Но иногда и мне хочется кричать: "что же вы творите, … !»
В 2013 году епископ Североморский Митрофан (Баданин) издал книгу «Неугасимая лампада «Курска»», посвященную 10-летию гибели подводной лодки. Вскоре он стал митрополитом Мурманским и членом Высшего Церковного Совета.
Книга ценная: много редких фотографий и свидетельств.
http://severeparh.ru/files/2014/10/4-%D0%9D%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0.pdf
Увы среди этих свидетельств – и такое. О том, в какого бога веруют мурманские митрополиты:
"Это был лучший экипаж «Для жертвы всегда выбирается самое лучшее, – так в те дни отвечал на вопросы своей паствы Владыка Симон , – иного Господь не приемлет». А я вспоминал слова апостола Павла: «Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22)... Бог обращается к нам и говорит языком обстоятельств, мы же отвечаем Ему языком поступков. Этот процесс весьма болезненный и перекраивает человека, часто режа по живому, оперируя прямо на сердце. Но по-другому нельзя: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 23)» (стр.21 и 89).
(Симон Гетя – предшественник Митрофана на мурманской митрополичьей кафедре).
Это ж получается, что Боженька очень гневался на Россию (какую? только что девяностопроцентно избравшую Путина?). Но никак не мог ее простить, не убив для этого 118 молодых моряков.
Впрочем, автор конкретизирует, во искупление каких и чьих грехов понадобилось жертвоприношение 118 сердец –
«О какой молитве, о каких прошениях к Богу за дорогих людей, «за тех, кто в море», может идти сейчас речь на Российском флоте? Это, увы, исключено, поскольку ни для кого не секрет, что вся жизнь моряка постсоветского времени, вся его душа и сердце отравлены откровенной матерщиной. Просто диву даешься, с каким упоением и даже гордостью моряки флота российского изливают друг на друга эту словесную грязь. Что же такое, собственно, есть мат? Мат с духовной точки зрения – это есть антимолитва. Через матерные слова
происходит поклонение «князю тьмы» и, как следствие, человек отступает от Бога. При этом человек, конечно же, чувствует эту черную энергию, и она его возбуждает. Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. На сакральном уровне происходит подавление собеседника через натравливание так называемых бесов или падших ангелов на объект матерного поношения. Таким образом, всё великое множество святых угодников Божьих со времен 1917 года моряков Российского флота больше не охраняют. Это была величайшая победа князя тьмы, и до сегодняшнего дня российские моряки «твердо стоят на страже этих завоеваний». Поэтому так неуютно человеческой душе внутри современного корабельного пространства, наполненного грязным словом: там все «нечисто», там живет зло. Не искоренив матерщину, ситуацию на флоте не изменить. Время, в течение которого Господь жестоко наказывал Россию, дав неограниченную власть над ней силам зла в лице безбожного режима, наконец истекло. Мат теперь не будет прощен от Господа, как это было во времена советского флота» (стр. 81).
Это - любимая тема Митрофана, которой он посвятил немало своих оккультных книжек.
Теперь вопрос: во взрывающейся подводной лодке, мгновенно заполняемой огнем и водой (Из обращения Командующего Северным флотом адмирала В. А. Попова к женам, матерям, к отцам, детям погибших подводников: «Нет вины экипажа в том, что произошло.
Обстоятельства были настолько катастрофическими, что после столкновения, я в этом уверен, большинство членов экипажа не прожили и трех минут» (стр. 93)) , какие слова срываются с уст моряков? Молитвы или матюги или все вперемешку?
Судя по тому, как смачно епископ описал атмосферу «внутри современного корабельного пространства», - скорее матюги.
Тогда - по его же вере – гибнущий «Курск» был престолом сатаны. Погибавшие матросы «притягивали силы зла и доверялись им».
Но тогда как можно писать их лики на иконе?
«Иконы благословил написать архиепископ Симон в память о ребятах с «Курска». Надо сказать, что эта идея обсуждалась и со Святейшим
Патриархом Алексием II и была полностью им одобрена. 28 августа 2000 года в праздник Успения Божией Матери Владыка служил в поморском селе Варзуга на берегу Белого моря. Всего месяц назад и «аз недостойный» начал здесь свое священническое служение. Здесь же и было принято Владыкой решение написать четыре памятные иконы, а по периметру этих икон, на полях дать портреты всех 118 погибших моряков в белых одеждах. Сразу возник вопрос: «Но среди членов экипажа могли быть и некрещеные». На это сомнение Владыка отвечал однозначно: «Они покрестились в морской воде своего мученического подвига»» (стр. 61) «Иконы памяти погибших ребят с «Курска» можно было написать только по любви, а не по правде» (стр. 69).
По учению члена ВЦС еще одна скверна, смываемая только человеческой кровью моряков – это традиция разбиения бутылки шампанского о борт спускаемого на воду судна.
«Так называемое «крещение» корабля (бутылка шампанского) стало возможным в России лишь как результат богоборческих усилий XX века. Поскольку крещение может быть совершено лишь над человеком и в отношении бездушного предмета, пусть даже и корабля, христианином воспринимается как кощунство. Но на сегодня этот близкий к языческому ритуал, с теми или иными вариациями, проводится во всем мире» (стр. 89).
Но самое поразительное в этой книге – это то, что вина за гибель «Курска» возлагается епископом на жен подводников.
"Отец Василий говорил о моральном аспекте жизни во флотских гарнизонах, о глубоком нравственном падении современного человека, об утрате духовных основ семейной жизни, деградации отношений между мужем и женой. Крепкие, духовно здоровые семьи стали исключением из правил. О том и горькие слова отца Василия: «Произошедшее с “Курском” – трагедия нравственная, и характер ее чисто духовный. Это трагедия-символ. Главная причина в том, что дома ребят никто не ждал. И за это всегда бывает наказание. Я это знаю, мне рассказали о том холоде, том равнодушии, которое было у жен многих моряков к своим мужьям, им в спину неслись даже проклятия. Вы не хотели, чтобы ваши мужья, сыны России вернулись домой?! Что хотели, то и получили. Главная причина гибели – нравственная – женщины перестали любить своих мужей, ждать их, делить их тяготы» (стр.75).
Цитирует (?) он замечательного питерского священника о. Василия Ермакова. Я хорошо знал о. Василия и убежден, что именно так он сказать не мог. Так что эти слова говорят не о нем, а о Митрофанушке Баданове. (сегодня говорил с прихожанами о. Василия, они тоже не считают возможными такие слова в его устах)
Уже от себя он продолжает свое токование:
«В пустых гарнизонных церквях раздаются одинокие голоса священников возносящих молитвы «о сущих в море далече». Исполнит ли Господь эти прошения, если «вторая половина» мужа, находящегося в походе среди морской стихии, вместо исполнения долга жены моряка, молитвы о сбережении любимого и посещения храма, коротает время в пустых разговорах, одуряющем смотрении телевизора, а то и за чем-либо иным» (стр. 77).
Кажется, Митрофан был впечатлен последним телевизионным фильмом Сергея Доренко.
2 сентября 2000 года тележурналист Сергей Доренко посвятил почти часовую авторскую программу гибели подводной лодки «Курск». После программы Сергей Доренко был уволен с телеканала ОРТ, а программа была снята с эфира. Этот репортаж был последним на телевидении в жизни Сергея Доренко. Журналист Евгений Киселёв назвал этот последний репортаж Сергея Доренко журналистикой самой высокой пробы и профессиональным самоубийством https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-141_%C2%AB%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%C2%BB#%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8.
В этой передаче был сюжет о том, как вдовы подводников вышли на демонстрации, требуя наказать виновных в неоказании помощи морякам. Доренко рассказывал, что Путин «позвонил на Первый канал и сказал, что Первый канал нанял шлюх, которые выступили, чтобы дискредитировать его. И в том числе я ему потом доказывал, что это были не шлюхи, что это были вдовы офицеров. Это действительно вдовы офицеров, я впоследствии сам их видел в Видяево, и они продолжали говорить неудобные вещи, но он по телефону сразу отзвонил и сказал: «Вы нанимаете шлюх специально. Дали им по 10 долларов, специально чтобы меня дискредитировать", - рассказывал Доренко. https://theins.ru/news/94596
А матери что, тоже плохо ждали своих сыновей? Большинство погибших на «Курске» моряков ведь были неженатыми призывниками….
Эта Митрофаниевская книжка была настолько жесткой и жестокой, что спустя годы я узнал о ее существовании из такого пришедшего ко мне отклика:
«Irina Kotipalo. 14 августа 2021. Это было достаточно давно, так что персоналии я основательно забыла за ненадобностью. Но через какое-то время некий православный священник, настоятель какого-то храма из Мурманской области написал книжку.
Суть написанного — в аварии и гибели виноваты .... барабанная дробь... жены подводников… После этого что можно испытывать к РПЦ что либо другое кроме непреодолимого отвращения? Удивительно как после этого военные не погнали их всех из армии ссаными тряпками».
https://diak-kuraev.livejournal.com/3462157.html?view=604652557#t604652557
Так что, да - бывают миссионерские издания с антимиссионерским эффектом.
Это из той же книжки:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →