диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

"Российской газете" - о суррогатном материнстве

— Позиция Церкви по поводу «суррогатного материнства» ясно выражена в Основах социальной концепции нашей Церкви, принятой Архиерейским собором в 2000 году.
«Суррогатное материнство... противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».
Хочу отметить, что Церковь не предлагает никакого специально религиозного, догматического обоснования своей позиции по этому вопросу.
Аргументы здесь чисто нравственные, психологические и социальные. Каково будет жить человеку, когда он узнает тайну своего рождения? Как будут к нему относиться окружающие? Каково будет женщине, которая дала согласие на эксперимент со своим телом, потому что ей показалось, что она может исполнить условия договора, но затем, когда по ходу беременности в ней реально просыпаются материнские чувства и она ведет диалог с малышом, которого носит в себе, а тем более после родов, когда по всем законам природы она испытывает самые светлые и радостные чувства, в том числе и к малышу, появившемуся на свет, отрывать его от себя? Это все крайне бесчеловечные вещи.
Я согласен с позицией французского парламента, который охарактеризовал «суррогатное материнство» как форму работорговли. В странах с развитой демократией «суррогатное материнство», как правило, запрещено. Нет запретов, как ни странно, именно в православных странах: России, Украине, Грузии, Молдавии, Греции… Наши женщины становятся «инкубаторами» для зарубежных потребителей их суррогатных услуг.
И когда в 2011 году наш парламент принял закон, разрешающий СМ, со стороны нашей Церкви не последовало возражения.
Причем принятию закона не предшествовала широкая общественная дискуссия. А ведь проблема есть – в том числе и медицинская:
согласно мировой статистике ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) существенно увеличивает риск рождения ребенка-инвалида (это слова вице-президента РАМН, главного педиатра Минздравсоцразвития РФ Александра Баранова): 75 процентов детей, рожденных при помощи ЭКО (а «суррогатное материнство» предполагает ЭКО), больны неврологическими болезнями. Долгожданный купленный малыш — в зоне такого риска.
Если пара с огромным возрастным разрывом, приобретшая через «суррогатное материнство» дитя, придет вдруг его крестить, я считаю, их надо остановить.
Сегодня наша Церковь запрещает крестить детей, родители которых не прошли предкрещальной подготовки. И в ходе этой подготовки родителям суррогатного ребенка надо объяснить, что дитя, которое само по себе ни в чем не виновато, появилось на свет путем греха их родителей, которые пошли на него в угоду своим амбициям, несмотря на то, что у них уже есть свои дети и внуки.
Эти очень неприятные истории часто прикрывают гомосексуальные шашни наших эстрадных «звезд». Обычно «суррогатных детей» берут гомосексуальные пары, а среди «звездюков» нашей эстрады такая парность часто в порядке вещей.
А раз жизненный путь малыша отмечен грехом его родителей-«заказчиков», с ними следует очень серьезно говорить на эту тему.
Раз они стоят на пороге церковного Таинства, то для Церкви естественно требовать от них покаяния в этом грехе. Не позировать перед телекамерами, а с большой горечью сказать, что все произошло путем греха, и дать — перед лицом Церкви — обещание, что такого больше не произойдет. Как и рекламы греха. Если же их суррогатные дети будут легко крещены, это будет означать, что они встретились с очередным бессовестным священником, который крайне небрежно относится к исполнению своего пастырского долга. И на мой взгляд, на это должна будет последовать реакция Патриарха.


***

Вот интересно, сочтет ли Патриархия крещение суррогатных детей Пугачевой-Галкина "безразличным отношением к своим пастырским обязанностям"? Сошлют ли такого священника "в отдаленные епархии нашей Церкви"?

С точки зрения пастырского богословия тут довольно очевидно:
1. СМ это грех, однозначно в качестве такового квалифицированный Собором Церкви.
2. Крестить детей без катехизаторской подготовки родителей ныне запрещено.
3. Московские священники не отшельники, и потому не имеют шанса не узнать о сенсационном прибавлении пугачевского семейства
4. Поэтому при принятии эти малышей в Церковь надо добиться от их "родителей" согласия с учением Церкви, в том числе по вопросу СМ.
5. Если священник не потрудился это сделать и просто крестил - что можно сказать о его отношении к пастырским обязанностям?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →