диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Дьякон Кураев вступился за 31-ю больницу, но перепутал чиновников

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 января. На концерте серии "Крещенских вечеров" в Петербургу неожиданно с заявлением выступил ведущий музыкальных представлений дьякон Андрей Кураев.  

Как сообщают в блогах петербуржцы, "вчера, 20 января, свое выступление он неожиданно закончил так: "Петербуржцы, защитите своих детей! Не дайте разным Сердюковым распилить детскую больницу!"

"Зал взорвался аплодисментами", — пишет блогер под ником kleomen. По словам автора, он специально протицировал слова священнослужителя, так как не хочет, чтобы все выглядело так, будто против переезда 31-й больницы выступают лишь оппозиционные политические группы и журналисты.  

"Тогда власти упрутся и продавят неправильное решение. Какое? Когда об этом впервые заговорили, мне казалось, что главное слово за врачами больницы — они лучше знают состояние дел в больнице, плюсы и минусы такого перезда. Но сложилось впечатление, что на коллектив больницы давят, а значит их прямого и свободного мнения может и не быть. Кроме того за прошедшие дни появилось достаточно информации, чтобы сделать выводы", — пишет блогер.  

Вместе с тем побывавшие на концерте зрители все-таки недоумевают, кого имел в виду Кураев, говоря о Сердюкове? Либо у московского священника перепутались последние громкие петербургские скандалы: уход с поста областного губернатора Сердюкова, травля ВМА им. Кирова другим Сердюковым — экс-министром Вооруженных сил, а также сам скандал с медучреждением

Большинство склоняется к мысли, что речь идет все-таки о больнице №31.

Напомним, что уникальное отделение онкогематологии и еще ряд отделений петербургской горбольницы №31 в ближайшее время могут прекратить свое существование. Больных раком детей и ветеранов войны "расформируют" ради удобства судей переезжающих в Петербург Верховного и Высшего арбитражного судов. На элитных территориях Крестовского острова хотят разместить медицинский центр для судебных работников. Больные и медперсонал больницы будут распределены по уже имеющимся медицинским учреждениям.

20 января возле больницы прошел народный сход, в ходе которого депутаты потребовали отставки вице-губернатора Ольги Казанской и отмены переезда судов в Петербург. По предварительной информации, в акции приняли участие порядка 300 человек.

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/01/21/1083803.html

http://news.rambler.ru/17253635/


***

Чего тут путать? Просто "разные сердюковы" пишется с маленькой буквы как нарицательное имя чиновных "распильщиков".

***

Вот то мое слово (в каждый из трех концертных вечеров я  выступал с тремя комментариями. В первый вечер - о догматическом смысле Крещения. Второй - о символике волы. В третий - о скоморошестве. Это было первое выступление в третий вечер - 20 января):

 

У самых разных народов мира новогодние ритуалы  знаменуют начало-обновление космоса. Если у меня неправильно срослась сломанная рука, приходится ее снова ломать  в ожидании того, что вторая попытка сращения будет успешнее. Вот и у язычников было ощущение, что-то не так срослось в нашей Вселенной. Космическую кривизну можно исправить, только вернувшись во времена до-космические,  в начало  неверного пути, то есть в точку небытия или хаоса. В записных книжках Ильфа (соавтора «Золотого теленка») была такая фраза: «Он за советскую власть, а жалуется он просто потому, что ему вообще не нравится наша солнечная система». Распад космоса это возвращение к тому состоянию бытия, когда не было еще знакомого нам мира, а, значит, и не было времени, не было истории. Там, вне истории и до истории - еще не было ошибок, а значит, - не было и смерти. Это возвращение к тому перекрестку, на котором впервые произошел сбой, когда впервые было избрано неверное направление движения. Ты понял, что перепутал дороги? - Вернись к перекрестку и пойди другим путем. Но для этого прежде - пройди обратный путь, пройди вспять по пути своей жизни (хотя бы путем покаянного ее припоминания), вернись к исходной точке.

Физический космос мы разрушить не  можем. Но мы можем разрушить космос социальный, мир привычек и традиций. Это и происходит на Святках и в Масляницу (в разные периоды новый год отмечался в разные сроки). Мужики наряжались бабами (и наоборот). Дети – стариками. Люди – животными, животные - людьми. Миряне – в священников, нищие – в царей… Это выворачивание одежды наизнанку был формой не только игры, но и покаяния – признание того, что что-то не так мы натворили в прошлом году. Церковь не одобряла это по той причине, что она несла более высокую форму покаяния – выворачивать надо не одежду,  а душу в  покаянном плаче.

Кроме того, в христианской культуре появилось еще и юродство – что-то похожее на скоморошество, но с другим смыслом. Например в древней монашеской книге «Духовный луг» повествуется о том, как однажды в воскресенье вошел старец Орент в церковь, вывернув свою одежду. Когда он стал в хоре, ему стали говорить: - Старче, зачем ты пришел в таком виде,—ты ведь безчестишь нас пред чужими. Он же ответил: «Вы извратили закон и Синай, и никто вам ничего не говорит, а меня укоряете за то, что я выворотил одежду? Подите — исправьте то, что вы извратили, и я исправлю то, что я извратил".

Имея такие культурные примеры перед глазами, вот и я сейчас выверну свое пальто наизнанку, чтобы было ясно - то, что я собираюсь сказать, говорю не от имени Церкви, а просто от себя лично, в режиме  частного юродства. И я не призываю, а просто прошу: «Петербург! Защити своих детей! Не дай сердюковым распилить 31 больницу!».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →