диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Обрезание. 21 век. Москва. Официально

Эстер Миттельман:

Мне тяжело писать эти строки, мне до сих пор очень больно, но раз за разом я возвращаюсь к написанию этой темы, и прошу дочитать до конца. Неправда, что если молчать ,то быстрее боль забудется. Она уйдет глубоко, как заноза ,и будет беспокоить всю жизнь. Поэтому раз за разом я вытаскивают занозу своими рассказами.

Как я поняла, в нашей жизни добро и зло перемешаны, люди не могут отделить одно от другого, и у темы нет документальных свидетельств, поэтому нужно создать свидетельский документ, чем является мой рассказ о произошедшем.

Я занята уходом за маленьким ребенком и сбор информации занимает время, нужно иметь мужество и решимость раз за разом возвращаться к болезненной теме, говорить об этом и записывать. В ущерб своему времени и здоровью. Предупредить других. Но в этом в конце концов вижу излечение. И это все , что я могу и умею - писать и говорить. И благодарю за понимание и сочувствие.

Раньше у меня не было сомнений в необходимости религиозного обрезания на 8 день. В настоящий момент моя радость от рождения долгожданного сына и введения его в завет Авраама до сих пор имеет мрачный оттенок. Это варварство - делать больше ,чем требует религиозный закон. Это вне законов морали и медицины.

Меня до сих пор удивляет, почему молчат наши религиозные авторитеты, почему некоторые считают, что должна молчать и я, мотивируя , что я женщина, и мне, по их мнению, не гоже говорить на тему обрезания моего сына. Между тем, я мать, которая выносила и родила этого ребенка, я врач , и могу разобраться во многих аспектах темы, и я была там, где все происходило. Поэтому я поднимаю эту тему, чтобы изменить отношение к младенцу в сторону гуманного.

Какие у меня цели? Описать процесс наиболее точно, ничего не прибавляя и не убавляя, чтобы при прочтении было понятно, что происходит, и разобраться, что необходимо по религиозным соображениям, а что нет, и какие есть варианты, и чего можно избежать. Моя деятельность - это также результат разговора с семьями, моэлям, оперирующими урологами, анестезиологами и раввинами.

Что происходит после общей части брит милы? Описание события. Скажу сразу сама религиозная короткая часть заканчивается наречением имени и благословением, была сделана, и я находилась чуть поодаль, и мне вернули ребенка. А потом.

Шафит дождался ухода гостей и родственников на праздничную трапезу и позвал меня проследовать за ним. Я сидела за ширмой, встала и с ребенком на руках последовала за ним в отдельную комнату. Он торопил меня, как будто ему нетерпелось остаться поскорее с о мной и с сыном наедине. Этой торопливости я внутренне удивилась, ведь я недавно родила и еще передвигалась с трудом, тем более с ребенком весом 4.5 кг на руках. Но я старалась двигаться быстрее и Шафита не задерживать. В этот момент я вообще впервые увидела его, так как его самолёт задержали, и обрезание проводилось за несколько минут до заката. Поэтому встречи с ним до обрезания не было.

Мне было известно, что он смотрит через некоторое время после обрезания на предмет кровотечения и была уверена, что нам предстоит только осмотр. У меня не было сомнения в безопасности происходящего, и если бы тут был отец ребенка, я спокойно отдала бы ребенка и вышла за дверь, ожидая там, как большинство мамочек, окончания перевязки. Я проследовала за ним в отдельную комнату, он взял ребенка и попросил меня выйти. Но отца не было, и это означало оставить ребенка с незнакомым человеком один на один, что было против моих правил, я сослалась на то ,что я врач, и осталась внутри, а он и не возражал.

Он задал мне на бегу короткий вопрос примерного содержания :" я коагулирую?". Этот момент - предмет многочисленных споров и нареканий. Меня практически обвиняют все кому не лень, что своим коротким кивком на бегу из комнаты синагоги в ту отдельную комнату я дала свое полноценное информированное согласие на проведение всего, что за этим последовало. Я не могу согласиться с этими обвинениями в мой адрес. Ия поясню, почему.
1. Я никак не могу назвать это обсуждением ( на бегу, коротко).
2. Я уже не раз говорила, и снова повторяю, что коагуляция - это физико-химический процесс склеивания частиц и выпадение в осадок, а а никак не название медицинской процедуры. Коагуляция крови - выпадение нитей фибрина и остановка кровотечения под действие каскада свертывающих факторов в естественном состоянии организма. Поэтому под " коагуляцией" можно подразумевать любые действия по остановке кровотечения, включая наложение давящей повязки, применение гемостатической губки или порошков. Поэтому я могу назвать такое " информирование меня " дезинформированием и введением в заблуждение.
3. Покажите родителям видео, как и что делает Этот человек в отдельной комнате и спросите родителей: вы на такое согласны? Только так можно по настоящему понять: на что даешь свое согласие.
Поэтому это никакое не согласие родителя.

Смысл процедуры не был мне разьяснен. Я кивнула , предполагая дальнейшее обсуждение в соответствии с данными последующего осмотра. То есть. Не возражала против самого осмотра, и обсуждения способов остановки кровотечения, перевязки, но ничего не знала о дальнейших процедурах.

Далее все происходило очень быстро. Он пристегнул ремнями моего ребенка специальное пластиковое устройство для проведения профессиональных медицинских манипуляций на младенцах. Оно имеет углубление для тела, ручек и ножек, и фиксирует тело и конечности несколькими ремнями. Даже это я восприняла спокойно, у меня ещё не было предположений о том, что будет происходить. Я понимала, что даже осматривать и перевязывать столь мелкую структуру органа младенца моэлю удобнее в отсутствии помощника, коль случилось недоразумение, и все куда то разбежались.

Он взял ножницы и снял наложенную ранее повязку.

Зачем ему было снимать повязку? Это же все равно, что вы видите как врач закончил операцию и вывез пациента из операционной, и вдруг забирает в другую операционную, снимает повязку и начинает все заново.

Но здесь - даже не больница.

" Ничего особенного, простая манипуляция - снять повязку, ему виднее , " - думала в тот момент, доверяла ему и его репутации .

Я увидела рану и кровь. Мне доводилось ассистировать на операциях, работать в родзале, и несколько лет на скорой, выезжать на ДТП, видеть много крови, ран, и простите, оторванных конечностей и других неприглядных ситуаций. Поэтому к видам ран и крови я привыкла и меня этим не напугать.

Далее, очень быстро и ничего не объясняя , ножницами он стал срезать кожу со ствола органа. Это ещё один момент обвинений меня моего окружения. Почему не остановила, если все так было? А как это можно было остановить? Если все происходило под видом необходимого продолжения обряда. По сути, уже идёт операция. Хватать за руки мужика с режущими инструментами? Которому доверяешь и думаешь: он знает что делать. Я надеялась, что это короткая манипуляция , необходимая часть заповеди, и она скоро закончится, вот-вот вот, ещё пара секунд. Но он продолжал начатую работу секунда за секундой, минута за минутой. Постепенно до меня стал доходить смысл происходящего. Площадь снимаемой кожи составляла примерно 1.5 см в длину вдоль оси органа и циркулярно, вокруг всего ствола. Без какого либо обезболивания кожа, покрывающая ствол, подрезалась и срезалась в виде ремней- полосок. Трудно перевести это в масштабы взрослого, но рискну соотнести 1:8, за основу беру расчет дозировки лекарства младенцам ( одна восьмая от взрослого). То есть 1 см кожи младенца предлагаю соотнести с 8 см кожи взрослого. Можете со мной не согласиться, тогда предложите свою систему координат. Мне возражают, мол нет там 1.5 см кожи.тно подумайте, что там есть запас и складки этой кожи, которая натягивается на ствол при возбуждении, и которую , чтобы срезать, надо расправить. И посмотрите на свой орган , у кого он есть) , вне возбуждения: кожу на своле видите, пробовали ее растянуть? так вот. Вам эти складки мешают? Эстетика страдает? Хотите их наживую срезать?

***

Сын очень сильно плакал. Я родила ребенка без акушерского насилия, сын не подвергался в сразу после рождения болезненным манипуляциям, он спокойно переносил свет и температуру окружающей среды, спокойно относился к смене подгузников и к холодной воде, в течение 8 дней он разговаривал со мной, но не плакал. Это же был плач сильной боли. Судорожно изгибалась тельце, тонических напрягал пристегнутые ручки и ножки, было видно, что он в свои 8 дней пытается разорвать эти ремни, извивался в "ванночке" всем телом. В его глазах стоял ужас, и это тяжело сейчас вспоминать. Действие напоминало средневековую пытку. В этот момент я вспомнила рассказы о варварском обрезании женщин в Африке, про опыты фашистов в концлагерях, все это для меня встало в один ряд, и является осквернением имени Всевышнего. На самом деле, на это не выносимо было смотреть.

Шли минуты, он продолжал наживую снимать кожу, сын отчаянно плакал. Я надеялась, что ещё секунда и все закончится, но понимая объем процедуры, начинала понимать, что все только началось и это по всем пунктам - полноценная хирургическая операция. Я не могла это остановить, т.к. была убеждена, что все происходящее необходимо с религиозной точки зрения , и , стало быть, так делают всем, и это и есть религиозный брит. Хотя я понимала, что такому кровавому богу я не молилась. Мне хотелось кричать, но я взяла себя в руки и сказала, что такое надо делать с обезболиванием. И тут он спросил меня, кем я прихожу с ребенку, родственницей или знакомой? Меня это удивило, разве мамы отдают своих детей родственникам или знакомым в такой момент? Я ответила, что я мама. " Надо было сразу говорить что вы хотите обезболивание"- ответил он . А потом добавил, что можно же было Эмлой за час до брита намазать. Как будто я сама хочу оперировать своего ребенка без анестезии. Меня это поразило, ведь встречи до брита у нас не было, и я впервые делю брит ребенку. При том он ни на минуту не прекращал свои действия.

В наше время любой человек имеет право на полноценное обезболивание медицинских манипуляций, и младенец - тоже человек, с полным набором чувствительности, и ему больно. Также я понимала, что адекватным обезболиванием такого объема операции будет только масочный наркоз. А Эмла запрщена к применению до года.

Он сказал, что надо давать вино с пальца. Я побежала в соседний с комнатой зал синагоги, и нашла откупоренную бутылку, вина, оставшуюся после обрезания. С этой бутылкой вернулась обратно, начала ее переворачивать и обмакивать в городке свой палец, а потом давать слизывать ребенку. Я ощутила, как он сильно сжимал челюстями мой палец, как делают при сильной боли. Я стояла в неудобной после родов статической позе, изогнувшись над столом и огибая моэля, чтобы дотянуться до сына, и от длительного стояния в такой позе у меня все болело.

Он продолжал свою работу как нечто совершенно обыденное для него, и спросил про памперсы, влажные салфетки и пеленки, но я не знала , где все это. Отчасти от того, что сам брит делали в миньяне, и все было у мужа, а теперь все собрали и унесли. За дверью стояла моя подруга, и спросила у нее, знает ли она про подгузники, но она не знала, у нее не было, и я попросила ее позвонить моему мужу. Она набрала, но номер был не доступен, трапеза проходила в подвале, и там не ловил телефон сигналы связи. Я заметила, что на подруге нет лица от происходящего. Она слышала крики и видела частично в приоткрытую дверь
Я была в ужасе, но ничего не могла сделать и только надеялась, что все вот вот должно закончится. Я вернулась в комнату и сообщила, что памперсов нет. На что получила ответ, что он даст из своих запасов, которые у него оставляют родители. И заметил, что мне тоже следует сейчас випить вина, но его совету я не последовала.

Далее он прижигал рану электрокоагулятором, взрослые говорят, что это больно, поэтому делают обезболивание. Тут же, напомню, никакого обезболивания не применялось ни на полном из этапов. Малыш сжимал челюсти, и если там бы были зубы, он откусил бы мне палец, пытался разорвать ремни, крутил кулачками.

К нам зашёл другой моэль и спросил " Будешь делать без повязки?" - " Да" - " Ну и зря".

Общее время процедуры после брита около 25 минут.

С учётом времени религиозного обрезания в миньяне ( несколько минут) и нашего пребывания за ширмой ( 10-15 минут), все вместе заняло примерно 40- 45 минут. Общее время процедуры, вдумайтесь, - 40 - 45 минут без какого либо обезболивания. Это младенец, который не сможет рассказать, что он чувствовал все это время.

После трапезы он дождался когда все родственники и знакомые уйдут(а я задержалась одевая младенца), отозвал меня в уединённое место предложил присесть на диванчик рядом с ним и стал показывать фото половых органов из своей коллекции на телефоне с вопросами :" А вот такой вам нравится? А такой? А этот?". от чего я поспешила уйти поскорее.

В конце концов он так и не нашёл времени на объяснения про обработку раны, а прислал мне их на почту на следующий день.

Я хочу, чтобы запись моих воспоминаний сохранилась в разных источниках и служила предупреждением для других родителей..

... Я описываю только один конкретный эпизод с точки зрения еврейской матери и врача. И проблему , возникшую именно в этот момент: не была четко обозначена граница , где кончается необходимая по религиозной традиции часть и начинается эстетическая медицинская часть. Тем более, все происходило не по моей инициативе, а на усмотрение моэля, и это носит насильственный , навязанный характер.
Что касается религиозных традиций, то мы стараемся соблюдать их в соответствии с указаниями мудрецов, ничего не прибавляя и не убавляя, хотя нашему осознанию далеко не все поддается, но при этом здравый смысл должен быть. А когда его нет - то это фанатизм. Здравый смысл мне говорит, что нет необходимости делать младенцу после общей части исполнения заповеди на усмотрение моэля болезненную операцию с эстетической целью без обезболивания, которая не является религирзной необходимостью. Вот это я называю здравым смыслом.

Самый ужас для меня, что мне это было представлено как необходимая по религиозному закону часть, не оговаривая, что от нее можно отказаться, и тогда такая религия, в которой пытают младенца, становилась для меня неприемлемой. Это глубоко ударило по моей вере и нанесло мне непоправимый ущерб, сейчас я понимаю ,что это было осквернением имени Всевышнего.
Глубоко спасительной информацией для меня стало, что по религиозному закону этого делать было не нужно. Что пластическая операция после общей части брит милы - это личная инициатива моэля, и практически, его безнеаказанное самоуправство. Моей целью стала борьба с безнаказанным самоуправством в виде необязательных по религиозному закону болезненных медицинских манипуляций, которую нам сделали под видом продолжения заповеди обрезания

... с точки зрения юриспруденции- это педофилия. Все бриты, на которых вы были - как проходили? Ребенка клали на подушечку, раз - два и готово. А как вы назовёте, когда некто во время праздничной трапезы после брита закрывается в комнате, берет в руки половой орган младенца, трогает его медицинскими инструментами и делает ребёнку больно? И , потом ваш муж должен знать , что такое сублимация садистких наклонностей в хирургические манипуляции. Как есть , извращенец- педофил. Сожалею, что мы имеем такого человека в общине.
Коллекцию фото обрезанных половых органов младенцев он показывал мне, маме, недавно родившей. Я испытала сильную неловкость и недоумение. А что, должно нравится, это как вообще? Например, как зрителю показывают, условно говоря печень или почку , и спрашивают о предпочтениях. Никогда ведь не задумываешься, нравится мне такая форма почки, а такая - нет. И как это вообще оценивать? Я была в шоке.

Этого человека рекомендует главный раввин России - Берл Лазар. Сам главвный раввин был у нас официально приглашенным почетным лицом и способствовал нашему выбору. На официальном сайте общины написано, что этот специалист - главный моэль России.

Мой муж ушел на трапезу ( через улицу), и повидимому думал, что " Шафит только посмотрит ". Добро на эту дичь дал Лазар, т.к сделал Шафита " главным садистом России ". Но своим детям и внукам он не дает такого делать , т.к " это вообще не надо делать". Зато у нас Лазар был сандаком, и всячески способствовал, чтобы с нами это произошло, и даже увел моего мужа от меня на трапезу - поздравлять, чтобы дать Шафиту сделать с нами такое.

... после нас еще примерно 500 человек прошло через его руки.И это продолжается. Шафит летает по всей России и продолжает искать свои жертвы.

Я подала в полицию и делала все, чтобы дело расследовали, но все замяли. Организация не только не извинилась, но и всячески опорочила меня.

https://facebook.com/story.php?story_fbid=663157444070680&id=100011292910252


Яна Вел :
Бедный ребёнок, сочувствую ему. Стал заложником традиции... О прие и мецице в Торе ведь вообще не написано... 🤔 Интересно, этот моэль и своим сыновьям такую брит-милу делал?
Мецица ртом была? Как долго заживала рана? Без осложнений...?
Не знаю, как Вы там выстояли, утешая себя, что так надо. Меня читая, при том, что ребёнок чужой, в жар кидает. Скольких покалечили эти моэли.



Калев Крелин
Рамбам Законы Обрезания глава.2 пункт 4
Обрезающий ребенка, пока занят обрезанием, может продолжать и срезать даже маленькие кусочки кожи, которые не мешают постфактум выполнению заповеди. Но если кончил резать, возвращаться к этому можно только, если остались куски кожи делающие обрезание некошерным.

По традиции еще надо выпустить каплю крови ( именно ,отсосать через трубочку, т.к. кровотечение может быть совсем минимальное). И наложить повязку с гемостатической прокладкой и / или анестетиком).


Avigail Reizman
Ножницы... - впервые слышу о таком ужасе...


Эстер Мирьям Надежда Мительман
ну тут у нас в России общественность в виде некоторых авторитетных родителей, религиозных авторитетов, полиции - считают нормой моэльской практики. Вот так!
Вот например Танхум Авраам Бусин ассистирует много лет и говорит " ничего, покричит". И Мирьям Баренбаум ассистирует, и сердце не дрогает за малышей.

Avigail Reizman
какое злодейство...

Эстер Мирьям Надежда Мительман
причем массовое. Помешательство. В нездоровом обществе.

Avigail Reizman
в голове не укладывается... как ему это с рук сошло?


Эстер Мирьям Надежда Мительман
его очень поддерживает общество.


Эстер Мирьям Надежда Мительман
Лекатхила (изначально) полюбому убирают (срезают) всю "орла", и за это скурпулезно выступал Маран из Белза, но постфактум нет никакой заповеди в том, чтобы срезать"орла", которая упала вниз после действия "прия" и более того, кто так делает - тот убийца и опасаюсь я, как бы его душа не была из амалекитян, который срезал "орлу" сыновей Израиля (и что с ней делал - см. Дварим 25:18 и комментарий Раши там).
И поэтому вы не должны его слушать и идти по его путям, поскольку это не согласно Торе и является действием невежды. Также я считаю, что вы должны предупредить их, что (в следствии своих действий) такие люди станут некошерными (негодными) для дачи свидетельств, подобно тому, кто наносит удар другому еврею (как сказано в Шулхан Арух, раздел Хошен Мишпат, гл. 34, пункт 4 в примечании).
Респонса от рав Хаим Алберштам, Диврей Хаим ч.1, Йоре Деа часть вторая, глава 115.
Несмотря на то что сегодня принято делать обрезание одним образом, все же, со стороны закона обрезание включает в себя лишь частичное удаление кожи, для того чтобы оголить плоть - атара, поэтому если не всю кожу удалили, то более не возвращаются и не удаляют. Те же кто удаляют -"убийцы и беспокоюсь я что они души от Амалека"(конец цитаты).


ברכה ווינברג
Я в самом деле не разбираюсь в этом вопросе ,но надеюсь что брит проводится в соответствии с алахой,во всяком случае моэль должен быть настоящим и проверенным .По поводу того что позволительно спорить с хахамим -не думаю что это уместно публично

Sima Koroleva-Duparc
Я не понимаю почему руководство молчит. Ну как так?? И ещё, я не видела ни одного их ответа объяснения на ваши слова. Ни одного! Только поливание грязью и переход на личности

Эстер Мирьям Надежда Мительман
руководство делает вид, что ничего нет. Младенцы де не могут говорить. Раз не могут, то - ничего нет. А потом, как я поняла за 2 года, руководство в виде Лазара - крышует Щафита. Голдшмит не вмешивается. Остальные предпочитают тоже молчать в "тряпочку". Простых родителей вообще все устраивает. Удивительно, то такая энерция. Ведь это же дети и их репродуктивные здоровье. На кону - крепкие семьи будущего и несчастные подросшие мальчики- мужи и их жены. Но простые родители до усрачки боятся пикнуть. Горько и обидно, что среди них полно тех, кого чситала своими друзьями. Кто приходили ко мне и на хупу и на брит милу, вкусное ели, и сидели на трапезе, пока нас мучил этот маньяк. И потом не вступились, а спокойно поджали хвосты , и молча сидят под лавками. Один в один , сюжет " Мухи Цокотухи". И все герой как на ладони. Вот только нет пока маленького комарика с фонариком... Какая же это - медицина? Хирургические операции без медицинских показаний, после общей части брит милы, вне лечебного учреждения, без анестезии. Это дикое средневековье, варварская Африка, язычество дальнего востока. Сексуальные перверсии одного человека. Только - не еврейство и - не медицина. Оболванивание недалёких родителей. И крышует все руководство, которое изменило еврейский обряд и ввело новые правила против воли родителей. Как это называется- догадайтесь.

Sima Koroleva-Duparc
я когда в первый раз прочитала в какой-то группе про обсуждение этого случая с ребенком Эстер, я не поленилась и зашла на ее страницу и читала все посты с комментариями. Я не могла вначале поверить что это возможно. Я не увидела ни одного комментария объясняющего действия этого моэля, хоть как-то, хоть "для галочки" что называется, а только либо угрозы Эстер либо поливание грязью. Если по аналогии с теми же прививками, ну хоть бы сослались на "стадный иммунитет", ну на какое-то фейковое исследование. Ничего!


Яков Зиссер
Честь вам, Эстер Мирьям, за то, что вы решились все рассказать, как есть. У меня одно только замечание будет. Весь ужас того, что вы описываете, и львиная доля повреждений полового члена, происходит при КАЖДОЙ успешной операции ритуального обрезания. Это не только проблема вашего ребенка. Это проблема ВСЕХ наших детей.


***



***

Климат, что ли, в Москве такой? Но ведь и у православных в случае чего шикают на пострадавших: "нельзя батюшек критиковать!". И все следы организация заметает под ковер.

Кстати, как там дела у настоятеля-драчуна с Нового Арбата? https://diak-kuraev.livejournal.com/3352788.html
Tags: Израиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Робот-переводчик всегда даст повод для улыбки

    Даже в скорбной новости Кто догадается, почему батюшка стал домработником?

  • Люди

    На этом снимке жительница деревни Мериново (ныне Садовая) Вологодской области Ефимия Быстрова. Это именно она «сыграла» роль старушки Куделихи,…

  • Наш Победоносцев

    начальник Управления Президента РФ по внутренней политике А.В. Ярин

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Робот-переводчик всегда даст повод для улыбки

    Даже в скорбной новости Кто догадается, почему батюшка стал домработником?

  • Люди

    На этом снимке жительница деревни Мериново (ныне Садовая) Вологодской области Ефимия Быстрова. Это именно она «сыграла» роль старушки Куделихи,…

  • Наш Победоносцев

    начальник Управления Президента РФ по внутренней политике А.В. Ярин