диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Суд не согласен с митрополитом

Производство по делу об административном правонарушении директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича прекращено за отсутствием состава правонарушения. Суд не увидел в претензиях прокуратуры факта оскорбления чувств верующих.
Судья Екатерина Сорокина не нашла состава правонарушения в претензиях прокуратуры к Мездричу.

Судья заслушала мнения кандидата исторических наук, доцента центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Бориса Фаликова и заслуженного преподавателя Московского госуниверситета Владимира Винокурова, которые не увидели в «Тангейзере» «евангельского образа Иисуса Христа».
http://tayga.info/news/2015/03/10/~120111
***

На иконах нередко изображаются бесы, змеи, языческие палачи, еретики. Некоторые староверы даже сомневались - можно ли целовать такие иконы. Вдруг да поцелуешь копыто коня или вообще самого черта?!
Но богословский здравый смысл тут все же победил. Дело не в изображении как таковом, а в контексте, в том смысле и цели, которую ставит перед собой как иконописец, так и предстоящий пред иконой христианин. Без воли смотрящего его ум не будет молитвенно восходить к (злому) первообразу и потому даже при случайном поцелуе (злого) образа не произойдет осквернения.
Вот эти азы не то что искусствоведения, а даже и богословия иконы были забыты новосибирским митрополитом.

А вообще (якобы оскорбляемые религиозные) чувства - вещь довольно хорошо управляемая. Они пробуждаются по воле ума. Именно ум решает, какой из вариантов реакции уместен:
- отвернуться и пройти мимо
- сострадательно помолиться о кощуннике
- посмеяться вместе с ним
- пойти и дать в морду.

Уж сколько оскорблений могли бы найти советские мусульмане в советской прессе. Но в ту пору даже они не считали необходимым "любить пророка" до стрельбы. Так что тут вопрос не в чувствах, а в моде. И раб моды не столь виновен, как тот, кто эту моду задает.


***
Очень горько за новосибирских отцов, которые позорили в суде и в прессе свое доброе имя, чтобы угодить своему митрополиту.

"Проигрыш в суде свидетельствует о нашей разобщенности, православная общественность не может ударить единым кулаком по нечисти! Нам нужно объединяться против конкретного зла, а не пикироваться друг с другом. Но, так или иначе, эта ситуация выявила суть каждого человека: кто он и что собою представляет. Ныне мы понимаем, на кого можно опереться, а на кого нельзя, кто на нашей стороне, а кто на стороне богохульников. Например, известный заштатный протодиакон Андрей Кураев перешел в стан врагов. Он вылил ушат грязи на правящего архиерея, который попытался постоять за распятого Христа! Отец Андрей воспользовался возможностью заявить о себе и грязно попиариться. Однако он сам выбирает свой путь и Бог ему Судья, и раз он выбрал стан злопыхателей, богохульников и богоборцев, то пусть там и остается, если ему хочется, ведь никто его насильно в Царствие Божие не тащит.

Это урок всем православным, нужно объединяться против зла!"

Благочинный церквей города Новосибирска протоиерей Александр Новопашин

http :// ansobor. ru/news.php?news_id=5526

Странно, что довольно хорошо меня знающий о. Александр не может предположить во мне никаких иных мотивов, кроме как "грязно попиариться". Право на убеждения за людьми, думающими иначе чем еп.начальство, о. Александр не признает?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 323 comments