диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Синод (не наш) принял правила о сексуальном поведении клириков

Священный Синод епископов Православной Церкви Америки утвердил и издал документ, призванный предотвратить недопустимое сексуальное поведение клириков и мирян. В Американской Православной Церкви также существует горячая анонимная линия для жалоб на недопустимое поведение клириков и мирян. Портал "Православие и мир" перевел документ на русский язык. (В переводе опущена первая техническая часть документа, разъясняющая базовые термины)


5. Стандарты поведения для священнослужителей

5.01 Канонические обязательства: те, кто принял священнический сан, несут на себе особую ответственность следовать в своей жизни за примером Христа. Священнослужители несут определенные обязательства перед Церковью, перед своим епископом и теми, кого они окормляют. Эти обязательства проистекают из их сана. Данный документ никоим образом не умаляет и не меняет их ответственность и их обязательства.

5.02 Основное запрещение: ни один священнослужитель не имеет права совершать, пытаться совершить или как-либо быть причастным к любому акту сексуального насилия или сексуальным домогательствам.

Термин сексуальное насилие включает в себя сексуальное насилие, домогательства, сексуальное насилие в отношении ребенка, оскорбления на сексуальной почве, сексуальную эксплуатацию или пастырское сексуальное насилие, как оно определено далее:

(1) сексуальное насилие, домогательства означает любые сексуальные отношения или сексуальный контакт одного человека с другим, несовершеннолетним или юридически некомпетентным.

(2) сексуальное насилие в отношении ребенка означает сексуальное насилие или домогательства, которые подпадают под формулировку «сексуальное насилие в отношении ребенка» или под эквивалентную формулировку в соответствующем разделе федерального законодательства.

(3) оскорбления на сексуальной почве означают любое нежелательное письменное, устное или физическое сексуальное действие или поведение; любую прямую или косвенную просьбу о сексуальном контакте или предложение такого контакта в ситуации, где наличествуют рабочие, наставнические или учебные взаимоотношения между вовлеченными сторонами; а также любое использование или злоупотребление мирянином своего положения или власти в связи с удовлетворением своих сексуальных или эмоциональных потребностей или желаний.

(4) сексуальная эксплуатация означает намеренное развитие сексуальных взаимоотношений между священником или мирянином и другим лицом, с которым наличествуют пастырские взаимоотношения, вне зависимости от наличия или отсутствия явного согласия второй стороны.

(5) пастырское сексуальное насилие означает инициирование, продолжение или попытки представителя священства начать сексуальные взаимоотношения с человеком, с которым он связан пастырскими взаимоотношениями, даже если второй человек согласен на эти отношения, или использование или злоупотребление своим положением в связи с удовлетворением своих сексуальных или эмоциональных потребностей или желаний.

5.03 Пастырская власть: священнослужители в силу своего сана обладают духовной властью над другими. Эта власть, вне зависимости от того, признают ее наличие священнослужители или нет, а также верят в ее наличие другие люди или нет, отличает их от мирян и накладывает на священнослужителей дополнительную моральную ответственность. Никто из священнослужителей не имеет права использовать свое положение или злоупотреблять им для удовлетворения своих сексуальных или эмоциональных потребностей или желаний.

5.04 Избежание и меры предосторожности: священнослужители должны следить и обращать внимание на любые признаки нарушения сексуальных границ в отношениях с другими людьми. Им также следует помнить, что им могут встретиться сексуально агрессивные люди, которые могут провоцировать неподобающие взаимоотношения. Священнослужителям надлежит всегда соблюдать осторожность и не допускать неподобающего поведения, которое может привести к сексуальному насилию.

5.05 Обращение за психологической помощью: каждый священнослужитель, чувствующий, что может совершить акт сексуального насилия в ответ на неподобающее сексуальное или романтическое влечение или порыв или по любой другой причине, должен без промедления обратиться за психологической и пастырской помощью к тому, кто обладает опытом работы сподобными ситуациями. По благословению епархиального епископа стоимость такой помощи будет оплачена или компенсирована за счет епархии.

5.06 Сотрудничество и дисциплинарные санкции: все священнослужители, которые являются ответчиками по вопросам, связанным с сексуальным насилием, обязаны целиком и полностью сотрудничать при проведении любых проверок и расследований, а также обязаны предоставлять полную и достоверную информацию и принять и подчиниться всем рекомендациям и дисциплинарным санкциям, которые могут последовать.
6. Стандарты поведения для мирян, работающих в Церкви

6.01 Основное запрещение: ни один мирянин, работающий в Церкви, не имеет права совершать, пытаться совершить или как-либо быть причастным к любому акту сексуального насилия.

6.02 Руководящая власть: миряне, работающие в Церкви, выполняют роль, вызывающую доверие и уважение. Такая роль может создавать почву для злоупотребления таким доверием и властью или для использования их неподобающим или неправомерным образом. Никто из мирян, работающих в Церкви, не имеет права использовать свое положение или злоупотреблять им в связи сосвоими сексуальными или эмоциональными потребностями или желаниями.

6.03 Избежание и меры предосторожности: миряне, работающие в Церкви, должны следить и обращать внимание на любые признаки нарушения сексуальных границ в отношениях с другими людьми. Им надлежит соблюдать осторожность и не допускать неподобающего поведения, которое может привести к сексуальному насилию.

6.04 Обращение за психологической помощью: каждому мирянину или мирянке, кто чувствует, что может совершить акт сексуального насилия в ответ на неподобающее сексуальное или романтическое влечение или порыв или по любой другой причине, настоятельно рекомендуется обсудить ситуацию с настоятелем прихода, если он в ней не замешан, а также обратиться за психологической и пастырской помощью к тому, кто обладает опытом работы с такими ситуациями. По благословению настоятеля прихода они могут обратиться к епископу с просьбой оплатить или компенсировать стоимость такой помощи.
7. Структура Церкви в отношении обвинений в сексуальном насилии

7.01 Полномочия епископов: (а) епархиальный епископ обладает всей полнотой иерархической власти по всей деятельности Церкви в рамках епархии, включая все вопросы, касающиеся обвинения в сексуальном насилии. Епископы могут использовать свои полномочия в соответствии с данными Политиками, стандартами и процедурами и могут накладывать любые взыскания на священнослужителей, не требующие решения Церковного суда.

(б) Епископы также могут поручить частично или полностью проведение проверки или расследования обвинений в сексуальном насилии Отделу по расследованию обвинений в сексуальном насилии, который создан параграфом 7.02 настоящего документа, или обратится в данный Отдел за содействием в связи с расследованиями подобного рода.

7.02 Создание и управление Центральным Отделом: в рамках Канцелярии Православной Церкви в Америке для содействия в расследованиях, связанных с обвинениями в сексуальном насилии, создан Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии. Отдел подчиняется непосредственно Первоиерарху Церкви и подотчетен Священному Синоду. Ежедневной работой Отдела руководит Управляющий делами Православной Церкви в Америке.

7.03 Функции и обязанности в отношении проверок и расследований: (а) По требованию епископа с соответствующими полномочиями Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии обязан содействовать данному епископу в проведении проверки, расследования или других действий в отношении обвинений в сексуальном насилии. В соответствии с обращением епископа, Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии может руководить проведением или самостоятельно проводить полностью или частично проверки и расследования подобного рода. Для целей данного раздела под термином «епископ с соответствующими полномочиями» понимается епархиальный иерарх, облеченный канонической властью в той епархии, где выдвинуты обвинения и где проживает тот, кого обвиняют в совершении сексуального насилия. Если соответствующими полномочиями обладают более одного епископа, они договариваются о том, кто какую роль исполняет, и уведомляют об этом Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

(б) В дополнение кизложенному в разделе (а) данного параграфа, Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии может при необходимости назначить адвоката или одного или более дознавателя для содействия любому из епископов на любой стадии проверки, расследования или оценки достоверности обвинений в сексуальном насилии. Назначенному адвокату или дознавателю(ям) должен быть предоставлен беспрепятственный доступ ко всем сторонам и свидетелям по делу, а также ко всей необходимой информации и документам. В соответствии с параграфом 9.04 © данных Политик, стандартов и процедур, дознаватель(и) обязан(ы) предоставить отчет по результатам расследования епископу и Отделу по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

(в) Параграфы с 8.01 по 9.06 данного документа, посвященные жалобам, проверками расследованиям обвинений в сексуальном насилии, должны применяться к деятельности Отдела по расследованию обвинений в сексуальном насилии в тех случаях, когда по просьбе епископа Отдел исполняет данные функции.

7.04 Дополнительные функции и обязанности: (а) Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии должен, насколько это возможно, быстро разработать стандартные формы и инструкции для приходских священнослужителей в целях реализации данных Политик, стандартов и процедур. Формы и инструкции, а также любые поправки к ним должны быть направлены епархиальных архиереям, которые могут внести в них разумные изменения и должны распространить их по приходам и миссиям в своей епархии и потребовать их исполнения и применения.

(б) Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии может время от времени и при необходимости разрабатывать и рекомендовать поправки к данным Политикам, стандартам и процедурам. Отдел может также разрабатывать и рекомендовать другие политики, процедуры, системы, практики, обучающие материалы, формы и прочие вещи, связанные с проблемой сексуального насилия в Церкви. Данные действия Отдел может предпринимать как по собственной инициативе, так и по просьбе любого епископа, Священного Синода или Митрополита. Рекомендации общецерковного значения должны быть представлены Священному Синоду. Рекомендации в рамках епархии должны быть представлены епархиальному архиерею.

(в) Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии должен, насколько это возможно, быстро разработать рекомендуемые практики и процедуры для коллективной или индивидуальной реабилитации в тех случаях, когда сексуальное насилие в приходе привело к травматичным или разрушительным последствиям и прихожанам необходимо пастырское наставление. Данные практики и процедуры должны быть направлены епархиальным архиереям в качестве руководства.

(г) Минимум раз в год Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии должен организовывать и проводить семинары в богословских учебных заведениях Церкви по предотвращению сексуального насилия. При необходимости семинары могут проводиться и для других членов Церкви, а также для организаций вне Церкви. Отдел должен стремиться использовать знания и опыт, полученные в ходе проведения этих семинаров для обновления данных Политик, стандартов и процедур. При подготовке семинаров и определении их повестки Отдел должен, когда позволяют обстоятельства, консультироваться с епископами, священством, экспертами в данной области, другими профессионалами, а также с представителями общественности.
8. Жалобы и заявления о случаях сексуального насилия

8.01 Жалобы: (а) кто угодно может заявить о сексуальном насилии как в устной, так и в письменной форме. Миряне должны сообщать о возможных случаях сексуального насилия в приходе настоятелю, если не он обвиняется в их совершении. Если сообщить настоятелю невозможно, то такое заявление должно быть сделано любому другому священнику прихода в порядке старшинства. Если на приходе служит всего один священник, заявление должно быть сделано мирянину, возглавляющему приходской совет.

(б) Заявления о сексуальном насилии в любом другом церковном образовании должно быть подано духовному главе данного образования за исключением случаев, когда он подозревается в совершении насилия. В этом случае заявление должно быть подано в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

(в) Каждый, кому было сделано заявление в соответствии с разделом (а) данного параграфа, должен незамедлительно поставить в известность епархиального епископа. Любой священнослужитель, подозревающий, что произошло сексуальное насилие, даже если он не получал ни от кого заявления об этом, должен незамедлительно сообщить епархиальному архиерею. Каждый епархиальный архиерей, получив такую информацию, должен незамедлительно уведомить Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

8.02 Уведомление третьей стороны: (а) Если предполагаемая жертва сексуального насилия является несовершеннолетним ребенком, тот, кому было сделано заявление об этом в соответствии с параграфом 8.01 (а) должен безотлагательно известить о случившемся родителей или опекунов несовершеннолетнего ребенка, за исключением случаев, когда они сами сделали такое заявление.

(б) Если у прихода есть адвокат или он доступен через епархию или через Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии, его следует уведомить и проконсультироваться с ним по вопросам гражданской ответственности, а также по другим вопросам, которые могут возникнуть в связи с данными обвинениями и последующим расследованием.

(в) В соответствии с рекомендациями адвоката, необходимые уведомления должны быть направлены в приход, епархию и страховую компанию Канцелярии.

8.03 Заявления во внешние органы: (а) об отдельных обвинениях в сексуальном насилии необходимо сообщить в правоохранительные органы, социальные службы или другие внешние органы. Епархиальные архиерей должен потребовать, чтобы все духовенство, служащее на приходах и все председатели приходских советов знали о своих обязанностях в соответствующих ситуациях.

(б)Каждый, кто по закону должен сообщить о сексуальном насилии в соответствии с подпунктом (а) данного параграфа, обязан это сделать. Если таким человеком является не тот, кто получил первоначальное заявление в соответствии с параграфом 8.01 (а) данного документа, он обязан вначале уведомить того, кто получил первоначальное заявление, что он передает заявление во внешние органы. Тот, кто обязан по закону сообщить государственным органам, должен совместно с тем, кто получил первоначальное заявление, убедиться, что в надлежащие сроки в соответствующие государственные органы предоставлена вся необходимая информация.

(в) Тот, кто получил первоначальное заявление в соответствии с параграфом 8.01 (а) данного документа, обязан немедленно сообщить и в дальнейшем держать епархиального архиерея в курсе, если к нему поступит информация о заявлениях в государственные органы. В свою очередь, епархиальный архиерей обязан незамедлительно поставить об этом в известность Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

8.04 Оперативная группа: (а) Епархиальный архиерей обязан назначить Оперативную группу, состоящую из одного или более человек, для проведения расследования и проверки поступившего заявления за исключением случаев, когда он со всей очевидностью может утверждать, что заявление, полученное в соответствии с параграфом 8.01 данного документа, не имеет под собой никаких оснований.

(б) Оперативная группа должна работать с человеком, который подал заявление, с предполагаемой жертвой (если это не одно и то же лицо), с родителями и опекунами жертвы, с тем, кто обвиняется в сексуальном насилии, другими заинтересованными сторонами, а также с приходом для разрешения ситуации. Оперативная группа также должна координировать свою работу с государственными органами, куда было направлено заявление, и должна соблюдать требования всех применимых в данном случае гражданских и канонических законов при проведении данными органами любого расследования.

8.05 Письменное заявление: (а) Любые проверки, расследования, экспертизы и снятие обвинений в сексуальном насилии должно быть основано на письменном заявлении за подписью предполагаемой жертвы или родителей или опекунов жертвы в случае, если предполагаемой жертвой является несовершеннолетний ребенок. Оперативная группа обязана предпринять необходимые шаги в зависимости от конкретной ситуации для того, чтобы такое письменное заявление было составлено и подписано. В это время епархиальный архиерей также должен связаться с пострадавшим или ее или его семьей и предложить им пастырскую помощь, которую сочтет наиболее уместной и необходимой.

(б) В заявлении должны быть указаны: (1) имя, адрес и телефон заявителя; (2) данные пострадавшего, если это разные лица; (3) ответчик (человек, обвиняемый в совершении сексуального насилия); (4) свидетели, а также те лица, кто могут что-то знать о случившемся; (5) изложение фактов и подробностей акта сексуального насилия, включая время, дату (даты) и место (места) совершения насилия; а также (6) любую другую важную информацию. Заявитель может попросить одного или нескольких человек помочь ему в составлении заявления. Оперативная группа по своему усмотрению должна предпринять все необходимые меры в случае, когда нельзя раскрывать личность несовершеннолетней жертвы. При этом личность пострадавшего должна бытьназвана ответчику.

(в) В заявлении должна быть следующая фраза: «Я (мы) прочитал(а) данное заявление, понимаю его содержание и свидетельствую, что все изложенные в нем факты и обвинения, насколько мне известно, соответствуют действительности». Заявление должно быть подписано заявителем (заявителями) и подпись (подписи) должны быть удостоверены лицом, имеющим право заверять подписи.

(г) Возможно, что в ходе расследования обвинений в сексуальном насилии вскроются дополнительные сведения, не упомянутые в первоначальном заявлении. В таком случае Оперативная группа в интересах следствия и установления истины, может потребовать, чтобы было составлено, подписано и заверено в соответствии с подпунктом (в) данного параграфа, дополненное заявление, в котором будут упомянуты новые факты.

(д) Оперативная группа обязана предоставить копию заявления и любого последующего дополненного заявления епархиальному архиерею, а тот, в свою очередь, обязан направить копию в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

8.06 Координация работы с Центральным Отделом: В соответствии с параграфом 7.02 данных Политик, стандартов и процедур, епископ может обратиться в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии для проведения совместного расследования, либо поручить Отделу провести расследование любых обвинений в сексуальном насилии от его имени и по его поручению. В этом случае положения данных Политик, стандартов и процедур, применимые в отношении епископа, будут в равной степени применимы к Отделу по расследованию обвинений в сексуальном насилии.
9. Расследования и проверки заявлений

9.01 Временные действия до результатов расследования: (а) Если обвинения в сексуальном насилии выдвинуты против священнослужителя, епархиальный архиерей извещает его о поступившем заявлении и может в ожидании результатов расследования отстранить его от дальнейшего служения в Церкви с сохранением заработной платы на условиях, которые епископ сочтет нужными.

(б) Если обвинения в сексуальном насилии выдвинуты против мирского лица, настоятель приходского храма извещает его о поступившем заявлении и может в ожидании результатов расследования отстранить его от дальнейшего служения в Церкви с сохранением заработной платы, если он состоял в храме на работе, на условиях, которые настоятель сочтет нужными

(в) Если обвинения в сексуальном насилии затрагивают мирское лицо и священнослужителя, в качестве пострадавшего и ответчика, и оба они принадлежат к одному приходу, епархиальный архиерей может по своему усмотрению в целях сохранения мира и порядка, отстранить обе стороны от участия в приходской жизни.

(г) Любые действия, предпринятые в соответствии с данным параграфом, должны иметь своей целью защиту сторон и Церкви. Ни одно из этих действий не должно восприниматься как косвенное указание на виновность или невиновность одной из сторон и не должно влиять на конечный итог расследования.

9.02 Предварительное расследование и письменный ответ: (а) Получив подписанное письменное заявление, Оперативная группа должна встретиться с ответчиком, обсудить выдвинутые против него в заявлении обвинения и получить от него письменный ответ в соответствии с подпунктом (б) данного параграфа. Если ответчик признает выдвинутые против него обвинения, Оперативная группа может завершить расследование и отправить отчет епархиальному архиерею. Епархиальный архиерей может либо принять отчет в качестве окончательного и действовать далее в соответствии с параграфом 10.01, либо отложить отчет по причинам, изложенным в подпункте © данного параграфа и потребовать продолжить расследование.

(б) Если ответчик признает выдвинутые обвинения, Оперативная группа должна потребовать от него дать письменные объяснения с изложением его точки зрения на случившееся и поясняющих обстоятельств. Если ответчик отрицает выдвинутые обвинения, Оперативная группа должна потребовать от него дать письменный ответ с указанием (1) имен, адресов и телефонов свидетелей, которые могут подтвердить его слова, а также других людей, которые могут что-то знать о произошедшем; (2) фактов и подробностей, опровергающих обвинение; а также (3) любой другой важной информации. Ответчик может выбрать одного или нескольких человек, кто поможет ему составить такой ответ.

(в) Если ответчик признает обвинение, Оперативная группа может продолжать расследование до предоставления отчета епархиальному архиерею в том случае, если есть веские основания полагать, что такое признание обвинений ответчиком имеет своей целью скрыть свидетельства других случаев сексуального насилия или скрыть личности других жертв сексуального насилия.

(г) В письменном ответе должна быть следующая фраза: «Я прочитал(а) данное заявление, понимаю его содержание и свидетельствую, что все изложенные в нем факты и обвинения, насколько мне известно, соответствуют действительности». Ответ должен быть подписан ответчиком, и его подпись должна быть удостоверена лицом, имеющим право заверять подписи.

(д) На основании ответа ответчика Оперативная группа может еще раз опросить заявителя по любому вопросу, содержащемуся в заявлении или в ответе.

(е) Оперативная группа должна предоставить епархиальному архиерею копию ответа, а архиерей, в свою очередь, должен незамедлительно направить копию ответа в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

9.03 Клиническое обследование; медицинские анализы: (а) Оперативная группа может попросить пострадавшего или ответчика, или их обоих пройти клиническое обследование у квалифицированного и опытного специалиста, занимающегося случаями сексуального насилия. Оперативная группа может порекомендовать одного или нескольких подобных специалистов или рассмотреть просьбу заявителя или ответчика о прохождении обследования у конкретного специалиста. Итоговое решение принимает Оперативная группа.

(б) При необходимости и если предполагаемая жертва является несовершеннолетней, Оперативная группа может обратиться к родителям или опекунам жертвы с просьбой дать свое разрешение на проведение клинического обследования или медицинских анализов или и того и другого в отношении несовершеннолетнего.

(в) Человек, проходящий обследование, либо его родители или опекуны, если это ребенок, должны подписать одно или более разрешений на то, чтобы результаты всех обследований или анализов были предоставлены Оперативной группе, епархиальному архиерею и Отделу по расследованию обвинений в сексуальном насилии. Итоговые результаты обследования или анализов должны быть предоставлены Оперативной группе, которая вправе использовать их по своему усмотрению в интересах расследования. Данные результаты должны быть включены в итоговый отчет для епархиального архиерея, который также должен их предоставить в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

(г) Отказ пройти обследование или сдать анализы или подписать разрешение на их использование в ходе расследования должны быть отмечены в отчете Оперативной группы и могут быть истолкованы епископом так, как он сочтет нужным, исходя из обстоятельств дела. Стоимость любых обследований и анализов оплачивается за счет епархии. Однако, если епископ ранее обращался в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии с просьбой о содействии в расследовании и Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии, по просьбе епископа, принял на себя руководство Оперативной группой, тогда все расходы оплачивает Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии.

9.04 Другие процедуры проверки и расследования: (а) Оперативная группа должна опросить и, по возможности, получить письменные заявления от всех лиц, упомянутых заявителем и ответчиком. Оперативная группа может побеседовать или запросить документы или информацию у любых лиц, обладающих, по мнению группы, документами или информацией, которые могут помочь в расследовании.

(б) Если обстоятельства того потребуют, епископ может на любом этапе расследования назначить одного или более профессиональных дознавателей в помощь Оперативной группе и наделить их теми правами и полномочиями в рамках расследования, которые сочтет уместными. Епископ может затребовать дознавателей предоставить ему напрямую отдельный отчет по результатам их работы.

(в) Если обстоятельства того потребуют, Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии может на любом этапе расследования назначить одного или более профессиональных дознавателей в помощь Оперативной группе и наделить их теми правами и полномочиями в рамках расследования, которые сочтет уместными. Отдел может затребовать у дознавателей отдельный отчет по результатам их работы.

9.05 Улики, слушания и свидетели: (а) Если процесс расследования достаточно сложный либо по любым другим объективным основаниям, может быть назначено одно или несколько слушаний для облегчения хода расследования. Место проведения слушаний выбирается Оперативной группой или епископом и проходят они под председательством того человека, который получил заявление о предполагаемом случае сексуального насилия в соответствии с параграфом 8.01 (а), если только Оперативная группа или епископ не назначат другого председателя.

(б) Во время слушаний могут быть вызваны свидетели для дачи показаний и предоставления документальных улик. Они могут быть опрошены Оперативной группой, любым из назначенных епископом или Отделом по расследованию обвинений в сексуальном насилии дознавателей, а также любым адвокатом со стороны прихода, епархии, Отдела по расследованию обвинений в сексуальном насилии, потерпевшего или ответчика. Председатель может при наличии на то веских оснований и в интересах правосудия, установить определенные условия или ограничения на опрос свидетелей.

(в) Председатель может разрешить потерпевшему и ответчику присутствовать на слушаниях и при опросе свидетелей или же при наличии на то веских оснований и в интересах правосудия, ограничить присутствие потерпевшего и ответчика.

9.06. Права потерпевшего и ответчика: (а) Если настоятель в приходе не является ни потерпевшим, ни ответчиком, то именно он определяет, каким образом лучше всего оказать пастырскую и иную помощь сторонам во время расследования. Если у прихода нет достаточных ресурсов для этого, настоятелю следует обратиться к епархиальному архиерею. Если настоятель является ответчиком, епископ должен назначить другого священнослужителя для оказания пастырской и иной помощи обеим сторонам.

(б) В качестве альтернативы или в дополнение к действиям, оговоренным с подпункте (а) данного параграфа, любая из сторон может выбрать кого-то для оказания моральной, духовной и другой пастырской поддержки во течение расследования и для сопровождения на беседы и другие мероприятия в ходе расследования. Ни одной из сторон не возбраняется приходить на такие мероприятия в сопровождении адвоката, но степень участия адвоката будет определяться тем лицом, которое отвечает за проведение беседы или другого мероприятия. Данное лицо заинтересовано выслушать непосредственно каждую из сторон, а не их представителей.

(в) Оперативная группа должна подробно объяснить сторонам те процедуры, которым необходимо следовать при подготовке формального заявления, формального ответа и в ходе расследования. Оперативная группа обязана ответить на любые вопросы сторон о всех процедурах в ходе расследования.

(г) Все документы, подготовленные в связи с расследованием, должны оставаться конфиденциальными. Доступ к ним должен предоставляться только вовлеченным сторонам при наличии веских оснований для ознакомления с ними в связи с расследованием. К частной жизни всех вовлеченных сторонбудет проявлено должное уважение. Возможно, что для прекращения слухов и для сохранения и восстановления нормальной жизни внутри прихода, потребуется сделать ряд заявлений. Также любая информация может быть использована в суде.
10. Отчет и решение

10.01. Итоговый отчет: (а) Если ответчик отрицает все обвинения в сексуальном насилии, Оперативная группа или профессиональные дознаватели, если их наделили соответствующими полномочиями, должны представить епархиальному архиерею итоговый отчет, в котором должны содержаться:

(1) Формальное заявление потерпевшего и формальный ответ ответчика, все поправки и дополнения к ним;

(2) Подробное описание всех бесед Оперативной группы или дознавателей с потерпевшим и ответчиком и оценка достоверности их утверждений, насколько это возможно;

(3) Отчеты по беседам с любыми свидетелями, которых опрашивала Оперативная группа или дознавателии оценка достоверности их утверждений, насколько это возможно;

(4)Отчеты по любым клиническим обследованиям или медицинским анализам, которые были проведены потерпевшему, а также информация о том, кто из сторон отказался проходить подобные обследования или отказался дать разрешение на использование их результатов в ходе расследования;

(5) Все иные документы или информация, предоставленные сторонами или свидетелями, и оценка Оперативной группой или дознавателями доказательной силы документов или иной информации, насколько это возможно;

(6) Анализ предположений, которые могут быть разумно сделаны на основании свидетельств и обстоятельств;

(7) Все отчеты дознавателей, находящиеся в распоряжении Оперативной группы или дознавателей;

(8) Анализ того, насколько, по мнению Оперативной группы или дознавателей, стороны справились с бременем доказывания согласно параграфу 10.02 и, наконец,

(9) Рекомендации в отношении того, насколько обвинения подкреплены или не подкреплены доказательствами.

(б) Епархиальный архиерей рассматривает итоговый отчет и всю дополнительную информацию, имеющуюся у него в распоряжении от назначенных им или Отделом по расследованию обвинений в сексуальном насилии дознавателей в соответствии с параграфом 9.04, и выносит итоговое определение по делу. Если обвинения были направлены в Отдел по расследованию обвинений в сексуальном насилии, то Отдел вносит епископу свои рекомендации по итоговому определению.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 180 comments