диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Из жизни московских католиков

Московский католический священник Игорь Ковалевский:

В данном письме я желаю прояснить подлинную ситуацию вокруг четырёх зданий в центре Москвы на Милютинском переулке, 18, которые были выиграны в суде Римско-католической Архиепархией Божией Матери в Москве, как лицо, которое имело ко всему этому самое непосредственное отношение. Письмо продиктовано необходимостью ответа на вопросы, которые задавали и продолжают задавать многие люди, в том числе и мне лично, находясь в смятении вокруг возникших на этой почве различных слухов и кривотолков. Сразу отмечу, что пытаюсь дать только разъяснения, не собираюсь здесь ни оправдывать, ни осуждать действий никаких физических или юридических лиц, а мои выводы в самом конце письма являются исключительно моей точкой зрения. Заранее прошу прощения, если это письмо вдруг кого-то введёт в соблазн.

После выхода Федерального Закона 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» у меня возникла идея попытаться вернуть принадлежавшие Москве 4 здания вокруг римско-католической церкви святых Апостолов Петра и Павла на Милютинском переулке для их частичной или полной продажи с целью выкупа самого храма, который находится в частной собственности. Будучи администратором прихода святых Апостолов Петра и Павла, я пытался тем самым исполнить мечту многих прихожан – вернуть исторический храм. Архиепископ Паоло Пецци мою идею поддержал. К сожалению, Москва отказала нам в передаче зданий, поэтому Архиепархия вынуждена была обратиться в суд. Хочу подчеркнуть, что мы не скрывали, что наша главная цель не здания, а главный храм, который мы желаем выкупить. Это знал и ответчик, которому мы предлагали заключить мировое соглашение, но безуспешно.

Еще до начала всех судебных тяжб, в начале 2016 г. Архиепархия заключила договор с фирмой, которая взяла на себя все расходы по борьбе за здания. Архиепископ Пецци подписал данный договор. Я также поставил на нём свою подпись как Канцлер Курии, удостоверив тем самым подпись архиепископа. Далее по доверенности от Архиепархии мы с руководителем фирмы занимались всеми судебными делами. Договор предполагал фирме гонорар за успех (success fee) в случае выигрыша в судах, а в случае проигрыша расходы Архиепархии были бы символичны. Договор был составлен квалифицированными юристами и полностью соответствует нормам Гражданского кодекса РФ. Подобные договоры часто заключаются, например, в бизнесе, в ситуации рисков. Ведь процесс был очень сложным и дорогостоящим, а его исход был неопределенным.

Весь процесс фактически завершился только 2 апреля 2021 г., когда Архиепархии было передано последнее, четвёртое здание, а формально в середине июня 2021 г., когда завершились все суды. После этого наступил момент расчета по договору.

За эти годы Архиепархия рассматривала различные варианты судьбы зданий в случае выигрыша: оставить одно, остальные продать, выкупить храм и расплатиться с фирмой (я лично был склонен придерживаться этого), продать все здания без выкупа храма и расплатиться с фирмой (какое-то время так считал архиепископ), а также иные варианты.
В апреле этого года, после передачи последнего здания, архиепископ Паоло Пецци принял решение зданий не продавать, храм не выкупать, а привлечь итальянских инвесторов, чтобы они расплатились с фирмой по заключенному Архиепархией в 2016 г. договору, а в обмен взяли часть зданий в долгосрочную аренду. Одновременно архиепископ уклонился от личного участия во встрече и переговорах по юридическому урегулированию своего решения, в июле отозвал все доверенности и договоры с фирмой по зданиям, а сейчас пытается оспорить заключенный в 2016 г. договор. Для этого Архиепархия привлекла других лиц, чтобы попытаться оспорить договор и не расплачиваться с теми, кто в течение многих лет работал согласно этому договору и в результате огромных трудов выиграл все тяжбы во всех судебных процессах.

В сложившейся ситуации из меня сделали козла отпущения, ведь именно я представлял в судах интересы Архиепархии вместе с этой фирмой. Вокруг меня начали распространяться клеветнические слухи о якобы материальной заинтересованности в продаже зданий, полученных взятках, а также другие обвинения за время моего служения в Архиепархии. Причем, я здесь не имею в виду распространявшиеся с осени 2020 г. фантастические предположения и обвинения в группе Фейсбук «Приходские объявления» о коррупции, взятках, откатах, преступной сделке, обмане Ватикана, тайной продаже с целью присвоения денег и так далее. На эту клевету я никак не реагировал (как оказалось, церковное руководство тоже), приняв решение вообще не участвовать в сетевых дискуссиях во время судебных процессов, оставить её на совести клеветников и лично объяснять ситуацию всем, кто ее пожелает узнать. Лично я простил всех авторов подобных инсинуаций в Фейсбук. Эти люди были подвержены эмоциям и распространенным среди некоторых представителей российского общества идеям борьбы с коррупцией, пытаясь её найти буквально везде и во всём. Я знаю, кто зачастую стоял за клеветой в сети и кто манипулировал этими людьми: это те, кто желал поживиться за счет Церкви. Ведь уже после первого выигранного суда ко мне лично стали обращаться с предложениями по управлению зданиями, как будто это я стал их собственником. Однако в данном случае распространения клеветнических слухов я имею в виду других лиц, в том числе из окружения архиепископа Паоло Пецци. Мотивы этого отношения ко мне понятны: это ведь я много лет занимался судебными тяжбами, являюсь главным свидетелем этих событий и поэтому лучше все проблемы свалить на меня как некоего «серого кардинала», который ввел в заблуждение архиепископа и пытался провернуть тайно сделку по продаже зданий с целью получения материальной выгоды, но который уже отошёл «от дел» и был «обнулён», как обо мне пошутили. Причем, никого не волнует, что я даже не входил ни в Совет священников, ни в Коллегию консультантов, ни в Экономический совет Архиепархии, и что не принимал и не имел полномочий принимать решений по таким вопросам как судьба выигранных в суде зданий.

В ближайшее время не исключён судебный процесс между Архиепархией и фирмой. Формально договор с ней можно попытаться оспорить в судебном порядке, то есть, цивилизованным образом, однако этого пока не сделано, а в это время Архиепархия уже предоставила доступ в четвёртое здание настоятелю и прихожанам прихода святых Апостолов Петра и Павла, тем самым обнадежив верующих и духовенство в том, что вопрос со зданиями уже окончательно закрыт.
Заверяю, что материального вознаграждения в борьбе за здания я ни от кого ни в какой форме не получал, как и не получил никакой благодарности от Церкви после завершения процесса, в судах представлял исключительно интересы Архиепархии, а все инсинуации относительно моего обогащения от продажи зданий являются клеветой, которую пытались и до сих пор пытаются распространять. Завершив процесс передачи зданий, я сам попросил архиепископа Паоло Пецци освободить меня от должности администратора Прихода святых Апостолов Петра и Павла Римско-католической Церкви в городе Москва, поскольку посчитал свою миссию по возвращению церковного имущества выполненной.

Выводы в сложившейся ситуации пусть каждый делает самостоятельно. Я свои выводы сделал. Храм Петра и Павла Церкви оказался не нужен, Церковь все эти годы ожидала итогов судебных разбирательств по зданиям, не неся при этом никаких материальных затрат, а после получения зданий пришла к выводу, что оплата по договору слишком высокая и поэтому лучше договор опротестовать. В сложившейся ситуации призываю верующих молиться за Церковь в России, a особенно за архиепископа Паоло Пецци и за тех, кто принимает в Церкви решения. А если у кого-то есть желание, то прошу и меня вспомнить в своих молитвах – человека, который совершал ошибки, включая чрезмерное доверие к некоторым представителям духовенства и мирян, а также наивность (в этой истории меня назвали «наивным дурачком»). Я, со своей стороны, заверяю также в своей молитвенной памяти, независимо от того, как ко мне относились и будут относиться и как дальше сложится моя жизнь.
https://www.facebook.com/igor.kowalewski.1
https://credo.press/239360/

***
behrensnatalia :
Я никогда не забуду следующую сцену в храме св.Людовика на Малой Лубянке.
Настоятель храма — француз, о.Бернар, затеял ремонт. Польская пани Анна (старостиха) загораживала своим мощным телом каморку, в которой она держала чайник и чашки и заявляла, руки в боки, что освобождать её не будет "хоть расстреляйте".... О.Бернар стоял перед ней в чёрной рясе, также руки в боки и объяснял ей, что они находятся в России и на Лубянке, поэтому с расстрелом никаких проблем.
Subscribe

  • Жировицкий монастырь начинается со лжи

    Точнее, его сайт. На своей главной странице он сообщает только одно: "Вот уже 500 лет Свято-Успенский Жировичский монастырь является оплотом…

  • Грех митрополита Исидора

    Зачем он рукоположил 21-летнего целибата? Тем более, что уже тогда по его повадкам все было более чем очевидно. (где-то есть его юношеская…

  • Постукивание митрополита Вениамина

    Давно из стен патриархии не исходил столь подленький документ. Сначала - наиболее ядовитые выдержки из него, потом - полный текст. "В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments

  • Жировицкий монастырь начинается со лжи

    Точнее, его сайт. На своей главной странице он сообщает только одно: "Вот уже 500 лет Свято-Успенский Жировичский монастырь является оплотом…

  • Грех митрополита Исидора

    Зачем он рукоположил 21-летнего целибата? Тем более, что уже тогда по его повадкам все было более чем очевидно. (где-то есть его юношеская…

  • Постукивание митрополита Вениамина

    Давно из стен патриархии не исходил столь подленький документ. Сначала - наиболее ядовитые выдержки из него, потом - полный текст. "В…