диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Схождение священного огня в прямом эфире

Его повезут в Россию.
Нет, не Якунин.
Нет, не НТВ.
Трансляция сейчас на Россия-2 (спорт).
Языческий церемониал в Олимпии.
***
Финал репортажа: "ну вот так вот дорогие друзья, мать-природа и  боги дали добро на проведение игр".

100 лет назад это было бы лишь спектаклем. Но паганизация столь настойчива, многолика и массова, что при оценке стоило бы учесть реальное всеверие обывателя. Можно ли гарантировать, что для миллионов людей, мнящих себя христианами, но уже зараженных неоязыческой пропагандой, это останется в рамках театральной постановки? В Ханты-Мансийске лет 15 назад сотрудники местного музея рассказывали мне о русском мальчике, который по дороге в школу заходил к ним и молился перед чучелом медведя. В оградку могилы Павлика Морозова местные жители совали поминальные записки…

А уж если медиа день за днем будут трындеть про «эстафету духа», про «священный огонь», и «святыню», то кто-то и купится.


***

начало дискуссии тут: http://diak-kuraev.livejournal.com/497113.html



28 сентября в Греции пройдет церемония зажжения олимпийского огня.

Будет так:
Верховная жрица - одетая в античную тунику и сандалии греческая актриса, выйдя из руин храма Геры в окружении других жриц, произнесет молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой послать на землю священный Олимпийский огонь:

"Пусть настанет священная тишина. Пусть умолкнут небо, земля, море и ветра. Пусть умолкнут горы и крики птиц, ибо нас будет сопровождать Фивос, бог, приносящий огонь. Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли нам свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города Сочи. А ты, Зевс, дай мир всем народам на земле и увенчай венками победителей священного состязания!".

После этого верховная жрица, преклонив колено у алтаря древнегреческого храма Геры, поднесет факел к параболическому зеркалу и от солнечных лучей вспыхнет Олимпийский огонь.

Может ли наша Церковь попросить российский олимпийский комитет обратиться в Греческий олимпийский комитет с просьбой провести зажжение факела без молитв? Аналогичная просьба может быть передана и через Элладскую Церковь.

***
Даю перепечатку о роли доктора Геббельса в том зрелище, которым нас сегодня кормили, с одним уточнением: из того, что эстафета олимпийского огня началась с Берлинской олимпиады, не следует, что уже тогда жрицы молились Аполлону о ниспослании огня. Полагаю, что это значительно более поздняя придумка.



Олимпийский огонь - прекрасная идея доктора Гебельса

Дух третьего рейха живет в церемонии зажжения огня в Олимпии и эстафете олимпийского огня. Человек, который считается в Германии соратником Гебельса, почитается в Греции как основатель современного олимпизма.

Вероятно, многим хотелось бы об этом забыть, но олимпийский огонь, который начнет свое мировое путешествие с алтаря святой Альты, не имеет никакого отношения к пресловутому древнегреческому наследию. Замысел, организация церемонии и осуществление первой эстафеты олимпийского огня полностью принадлежит нацистскому режиму и, в частности, злому гению - министру пропаганды третьего рейха Гебельсу, который курировал Берлинскую Олимпиаду 1936 года.

Это известные вещи и об этом много раз говорили, но они все-таки остаются неприятными и их пытаются забыть. Но в 1936 г. никто не сомневался в роли Гебельса в воскрешении древнегреческого олимпийского духа. Еще за год до начала Берлинской Олимпиады, в августе 1935 г., афинская газета "Эфтиа" вышла с центральной статьей с очень выразительным заголовком "Олимпийский огонь - прекрасная идея доктора Гебельса". Но теперь Гебельс является "красной тряпкой" для Международного олимпийского движения. Никто не смеет вспомнить его, а тем более связать со "священной" церемонией. Поэтому нашелся как будто "настоящий" вдохновитель олимпийского огня в лице другого исторического персонажа немецкого олимпизма Карла Дима.

На официальном сайте Греческого Олимпийского комитета (ГОК) читаем: "Зажжение олимпийского огня и эстафета впервые были организованы в 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине. Идея принадлежала немецкому профессору и члену германского олимпийского комитета доктору Карлу Диму, который и предложил ее организационному комитету XI Олимпийских Игр. С тех пор зажжение огня всегда происходит в Храме Геры в Древней Олимпии". Описание "черной" Олимпиады специалистами ГОК является невероятно восторженным: "Впервые организовано прибытие олимпийского огня, которое еще больше украсило церемонию Открытия Игр". В том же пункте в тексте рассказывается о гарантиях организаторов, "что не будет никаких разделений по рассе или ущерба для евреев или негров". Единственное что говорится, как будто критикуя нацистов: "Пропаганда организаторов стала такой огромной, что в итоге в Берлин прибыло более 3 000 представителей СМИ".

Давайте оставим в стороне термин "негры", который показывает глубинные расистские идеи олимпийского движения, берущие свои корни в позиции крайнего расиста-экстремиста Кубертена. Но это общеизвестный секрет для историков того периода, то, что отмечает Иоанис Лукас: "Вся эта эстафета "священного огня" имела огромное значение для немецкой пропаганды, которая представила Олимпиаду как "военное соревнование". Олимпийский огонь прошел по всей Германии и был окружен национал-социалистическим народным ликованием. Тщательно организованный службами Гебельса и Рэйх спорт фюрера, а также молодежными организациями, спортивными клубами и СС. О том, что символизировал огонь, факел и вся эстафета в нацистской идеологии достаточно процитировать несколько стихов "черного" поэта нацистской армии Генриха Анэкера, написанных для военных маршей: Факел передается из рук в руки Когда смерть его убивает Самый близкий к нему снова подхватывает факел И так он идет из рук в руки Мы передадим и ты, и я Этот факел до дальнего конца В конце пути факел светит чисто Уже перед нами в темноте ожидают другие!

Роль факела и упоминание "Других" (евреев, недочеловеков и т.д.) очень выразительно со стороны поэта - автора сотен маршей для гитлеровской молодежи и штурмовых бригад. Здесь не нужно быть специалистом в семантике нацизма, чтобы понять, что весь этот церемониальный кич, который сопровождает до сегодняшнего дня церемонию зажжения олимпийского огня (с верховными жрицами, алтарями и богами Солнца), это ничто иное, как вторжение гитлеровского взгляда на Древнюю Грецию и ее церемонии. Даже археология подчинилась этой мотивации.

Послушайте самого Гитлера: "Философские основы представления о воскрешенных олимпийских играх лежат в дальней древности. Эти духовные силы происходят из священного города, который за период более тысячи лет являлся городом праздников, они представляли религиозные чувства и основные взгляды греческого народа. В качестве такого стабильного памятника для празднования XI-й Олимпиады в Берлине я решил возобновить и завершить раскопки Олимпии. Успех этих программ - это есть мое личное и наше истинное пожелание" ("Народный наблюдатель" 3.08.1936. Цитата из статьи "Национал-социализм и эллинизм").

Не прошло даже 5 лет и "раскопки Гитлера" распространились из Олимпии по всей Греции. Чтобы забыть все это, мировое олимпийское движение скрывает роль Гебельса и поднимает роль Карла Дима как вдохновителя и организатора Олимпиады 1936 г. У сотрудников МОКа в руках очень сильный аргумент - Дим никогда не был членом национал-социалистической партии. Т.е. они делаю вывод, что можно его плечом закрепить единство и преемственность олимпизма. Именно греческими олимпийцами Карл Дим почитается вдвойне. Во-первых, потому, что он придумал священный огонь, а во-вторых, он основал Международную Олимпийскую Академию. Она была придумана Кубертеном, но проект был осуществлен после его смерти Карлом Димом в сотрудничестве с греком Иоанисом Кицеосом.

Здание Международной Олимпийской Академии находится на территории Олимпии и там, рядом со стелой в честь Кубертена, установлен общий памятник Диму и Кицеосу. Но и внутри музея современных Олимпийских Игр, который находится в Древней Олимпии, сооружено особое место, посвященное Диму. Каждое ежегодное собрание Международной Олимпийской Академии (МОА) начинается с возложения венков к памятнику Диму.

Тесные отношения греческого олимпизма с Карлом Димом описывал и предыдущий президент (МОА) Ипаменондас Петроляс в своем приветствии 13-у Съезду МОА 13 июля 1973 г.: "Кубертен во время Олимпийских Игр в Берлине в 1936 г. задумал основать МОА, которая бы освещала идеи олимпизма по всему миру. Эту задачу решил Карл Дим, при Гитлере он являлся директором Высшего Института Физкультуры в Кельне".

Как мы помним, в 1973 г. в Греции правила хунта "черных" полковников и строительство МОА было осуществлено при непосредственной ее поддержке. Деятельность МОА продолжилось с восстановлением демократии в Греции. Через несколько лет в статье одной из газет, посвященной 20-ию МОА, Карл Дим упоминается как воодушевленный лидер (может фюрер) олимпийской идеи.

Карл Дим принадлежал к тем нацистским кадрам, которые после победы над фашизмом перешли на сторону победителей. У Дима были две сильные карты. Во-первых, он никогда не был членом нацистской партии. А во-вторых, Кубертен назначил его своим приемником и оставил все свое имущество МОА во главе с президентом Димом. Кубертен успел назвать даже Гитлера "одним из лучших творческих духов нашей эпохи" (интервью в журнале Л'Ото 29 августа 1936 г.). Но на счастье он (Кубертен) умер до войны, до раскрытия нацистского ужаса. В Германии всегда были голоса, которые критиковали восстановление Дима в постнацистский период.

Первые журналистские расследования вышли в свет в 1949 г. Газета "Новый Цайтинг" охарактеризовала его бактерией немецкого спорта. Пронацистский характер его текстов с 1950 г. стал объектом парламентского обсуждения. Но поддержка Международного Олимпийского Движения служила для Дима щитом до самой смерти в 1962 г. В его честь в Германии были названы спортивные сооружения, улицы и т.д.

В 1994 г. известный журналист телевидения Райнхард Апель раскрыл содержание речи, которую читал Дим в Берлине 18 марта 1945 г. перед немецкой молодежью. Журналист Апель, в то время 17-летний парень, принадлежал Гитлер-Югенс. Их собирались отправить в бой, как последний резерв фашистского режима. Карл Дим сказал словами древнего поэта Циртэуса: "Смерть прекрасна, когда благородный воин погибает за родину". Чтобы вдохновить этих детей, Дим сравнил их с дорийцами, которые также как они были арийцами - белыми, блондинами и голубоглазыми.

Из этих 3 000 детей на следующий день погибли 2 000! Многие из них 13 и 14 лет. Свидетельства Апеля произвели на общество большое впечатление.

Карл Дим считал, что "спортивные победы не могут происходить из примитивных народов, лишенных высокого духа". Он стал первым теоретиком спортивного расизма: "Только немощные боятся соревнования с другими расами. Белая раса побеждает благодаря своему высокому интеллекту".

Уже несколько лет в Германии продолжается обсуждение Карла Дима. Один за другим переименовывают спортивные объекты, площади и т.д., которые носили его имя. Историческая справедливость постепенно восстанавливается.

Однако все это не тревожит греческих поклонников Карла Дима. Они продолжают его восхвалять с тем же упорством, с которым Дим служил фашистскому режиму.

Тогда, чтобы быть справедливыми, рядом с памятником Карлу Диму в Олимпии надо установить маленький алтарь в честь Гебельса. И каждый год и ему возлагать венки, раз он первый воплотил идею Дима об олимпийском огне и эстафете.

Статья подготовлена группой греческих журналистов, действующих под названием "Вирус": Тасос Костопулос, Димитрий Тримис, Ангелика Псара, Анда Псара и Димтрис Псарас.

21 марта 2004 г. Греческая газета "Элефтеротипия".  http://makki.livejournal.com/3388.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 508 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →