диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Священные рубежи Родины

Понятно, когда так говорит нерелигиозный человек, испытывающий тем не менее потребность в религиозном переживании.

На днях смотрел программу "Время" от 9 мая 1975 года. Там знамена советской армии назвали святыней.

Но должен ли христианский богослов поддерживать эту двусмысленность?

В каком смысле и по какой причине изменчивые границы государства становятся святы для христианина? Теряют ли они свою святость, если они передвигаются? Святы ли до сих пор для нас рубежи Московского княжества 15 века? А границы Аляски с Канадой или Польши с Германией? Они тоже когда то были рубежами нашего Российского Отечества.

Дело ли церкви устанавливать межгосударственные границы? А если нет - может ли Церковь признать святыней нечто не ею освященное и не ею установленное?
Святы только границы России, или же еще и границы Византийской империи? Какого века? А границы Украины и иных стран канонического пространства РПЦ?

Или же скоро в статье "Святыня" в православной энциклопедии мы узнаем, что для неотмирной Церкви Христовой есть святыни нехристианские, но тем не менее принимаемые ею в качестве своих святынь?

Это все навеяно словом патриарха Кирилла, сказанным им у Вечного Огня:

«Я хотел бы поздравить всех защитников Отечества с днем, когда народ вспоминает героизм, жертвенный подвиг предыдущих поколений русских воинов и отдает дань уважения тем, кто сегодня, принимая присягу, стоит на защите священных рубежей Отечества.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 735 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →