диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Самодельный герой

На заседании Епархиального суда Тамбовской епархии, которое состоялось 12 сентября 2012 года в соответствии с п. 4 ст. 40 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно канонам Святой Православной Церкви было принято решение извергнуть из священного сана заштатного клирика Тамбовской епархии диакона Сергия Викторовича Баранова. Данное решение Епархиального суда поддержано управляющим Тамбовской епархией епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием. Оно вступит в силу после его утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Как известно, в августе 2012 года диакон Сергий Баранов разместил в Интернете открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором заявил «о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью» и обратился с просьбой о снятии с него священного сана. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал.

***

Поначалу его не выпускали. Несколько раз Баранов пытался выехать из России по турпутевке. Но турагентства возвращали документы, заявляя, что визу ему не дают консульские службы. В конфиденциальных же беседах ссылались на силовиков. Наконец выехав, три месяца он провел в спецлагерях для беженцев. Решил перейти в униатскую церковь. И закрыться в монастыре под Прагой.

Мы связываемся с ним по «скайпу»; 38-летнего отца Сергия не узнать. В окне — заметно поседевший человек с тяжелыми веками, подпирает рукой подбородок. На фоне — небольшая комнатка и коридор. Туда-сюда там ходит пожилая мама Баранова — Ольга Валерьевна.

На некоторые вопросы он не отвечает — знаками и взмахами показывает, что, может, прослушивают. «Но сейчас-то вы им зачем, отец Сергий?» — «Да вот и я думаю: наверное, все уже, оставили наконец нас в покое? А может, нет! Ни в чем я до сих пор не уверен».

Надо сказать, официально российские власти не имеют к Баранову никаких претензий. Но претензии к нему есть у властей церковных. И в общем, неизвестно, что сегодня для приличного человека страшнее.

В августе прошлого года тамбовский клирик в открытом письме попросил патриарха Кирилла снять с него духовный сан — в знак несогласия с участием РПЦ в преследовании девушек из Pussy Riot. В ответ преследования постигли самого Баранова. Диакона приняли в разработку и местные силовики, и администрация Тамбовской области, и церковные начальники. Ему отключали телефон, под видом журналистов засылали в квартиру оперативников, наконец, провести с Барановым профилактическую беседу явился (при мне) вице-губернатор.

Епархиальный церковный суд обвинил Баранова в «неблагоговейном отношении к святыням». А также в алкоголизме и в том, что однажды Баранов «перепоясался диаконским орарем, как архиерейским омофором, чтобы сфотографироваться у престола». По решению Епархиального суда, утвержденного патриархом Кириллом, диакон был «извергнут из священного сана» и отлучен от служения.

Затем атаку на Баранова уже подхватили разгневанные верующие и православные активисты. Несколько недель травили бывшего диакона звонками и письмами. Особо рьяные караулили у подъезда, чтобы высказаться лично. Непубличный скромный Баранов впал в депрессию. Почти не выходил из дома: «Думал уже: все, конец, больше нет сил…»

А в начале декабря Баранова официально поддержал чешский МИД. Помощь бывшему диакону предложил вице-премьер Карел Шварценберг. Баранова пригласили на официальный прием в чешское посольство — 6 декабря. А спустя четыре дня вызвали в тамбовское УФСБ для разъяснений.

— Это была жуткая беседа. Напротив сидели два молоденьких сотрудника. Называли меня иностранным агентом, разваливающим страну, врагом, отрабатывающим деньги западных кукловодов. Сыпали такими вычурными, витиеватыми фразами в духе советского агитпропа. Помню, один сказал так: «Теперь-то мы знаем, откуда растут ноги у ваших принципов и какое посольство оплачивает подрывную деятельность!» И я понял, что все, надо уезжать, потому что они совершенно серьезно говорили эти вещи. Я понял, что не смогу жить в таком мире, с такими людьми. Пошел за турпутевкой…

— Как вас встретили в Чехии?

— Не помню, потому что первое время я провел в спецлагерях для беженцев в Брно, потом в Костыльце. Это центры закрытого типа, что-то вроде тюрьмы. Там были арабы, белорусы, казахи, человек 100. Украинцы постоянно жаловались на условия. Но мне там было очень хорошо и спокойно…

— Какие сейчас планы? Вы хотели перейти в греко-католическую церковь…

Да, решение зрело давно. И конечно, после всего произошедшего со мной, с девушками из «Пусси», после всех скандалов с РПЦ, я не могу находиться в одной Церкви с такими лжецами и лицемерами… Сейчас я прохожу катехуменат (подготовка к сознательному принятию таинства крещения. — П. К.), готовлюсь к вхождению в Церковь, это занимает не один день и не месяц. Затем я планировал затвориться в униатский монастырь в Праге. Там сейчас шесть монахов, но само здание еще продолжает строиться. И какое-то время мне придется бывать там только днями, возвращаясь каждый вечер сюда, в квартиру.

Квартира — это крохотная двушка в пригороде Карловых Вар. Баранов с матерью наскребли на нее, продав гараж и просторную «сталинку» в центре Тамбова. По «скайпу» Баранов показывает скромное обустройство: голубые обои, персиковый диван, какой-то стол.

— Понемногу привыкаю. Сегодня оплачивал газ. Денег почти не осталось, — улыбается Баранов. — А недавно шел по центру и встретил Петросяна. Захотелось даже его обнять.

Диакон Андрей Кураев:

— Никакой политики в деле этого обманщика и подлеца нет и быть не может. Поэтому особенно подлым выглядит это его прошение о политическом убежище в Чехии. И ведь верят ему, пудрят европейцам мозги. Ведь сана лишили его не за позицию по «Пусськам», а совсем за другие вещи, которые он вытворял в свое время. Напишите лучше об этом…

— Но реакция Церкви последовала в тот момент, когда он выступил со своим открытым письмом.

— У Церкви свои часы.

— А ведь вы тоже поддержали Pussy Riot? Вступились за них.

— Я высказывал некоторую поддержку, потому что девушкам действительно угрожала опасность, я делал это ради их жизней. А этот товарищ из Тамбова — чего он добивался? Теперь ясно. Хотел стать героем, прогреметь, а потом пить чешское пиво и колбаску кушать. Но зачем для этого надо было так очернять Церковь?
http://www.novayagazeta.ru/society/58352.html


***

Почему подлец? Запрещен в служении за пьянство (1), а не за диссидентство. Лишен сана по собственной просьбе (2). Уехал из России сам (3). Но теперь на весь мир кричит о том, как страшно давят в России и Церкви людей и клириков якобы за поддержку хулиганствующих феминисток. Да, в патриархии выше головы лжецов и лицемеров. Но Баранов как раз от их семени и их духа.

Баранов врет как дышит. "В священнослужители Баранова рукополагали в 1994 году. Ему исполнилось только 20, заканчивал второй курс Саратовской семинарии, встречался с талантливой скрипачкой. Уже тогда он считался одним из лучших знатоков богословия в области. И епархия решила перевести его в знаменитую Киевскую семинарию".
http://www.novayagazeta.ru/society/54100.html
По пальчикам:
— В 1994 году в Саратове была лишь видимость только что открытой семинарии. Как говорится на ее официальном сайте о тех годах "Были затруднения в учебном процессе в основном из-за недостатка преподавателей, вообще, и преподавателей, имеющих академическое образование, в частности".

— Киевская семинария тогда тоже в церковном мире ни малейшего богословского веса не имела.

— второкурсник захолустной новосозданной семинарии ну никак не может быть или даже считаться знатоком богословия. Разве что в своих собственных самовлюбленных глазах.

— из одной семинарии в другую не переводят. Если он поступил в саратовскую семинарию, а потом оказался киевской, значит, из саратовской его просто выгнали.



(1) ссылка:
2 ноября 1999 г. указом архиепископа Евгения диакон Сергий Баранов был запрещен в служении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28 октября с.г. после вечернего богослужения в храме “Всех скорбящих Радость” Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте … за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен … появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии…».

(2) Баранов просил о лишении его сана в августе. лишен сана в сентябре. Довольно быстро. Причем тут пуськи?

(3) ссылка:
«Приехав в Чехию и попросив политического убежища, я первым делом пошел к епископу Владиславу, это греко-католический епископ. Я сказал, что хочу перейти в Католическую церковь», - сообщил он, заверив журналиста, что в его поступке «никакого вероотступничества нет, а есть принятие истины».


Мою фразу о том, что ни на о. Алексия Уминского, призвавшего помиловать пусек, ни на меня никаких репрессий из Патриархии не обрушилось, журналист предпочел проигнорировать. Ведь в заказанную ему версию эти факты не помещались.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →