диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

На глобусе РПЦ

Сухум это пригород Харькова.

Это видно из того, что был у нас "епископ Сухумский, викарий Харьковской епархии".

Так звучал титул епископа Петра Другова, рукоположенного 19 сентября 1893 года.

Не путать с епископом Сумским.
Тот же Петр с 1895 года — епископ Сумский, викарий Харьковской епархии.

Речь архимандрита Петра при наречении его во епископа Сухумского: Приложение к Церковным ведомостям. 1893. № 40 (2 октября). С. 1443 — 1444
см. https://www.prlib.ru/item/462225

В этой речи он ни словом не сказал о городе и народе, к которым он определен. Пробыл он там полтора года и получил новое назначение Из Сухума - в Сумы.

Хиротонию совершали лишь два архиерея: Киевский митрополит Иоанникий и его викарий Сильвестр.

"Преосвященный Петр отправляется по месту своего нового служения в город Сухумъ в начале октября". (не Сухуми).

Из Дневника начальник архива и библиотеки Святейшего Синода (то есть человека, наиболее информированного о церковной жизни) Аполлинария Львова:

"1892. 17 марта
... Это нравственная сторона монахов. А насколько они состоятельны умственно, показывает такой факт. Инспектор Московской Академии архимандрит Петр, ставленник Саблера, сказал в академической церкви проповедь в неделю мясопустную и затем напечатал ее в «Московских Церковных Ведомостях».
А между тем проповедь оказалась буквально списанною с проповеди, напечатанной 40 лет тому назад в сборнике проповедей архимандрита Антонина. Вот до чего доходит глупость и нахальство мальчишек-монахов, которым вручают духовно-учебные заведения!".

Далее - Википедия:

20 мая 1899 года назначен епископ Смоленский и Дорогобужский.

Осенью 1907 года разгорелся настоящий скандал — в Смоленск была назначена ревизия. непорядки были выявлены буквально в каждой из сфер епархиальной жизни — выявлены финансовые злоупотребления, богослужебный устав не соблюдался даже в кафедральном соборе, что свидетельствует едва ли не о богослужебной некомпетентности правящего архиерея, было вскрыто хищение ценностей в ризницах архиерейского дома, кафедрального собора, в ряде монастырей, не досчитались ценностей и в церковно-археологическом комитете. В конце 1907 года епископ Петр, пытаясь оперативно реагировать на ситуацию, даже успел освободить от обязанностей настоятеля смоленского Спасо-Авраамиева монастыря архимандрита Игнатия, который, однако, отчаянно оспаривал это решение в Синоде.

У епископа Петра нашлись сторонники: его поддержало привилегированное и зависящее от благорасположения епископа городское духовенство и отдельные представители чиновничества. Против епископа выступил археологический комитет, обличительную позицию заняла светская печать. Но Масштаб вскрытых ревизией нарушений однозначно решил судьбу епископа. 15 февраля 1908 года уволен «по прошению, в связи с болезнью» в Новоиерусалимский Воскресенский монастырь.

О своей отставке он узнал лишь тогда, когда решение было подписано императором, опубликовано и вступило в силу. После этого епископ Петр с возмущением писал обер-прокурору П. П. Извольскому о том, что прошений не подавал, добиваясь «прозрачного» решения своего вопроса.

Он уже никогда более не вышел из опалы, прожив остаток жизни «на покое» в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре.

Скончался в 1917 году.
Tags: Абхазия, Миссия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments