диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Военно-информационный залп мировых СМИ по католикам

http://www.newtimes.ru/articles/detail/88506

Католиков не так поняли

Синод епископов Римско-католической церкви собрал 191 участника, среди которых оказались не только епископы, но и эксперты по вопросам семьи. Тема синодальной (соборной) дискуссии – как священник должен относиться к отклонениям от христианской модели семьи в современном мире.
Прежде всего это вопрос о разводах.
Во вторую очередь – о вступивших во второй брак (ни то, ни другое католическая церковь не разрешает).
Как быть с людьми, воспитанными в полигамных традициях и обратившихся в католическую веру?
Но отчего-то мировая пресса подхватила сюжет, очевидно маргинальный для этого собрания – вопрос об отношении к гомосексуалистам. Причем было заявлено, что церковь наконец-то стала пересматривать свое отношение к упомянутым лицам.

На самом деле это не так.
Прежде всего, этот синод не имеет права принимать решений. Он призван собрать мнения и аргументы. Никаких голосований и резолюций на нем не было. Это просто важный этап общецерковной дискуссии, объявленной папой Франциском еще год назад и имеющей продлиться еще и в следующем году.

Участники были разбиты на 10 групп, обсуждавших одни и те же вопросы, но буквально на разных официальных языках.

Смысл их рекомендаций при этом оказался един: доброе отношение к любому человеку это аксиома евангельской этики. Но доброе и участливое отношение к любому человеку вовсе не означает согласия с любым его поступком.

Вот, например, вывод группы Галлия-А:
«Что касается приема гомосексуальных личностей, нам кажется ясным, что Церковь всегда доброжелательна по отношению к людям, которые стучат в ее дверь, дверь, открытую для всех, которые должны быть встречены с уважением в признании достоинства каждого. Пасторское приятие некоей личности не означает признания ни формы ее сексуальности, ни ее образа жизни».


Группа Галлия-Б:
«Мы вновь высказали наше уважение и приветливость к гомосексуальным личностям и отвергаем несправедливую, а порой и насильственную дискриминацию, которой они подвергались прежде или порой подвергаются теперь, в том числе, увы, и в Церкви. Но это не означает, что Церковь должна узаконить гомосексуальные практики и еще менее - что она должна признать, как это сделали некоторые государства, так называемые гомосексуальные «браки». Напротив, мы отвергаем все маневры некоторых международных организаций, мечтающих навязать путем финансового шантажа бедным странам легитимизацию таких «браков»».


Группа Англия-Б (в которую входили пять представителей Африки, семеро – Азии, по одному от Океании, США и Европы):

«По вопросу о пастырском попечении лиц с гомосексуальными наклонностями, Группа отметила, что Церковь должна продолжать содействовать раскрытию природы брака, как союзу, всегда заключаемому между одним мужчиной и одной женщиной, объединенных в течение всей жизни, в животворящем общении веры.
Группа призвала пастырей и приходы особо внимательно и индивидуально заботиться о людях с таким сексуальным влечением, приводя их в семью Церкви, всегда защищая их достоинство детей Божиих, созданных по Его образу. В Церкви, они должны найти дом, где, со всеми остальными, они слышат призыв Иисуса следовать за Ним в преданности правде, принять Его благодать».

Группа Англия-А:
«Мы не рекомендуем допуск к таинствам разведенных и повторно женатых людей, но мы включили очень позитивную оценку союзу со Христом с помощью других средств».



Группа Италика-А:
«Вновь подтверждаем, что союзы между лицами одного пола не могут быть приравнены к браку между мужчиной и женщиной, выражая также озабоченность защиты прав детей, которые должны вырасти гармонично с нежностью отца и матери»


Как видим, нет никакой революции в нравственной доктрине Католической церкви. Квалификация гомосексуализма как греха остается прежней. Официальный докладчик Синода кардинал Петер Эрдё имел все основания сказать: «Думаю, что интерес всемирных масс-медиа так велик потому, что в некоторых абзацах они увидели больше, чем было сказано на самом деле».

Просто громче стал призыв к прихожанам, чтобы те не брали на самих себя добровольные функции инквизиторов и борцов за чистоту своих рядов. То есть если Церковь обозначает нечто как грех, это не означает, что тебе, Вася Пупкин, дается право на личную ненависть к этим людям. Поэтому ты все равно обязан относиться по-доброму к тем, с кем ты как католик, несогласен, и ты не должен редуцировать человека к какому-то негативному аспекту его жизни. Но свои таинства Церковь все равно дает не всем, а лишь тем, кто согласен с ее учением.


***
НЕ смотрите новости на Пятом (российском) канале

Сегодня там идет анонс, что завтра у них будет ток-шоу на тему этого римского синода с выводом, что мол, католики прогнулись под либералов.
И у них же сегодня вечером Караулов будет врать, будто первый президент Украины (он же - последний первый секретарь ЦК Компартии Украины) Кравчук в юности был бандеровцем (очевидно, в 10-летнем возрасте). Специально ради такого случая помещаю свое фото с Кравчуком:

Иерусалим-08 234


Кстати, в передаче не было ни одного аргумента. Так, некий эксперт сыто отрыгнул : "ну ему лет 14 было, значит, юный бандеровец". На самом деле Кравчуку в 44-м было 10 лет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →