и церковью вновь святити мощи не повелевается; в свидетельстве же архимандрита Соловецкаго Варфоломея писано, что Иоанновы мощи разтлешася, а Логгиновых и едва обретается что, и их ли те мощи, весма неизвестно, убо и иконы их писати в таковом сумнении (яко бутто явился иконописцу и велел писать икону – Иоанна Предтечи лице, браду разбойника, и прочая разполичества) не подобает и чюдотворцами звати не по чем".
(Голубинский. История канонизации святых в Русской церкви. сс. 430-431
https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubinskij/istorija-kanonizatsii-svjatyh-v-russkoj-tserkvi/7).
В данном случае кто-то ошибся - или патриарх Адриан в 17 веке, или патриарх Пимен в 20-м.
Вопрос о канонизации - это вопрос церковного учительства. Это не вопрос администрирования или финансов, не вопрос политики. Это прямое дело "духовного" управления, в котором можно было бы ожидать "Божия вразумления". Но и в нем, как видим, могут быть ошибки.
Это - в тему о папской непогрешимости. И если у нас есть право спокойно признать ошибку патриарха 17 века, то должно быть такое же право говорить об ошибках современников.