диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Атеисты и сектанты обеспокоены

Координатор группы разработчиков курса "Основы религиозных культур и светской этики", профессор МАРИАННА ШАХНОВИЧ:

"Портал-Credo.Ru": Марианна Михайловна, Вы возглавляете группу разработчиков нового курса "Основы религиозных культур и светской этики"?

Марианна Шахнович: Я возглавляю группу разработчиков как координатор от Министерства образования, я не являюсь автором учебников.

- Эта группа занимается разработкой учебников по всем шести модулям?

- Да.

- Кто входит в ее состав, насколько она многочисленна?

- Она многочисленна, в нее входят люди, которых рекомендовал Межведомственный Совет, созданный при министерстве. В этот совет входят представители Российской академии образования, Академии наук, российских вузов, а также представители, номинированные туда через Межведомственный совет различных конфессий.

- Кто представляет там православную традицию?

- В настоящий момент в составе рабочей группы есть представители двух Православных Церквей: от Русской Православной Церкви - г-жа Шевченко и от Русской Православной Старообрядческой Церкви - г-н Муравьев.

- В какой стадии готовности находится православный модуль учебника?

- К сожалению, по этому поводу сейчас в обществе уже идет дискуссия. Все средства массовой информации заполнены сообщениями об учебнике Андрея Кураева. В понедельник у нас было заседание межведомственной рабочей группы, на котором присутствовал владыка Меркурий, и ничего по этому поводу официально сказано не было.

- Что Вы можете сказать по поводу учебника, который разрабатывается членами Вашей рабочей группы?

- В настоящее время в связи со всем этим потоком информации работа застопорилась.

- А какая-то работа была уже проведена?

- Да.

- И учебник в какой-то степени был готов?

- Он не просто был готов: была отработана структура совместная. Г-жа Шевченко принимала очень активное участие в заседаниях нашей рабочей группы.

- А что происходит с методическими пособиями по другим пяти модулям? Там работа продвигается?

- Да, там работа идет.

- Когда Вы предполагаете ее завершить?

- Сроки достаточно жесткие: 1 апреля дети должны получить учебники.

- Были ли попытки Вашей рабочей группы как-то взаимодействовать с редсоветом Московского патриархата?

- Вы знаете, рабочая группа не уполномочена заниматься такими делами. Этим занимается, насколько я понимаю, Министерство образования. Министерство образования работает не с редсоветом, а с отделом катехизации.

- Вы считаете, что вероятность того, что будет внедрен учебник Кураева, весьма высока?

- Думаю да. Но для того, чтобы это произошло, нужны соответствующие решения, которые должны быть приняты отделом катехизации и Межведомственным координационным советом. Потому что всех участников этой рабочей группы утверждал Межведомственный координационный совет.

- Вы входите в состав этого совета?

- Нет, я в совет не вхожу.

- Вам известна расстановка сил в этом совете?

- Ну какая там может быть расстановка сил? Там представители от самых разных структур. Я думаю, что там вопрос о расстановке сил не идет. Там люди сотрудничают все вместе. Что Вы подразумеваете под расстановкой сил?

- Меня, прежде всего интересует процент вероятности принятия учебника протодиакона Андрея Кураева. Может ли на заседании совета возникнуть какая-то серьезная оппозиция этому учебнику?

- Этого я Вам сказать не могу. Я могу только сказать одно, что на последнем заседании совета была утверждена единая структура учебных пособий, которая вырабатывалась в течение долгого времени работы, и это принципиальная позиция Межведомственного совета и министерства, так как учебники светские. Они должны быть скоординированы между собой. И там должен обязательно присутствовать – прежде всего – культурологический подход. Не должно быть вероучительного компонента никакого. Если такой учебник будет представлен, то полагаю, что он будет отредактирован - с учетом той структуры, тех пожеланий, тех рекомендаций, которые выработали члены рабочей группы по рекомендациии Министерства, в этом состоит поручение президента.

- Насколько, по-Вашему, все-таки велика опасность того, что произойдет подмена культурологического характера предмета религиозно-конфессиональным, проповедническим?

- Она очень высока. Учитывая ту ситуацию, которая сейчас сложилась, эта опасность очень высока, и этим все объясняется.

- А чем Вы объясняете такую необыкновенную спешку с введением этого предета? Почему нужно начинать его преподавание прямо в середине учебного года?

- Это я объяснить не могу, это решение принималось не нами. Есть, я полагаю, необходимость в этом.

- Как, по-Вашему, может быть через год-два-три признан неудачным этот эксперимент, который сейчас начинается?

- Безусловно, поэтому он и называется эксперимент. Конечно, может быть признан неудачным. Другое дело, что надо постараться, чтобы такого не прозошло, потому что сама ситуация с мировоззренческими вещами достаточно острая и сложная. Это дети. Поэтому даже выполняя эту экспериментальную работу, нужно быть очень аккуратным и осторожным.

- Благодарю Вас.

Беседовал Александр Солдатов,
"Портал-Credo.Ru"


И еще Шахнович тут:

http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/503888/

Забавно,что собеседницы осуждают клиповое мышление, но сами же его плодят - рекламой курса "мировых религий" для 10 летних детей.

По мнению Шахнович государство защищается от церкви!!! Ну, это их семейная традиция http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Ситуация странная: координатор межконфессиональной группы а) всячески критикует сам проект и явно желает ему провала б) активно агитирует родителей голосовать против конфессий и отдавать детей только на "светскую этику" (которую в итоге она же поручила писать воинствующему атеисту Разину).
Tags: ОПК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →