диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Архиерейское благорастворение

О «ГОЛУБОМ ЛОББИ» В ЦЕРКВИ, ОДНОПОЛЫХ БРАКАХ И ПОДРЫВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Накануне великого праздника Рождества Христова в интернете появилось множество публикаций с обвинением некоторых священнослужителей и даже Архиереев Русской Православной Церкви в тяжелейших грехах. «Откровения» протодиакона Андрея Кураева широко обсуждаются и среди прихожан нашей епархии, потому беседа с Управляющим делами Белорусского Экзархата, ректором Минских Духовных Академии и семинарии архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ посвящена в том числе и этой теме.

-  Ваше Высокопреосвященство, как Вы можете прокомментировать разразившийся скандал?—

- В святые дни радовалось сердце, видя, как славят пришедшего на землю Богомладенца христославы. В школах, Домах культуры, на пред­приятиях выступали дети и взрослые с праздничными программами.     И почему-то именно накануне светлого Рождества Христова, а не когда-нибудь, протодиакон Андрей Кураев вдруг заговорил на «актуальную» во всем мире тему гомосексуализма. Да еще в Церкви. Это, конечно, был «достойный праздничный подарок», притом не только Архиереям и священнослужителям, но и всем православным христианам.     Разве не прискорбно, что именно в эти дни прихожане вместо того, чтобы славить Бога и духовно готовиться к великому празднику, под­давались страстям в интернете: что там еще новенького сообщил известный богослов?     Касаемо же сути обвинений, высказанных протодиаконом, могу лишь сказать, что, к сожалению, едва ли не все они основаны на каких-то анонимно-доверительных голословных обвинениях-письмах. И поток этих писем пошел после исключения его из числа преподавателей Московской Духовной Академии.

-  Думаю, Владыко, немаловажную роль здесь сыграла обида, и отец Андрей просто не смог сдержать себя, разразился великим гневом.

-  Гнев, конечно, душу омрачает, но не настолько же, чтобы забыть,что в Церкви существуют Епархиальные суды, есть Общецерковный суд, и если христианин видит какие-то вопиющие безобразия, он обращается в эти инстанции, и там разбираются.     Сейчас как раз таки Русская Православная Церковь очень активизировала работу и в социальной сфере, и в области духовного просвещения, и в миссионерской деятельности, чтобы процесс апостасии (отступления от Бога) предотвратить.     Естественно, что на пути этом есть и будут препятствия. Особенно удобен для создания таких препятствий интернет, где разного рода измышления выдаются за правду.     Посмотрите, как грамотно взяты на вооружение «обличения», высказанные отцом Андреем: какую страницу в интернете ни открой, увидишь фотографию протодиакона. Так вам будут постоянно напоминать о скандале с «голубым лобби» в Церкви.     Не удивлюсь, если определенные силы таким образом пытаются продвинуться в славянских странах хотя бы на шаг к легализации однополых браков.

—  В Америке пошли дальше: там собираются поставить памятник... сатане. Вы знаете об этом, Владыко?

—  Да, я читал о том, что американская церковь cатаны также в эти праздничные дни, аккурат в святки, представила проект памятника своему властелину. И установить его вознамерилась не где-нибудь, а рядом со зданием Капитолия, в котором расположены Правительство и Верховный суд штата Окла­хома.     При этом амбиции авторов проек­та простираются намного выше: они надеются, что их скульптура заменит монумент, посвященный десяти библейским Заповедям.     Очень печалит, что некоторые забывают: Бог — Хозяин вселенной, и только от Него зависит бытие и людей, и сатаны тоже. Господь долго­терпелив, но нужно бояться Его праведного гнева за нарушения здравых норм и Законов, Им уста­новленных, чтобы мир существовал.   
 Сейчас Его Законы повсюду дерзко попираются, идет духовный сбой — и начинаются невиданные ранее бедствия и катастрофы, в том чис­ле, кстати, и 50-градусные морозы в Америке, сковавшие даже Ниа­гарский водопад.—   Где-то затапливает, где-то засушивает так, что земля дает трещины. Даже ученые уже твердят об апокалипсисе.—   Но, с другой стороны, как го­ворит старец Паисий Афонский, никогда не были так близко от нас Гос­подь, Матерь Божия и святые угодники.      Митрополит Минский и Слуцкий Павел рассказывал: когда в 2010 году Россию постигли сильная засуха и страшные пожары, Рязань они тоже не обошли стороной. Буквально за 10—15 минут полностью сгорало село, и никто ничего поделать не мог — просто не успевали.      Но что удивительно! Тех мест, где стоят храмы, огонь не коснулся: вокруг все пылало, а ни один храм не сгорел!      Все, конечно, были в жутком страхе от такого Божия наказания. И вот в одной деревне собрались ее жители и буквально возопили в мо­литве к Богу. Люди обошли свое се­ление Крестным ходом — и случи­лось чудо: огонь, который лавиной двигался на них с большой скоростью, приблизившись к селу, слов­но на стену наткнулся. Остановился. И, обойдя его, двинулся дальше. Следующие села сгорели дотла.      То есть, с одной стороны, аномалия, неуправляемая стихия, а с дру­гой — совершаются явные чудеса, если люди обращаются к Богу с ве­рой, с сильным сердечным призывом.      Это для всех нас указание свыше: нельзя руки опускать и ждать конца света, а надо молиться и каяться. Я говорю об этом почти в каждой бе­седе, потому что никакого другого пути нет и быть не может.    «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», — говорит Апостол Па­вел (Евр. 13:8). А это значит, жить нужно по Его Заповедям. Можно, ко­нечно, как сейчас это делают в за­падных странах, убрать слова о со­домских грехах из Библии, можно вообще модернизировать ее, только вот отвечать пред Богом все рав­но придется во всей полноте.



—   Но все же, Владыко, возмож­ны ли содомские грехи в церков­ной среде, среди духовенства?—   Жизнь каждого человека свя­зана теснейшим союзом с Создате­лем. И дела, и молитва, и всякое ма­лейшее движение человеческой души ведомы только Господу. По­казательно житие преподобного Ви­талия, который ходил в дома тер­пимости и призывал к покаянию женщин. Все вокруг считали его блудником и только по смерти его узнали, что он такой подвиг сверхъестественный нес. Вот что значит су­дить.       Я не могу представить, что грех содомский возможен для священ­ника, особенно Архиерея — ведь как тогда служить у Престола Божия? Как дерзнуть приблизиться ко Христу, если совершаешь страшные смерт­ные грехи? Для такого священника Богослужение — уже ад на земле.       Ведь даже если иногда раздра­жаешься на кого-то, повысишь го­лос, то стараешься попросить у че­ловека прощения. И все мелкие со­грешения, которые смущают со­весть, перед службой стараешься поисповедовать. А тут обвинения в таких преступлениях!.. Не знаю, как тогда может священник или Ар­хиерей молиться. Такой человек — живой мученик, только что награды не получит.       Берегите души, дорогие читатели, бойтесь греха и всегда помните о том, как мы будем чувствовать себя, когда предстанем на Суд пред Гос­подом. Дай Бог, чтобы было чем оправдаться. 

С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ
Беседовал протоиерей Вадим КУЗЬМИЧ,
г. Новогрудок 27.01.2014

http://www.eparhia.by/arkhierei/beseda/o-golubom-lobbi-v-cerkvi-odnopolykh-brakakh-i-podryve.html

***
В этой беседе отчетливо виден уровень интеллекта и честности изрядной части нашего епископата. И ведь это ректор духовной академии!
Спасибо патриарху Кириллу, что вл. Гурий не стал минским.
Помнится, когда архим. Гурий был наместником жировицкого монастыря, он приказал из учебника Закона Божия вырввть страницу с рассказом о грехе царя Давида. Негоже, мол, смердам о грехе святого знать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 582 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →