диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Православие с луженой глоткой и с кулаками

Выношу из комментов:
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?replyto=248872325

Отец Андрей, доброго времени суток Вам и всем читателям этого журнала.

Не могу не высказать своего мнения о том, что сейчас происходит на моей малой родине, т.е. в Сибири. Особенно в ситуации с этой оперой. Сам оперу не видел, поэтому говорить о том, какие замыслы были у режиссера и каков посыл его, так сказать, творения, изложить не смею.

Вы, отец Андрей, человек аналитического склада ума, знаете вся конъюнктуру и кадровую политику РПЦ. Сами бывали с лекциями в Новосибирске и знаете ту атмосферу, в которой погружен город, особенно в части культурной жизни и, пардон, если можно так выразится, религиозно-политической.

Собственно, комментарий мой, позвольте выразить не о том, что такое хорошо и что такое плохо, об этом, сможет порассуждать любой носитель серого вещества, обладающий самыми примитивными начатками логики, не об этом речь. Речь же о вашем оценочном суждении митрополита Тихона, особенно в части его образовательного уровня.

Не могу не заметить Вашей осведомленности, кто и когда, вероятно за сколько, таскал кому портфели, это очень важная информация об уровне интеллектуальных способностей и по ней, конечно же, возможно определить багаж историко-культурных знаний индивида, носившего портфели. Мерси за такой пассаж. Однако, Вы, впопыхах, забыли упомянуть о том, что нам известно, что митрополит, с его низким образовательным уровнем имел самое прямое отношение к восстановлению Свято-Данилова монастыря, практически с нуля поднимал и восстанавливал из руин тогда огромную Новосибирскую епархию с ничтожным количеством храмов. Это как-бы так в дополнение того, что Вы не упомянули.

Однако, есть и еще один существенный момент. На епархиальных собраниях, тех ежегодных и вялых, что проводятся в каждой епархии, в Новосибирской, всегда существовала одна проблемка, и проблемка эта была существенной в посланиях патриарха – низкий прирост храмов, ну плохо они строятся в Новосибирске, что тут сделать? А это деталь очень существенная, при всем многообразии деятельности страдает и другой существенный показатель - образовательный. Не хотят учиться на священников, семинария почти голая, нет семинаристов, и это еще один существенный нюанс. При этом, благотворительная, социальная деятельность достойная. Как повышать показатель активности в регионе, чтобы быть радетелем православия, когда строительство храмов хромает и учить лоботрясов не получается? Только политическими и прогибиционистскими «штучками» и можно удивить, вот тут владыка Тихон один из самых первых! И он бы не мог быть вторым, когда кишит в городе антисектантская деятельность, грозно грозит разным педерастам отделение «Народного собора» и потрясают кулаками православные активисты из спортивного будущего нашей страны. Владыка, а более его некоторое окружение, нащупало свой «конек», плюс закостенелые связи с политической элитой города, все же, проработал там владыка без малого 25 лет, с перерывом в пять лет. Можно сказать, вынянчил городскую и областную власть. И это у него не отнять. Может владыка построить некоторых и с ним особо не спорят, себе дороже, а то митинги и акции на площадях обеспечены.

Оттого, сильна Сибирь ревнителями православия и никогда не приедут в нее разные бесовские группы, металлисты и богахульщики режиссеры, которые могут или в «табло» получить или сесть ненадолго, потому как, все правильно в Новосибирске, все ортодоксальненько…

Поэтому, отец Андрей, зря Вы «со двора зашли». В уме владыка Тихон в своем и здравом, и знает как жить, а многих и поучить может, как правильно власть дрессировать.

А что там до того, что образование не подходящее, а кому оно нужно сейчас, ведь добро оно должно быть с кулаками и глоткой луженой. Пока интеллигенты будут рассуждать, что да как, бравые митрополиты, спортсмены и антисекстанты защитят Русь Православную от чудачеств заморских и содомских.

Благодарю за внимание…

Не в силе Бог, а в правде…
Виктор Петрович Борода

***

Что ж, это именно такое православие, каким я не хотел бы его видеть. Хотя и очень укорененное в своей собственной традиции. Может, однажды оно все же исцелится... Вот только как? Если даже чужое "добро с кулаками", столь увесисто обрушивавшееся на него самого в 20 веке, ничему не научило...

Одна надежда: Бог мудрее и терпеливее нас. Может, и нынешний позор крикливого и судливого политправославия Он попускает, чтобы люди все же ужаснулись своей же образины и повнимательнее вчитались в целуемое ими Евангелие.

В истории православного богословия НИКОГДА не было дискуссий по этической тематике. Ругались всё больше про догматы или обряды. Впервые именно сегодня внутри православной среды начинается спор и рефлексия об этике христианина, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Хорошо. Значит, малость взрослеем.

Но хорошо бы - побыстрее. Исламский мир (хотя бы в лице предполагаемого убийцы Немцова) показывает, что от митингов с лозунгом "я люблю пророка" до стрельбы в тех, кто любит его недостаточно, расстояние очень невелико.
***
Напоминание любителям плохо знаемых цитат:

Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном -
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!

1959 Станислав Куняев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 245 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →