Отца Павла Адельгейма и его приход плющил епископ. Наши приходы в России вообще фиктивны (как общины) - у них практически нет никаких прав, кроме обязанности отчислять на епархию.
Вот сейчас патриархия требует (и правильно делает) вести пред-крещальную и пред-венчальную катехизацию. А что должен сказать катехизатор , если его спросят - "Если я станут членом Церкви, какие у меня в ней будут права? Как мой голос будет слышен внутри церкви?"... Врать про "соборность" в условиях, когда прихожане не могут даже принять участия в приходском собрании и даже не оповещаются о времени и месте его проведения?
В Зарубежных приходах другая крайность. Здесь голос епископа и священника, как правило, факультативен. Есть костяк почетных прихожан, которые и решают все вопросы. Молодежь и новичков из России игнорируют. Вот и получилось, что оккультно активная рериховка в значительной степени взяла под свой контроль жизнь прихода и школы в Аделаиде.
***
А в целом у меня очень добрые впечатления от австралийских священников и приходов. Тут действительно необычные батюшки. Седые, худенькие, светящиеся. С полным отсутствием московской жесткости.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →