диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Этот день мы приближали как могли

"Этот день" - это день заседания Общецерковного суда по поводу некоторых сокровенных аспектов жизни Тверской епархии.

"Мы" - это я и мои свидетели, испытавшие неожиданные и неприятные минуты в общения со своим архипастырем.
http://diak-kuraev.livejournal.com/579299.html

Напомню: я не имею права подать в суд на архиерея не моей епархии.

Но есть и иная возможность для судебной встречи, и именно об этом новость дня:


Протодиакона Андрея Кураева может ожидать Общецерковный суд

«Публикуемые протодиаконом Андреем Кураевым анонимные обвинения в адрес правящего архиерея Тверской епархии и разного рода скабрезные комментарии не имеют никакого отношения к реальной действительности», -- заявляют официальные лица Тверской епархии.

После ряда скандальных публикаций Кураева православная общественность города Твери обратилась за разъяснением к своему епископу.

«Нас беспокоит достоинство поругаемой митрополии и Тверской области, поэтому мы просим Вас достойно, аргументировано и публично ответить на все выдвигаемые против Вас обвинения», -- говорится в письме, адресованном митрополиту Тверскому и Кашинскому Виктору.

В ответ на этот запрос из епархии было получено письмо:

«Будучи свидетелями соблазна, который вносят в жизнь общества сообщения в "Живом журнале" диакона Андрея Кураева, мы ожидаем от него искреннего раскаяния в распространении недостоверной и порочащей информации», -- заявляет руководитель епархиальной информационной службы священник Максим Мищенко.

По данным, опубликованным на сайте «РОСБАЛТ», тверские следователи займутся проверкой по факту обвинений, выдвинутых в блоге Кураева, меж тем как самого протодьякона может ожидать разбирательство в церковном суде.

«Если протодиакон Андрей Кураев проявит упорство в своих грехах и не принесет деятельного раскаяния, митрополит Виктор рассмотрит возможность обращения в Общецерковный суд», -- сообщает о. Максим."
Газета "Кифа".


***
Какая дивная деликатность:
Владыка
1. рассмотрит
2. возможность
3. обращения

Если бы столь осторожно и деликатно владыка и его окружение выверяли иные свои поступки!



“Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” (1 Тим 5. 20)

Феофан Затворник:
Речь идет все о пресвитерах. Если по исследовании окажется кто из них действительно согрешившим, обличай его пред всеми, чтоб и прочие страх имели и с большею осторожностию удерживались от грехов. Ибо если пресвитеру не дается пощады, то что достанется другим? Амвросиаст пишет: «хотя не легко верить должно взводимой на пресвитера вине; но если доказано будет или явно будет, что он поступил нехорошо, то, в таком случае, Апостол повелевает обличать его публично, чтоб и прочие страх имели,—что очень полезно не только для освященного клира, но и для народа. Ибо, когда увидят, что и сановитый муж обличается за грех, поневоле и сами себя будут держать осторожно».
То же читаем и у блаженного Феодорита: «не осуждай, говорит, прежде обличений, явно же обличенных в каких-либо беззакониях не удостоивай пощады; но, по уличении, произноси на них приговор в присутствии всех, чтоб из страха наказания избегали греха».

Святой Златоуст рассуждает при сем о всех вообще погрешающих, так, однако ж, что речь его может быть применяема и частнее к суду над пресвитерами. «Не тотчас отсекай (то есть произноси суд и делай расправу), но все исследуй с великою точностию. Когда же ясно узнаешь, строго взыскивай, чтоб и другие вразумлялись. Ибо как необдуманно осуждать бывает вредно, так и не наказывать явно согрешивших — значит: давать дорогу другим к тому, чтоб и они сие творили и на сие покушались. Обличай, говорит, показывая, что (нужно действовать) не кое-как, но с строгостию, потому что таким образом и другие будут бояться.— Но не больше ли будет соблазна, когда пред всеми станешь обличать? Каким же это образом? Когда узнают грех и не будут видеть наказания, тогда действительно станут соблазняться. Ибо от того, что согрешившие остаются ненаказанными, многие естественно и сами поползаются на грех; как, наоборот, от того, что они бывают наказываемы, многие исправляются. Так действовал и Бог. Он вывел фараона на среду (напоказ всем) и наказал; видим также, что (явно пред всеми) получили наказание и Навуходоносор, и многие другие люди и города. — Следовательно, Апостол хочет, чтоб все имели страх пред епископом, и поставляет его над всеми».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 703 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →