диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Честный инок

Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент кредо-вру, о. Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции.

Деятельность священноинока Симеона вызывала в старообрядческой среде множество дискуссий и была предметом рассмотрения на нескольких Освященных Соборах РПСЦ. Оппоненты обвиняли его в проповеди экуменизма и модернизма (священник, в частности, призывал перевести богослужение на современный русский язык), а также в "предательстве староверия" (о. Симеон переходил в 2003 г. в РПЦ МП, где принял иноческий постриг).

Сергей Дурасов присоединился к РПСЦ в середине 1980-х гг., будучи студентом исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с конца 1980-х гг. служил уставщиком храма Рожества Христова в подмосковном селе Большие Дворы. В начале 1993 г., вступив в брак, поставлен священником к тому же храму Митрополитом Алимпием (Гусевым). Жена о. Сергия скончалась спустя месяц после бракосочетания. После принятия иноческого пострига от иеромонаха РПЦ МП был вновь принят в старообрядчество в октябре 2003 г. Митрополитом Белокриницким Леонтием, однако спустя два года был запрещен в служении Освященным Собором РПСЦ за "проповедь ереси экуменизма", но решению Собора не подчинился. Освященный Собор РПСЦ 2007 г. формально снял с о. Симеона запрещение, но нового назначения на приход он не получил и фактически исполнял обязанности уставщика при храме в Андроново.

***
Две неправды в сообщении: он никогда не переходил в РПЦ и никогда из нее не уходил. В староверы он ушел из баптистов (у которых был пару месяцев и не успел креститься) Он был убежден, что в РПЦ есть Божия благодать и именно за это его обвиняли в экуменизме. Ну и про русификацию богослужения никогда от него не слышал.


Какой молодец Сергей. Он всегда был прежде всего честным человеком. Он не стал притворяться монахом и жить с женой.

А я в ноги кланяюсь монахам, которые смогли полюбить, смогли СМИРИТЬ себя до поношений, оставить высокие посты и не оставить Церкви. Таков б. наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Феоктист, б. иеродиакон Прохор Лисицын из Нило-Столобенской пустыни... Это все очень светлые люди. Господь благословил их сыновьями. Улюлюкать им вслед подло. Не нам они давали свои обеты.

Создать бы помянник таких расстриг, проследить их жизни...

Сережа Дурасов был и первым (и далеко не номинальным) христианином в моей жизни, с которым я познакомился. Это было еще в 81 году, и он во многом повлиял на мое решение креститься. Я рад возвращению Сергея!

Вообще эе это довольно классическая аскетическая ситуация. Аскетика говорит не только о том, как не допустить себя до греха, но и о том, как быть после него. В таких случаях не надо возлагать грех на грех. Мне кажется, тут та же ситуация что с внебрачным ребенком прихожанки. То, что эта девушка до брака сошлась с кем-то - грех. Но с той минуты, когда она отказалась от аборта и тем более дала жизнь малышу, в глазах прихожан и священника она уже должна быть не грешницей, а подвижницей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 245 comments