диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Абхазо-греческие письма

13 ноября 2014 г. четырнадцать священнослужителей «Пицундской и Сухумской Епархии Абхазской Православной Церкви» во главе с иереем Виссарионом Аплиа направили жалобное письмо в адрес Митрополита Гумениссы, Аксиуполиса и Поликастры, Димитрия, относительно запрещенного в служении иеромонаха Дорофея (Дбар):

Высокопреосвященнейшему митрополиту Гумесскому, Аксиопольскому и Поликастрскому Димитрию!
Настоящим письмом мы выражаем озабоченность церковной ситуацией в Республик» Абхазия и обращаемся к Вам с вопросом.
В начале текущего года запрещенный в служении клирик РПЦ иеромонах Дорофей (Дбар) вернулся в Абхазию после окончания обучения на богословском факультете Фессалоникского университета. Во время своего обучении иеромонах Дорофей скрыл свое запрещение, пользовался Вашим гостеприимством и был возведен в сан архимандрита Гуменисской митрополии. В письме, которое было направлено Вами Московский Патриархат, было отмечено, что архимандритство о. Дпрофея действительно в пределах Вашей митрополии.
Для Абхазской Православной Церкви он остается запрещенным священнослужителем РПЦ, за собрание в Ново-Афонском монастыре, именуемое «народным сходом» без благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви, где он образовал так называемую «священную митрополию» Абхазии. Во время служб в Ново-Афонском монастыре о. Дорофей поминает Вселенского Патриарха Варфоломея.
Также ставим Вас в известность, что иеромонах Дорофей (Дбар) будучи студентом Московской Духовной Академии, был рукоположен во иеромонаха и направлен в командировку Абхазию.

Прошу Вас разъяснить действительно ли иеромонах Дорофей (Дбар) действует но благословению Элладской Церкви и лично но Вашему благословению или Вселенского Патриарха Варфоломея.
В настоящее время иеромонах Дорофей (Дбар) возглавляет 1ак называемую «священную митрополию» Абхазии, а также незаконно занимает Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, вводит в заблуждение светские власти Абхазии и население.
Молитвенно просим Вас оградить нас от беззаконных действий запрещенного иеромонаха Дорофся (Дбар) на территории Православной Абхазии.

***


27 января 2015 г. Митрополит Димитрий, который в этом году является и членом постоянно действующего Синода Элладской Православной Церкви, направил ответное письмо.

† МИТРОПОЛИТ ГУМЕНИССЫ, АКСИУПОЛИСА И ПОЛИКАСТРЫ ДИМИТРИЙ

К некоторым преподобным Иереям в Абхазии.

Братья наши православные, если бы мы имели Великих Афанасиев, или Великих Василиев, или Священных Златоустов, или Великих Фотиев, или Святых Паламов и оказались бы в те благословенные времена Отеческой Вселенской Церкви Христа, чтобы напрямую наставить вас в экклезиологических вопросах, с непосредственной Отеческой и братской заботой.

Однако мы живем в тяжелые годы постмодернистской глобализации. Наше Православие во всем мире признается просто как одна из великих религий, как историческое наследие Византийской религиозной универсальности, повсеместно известной и признанной больше как всемирная религиозная организация. Конечно, мы являемся организованными в рамках исторических Патриархатов/Церквей Вселенских Соборов с Вселенским нашим Патриархатом на первом и координирующем месте, как и в рамках более поздних Автокефальных Церквей (будь это Патриархаты или Церкви, благодаря их признанию со стороны Вселенского Патриархата). И стремимся проповедовать тайну воплощения нашего Христа и спасение всего человечества через сегодняшнюю церковную жизнь. Всегда, однако, как Православные, но не как псевдо-православные.

Что это за «Православная Церковь Абхазии»? Что это за «Пицундская и Сухумская Епархия»? Кто нынешний или по крайней мере вчерашний (с предельной датой его кончины три месяца назад) ваш Епископ? И какого рода деятельность в церковно-православной среде означает подпись: «управляющий…»?

Несомненно, вы должны знать, и если вы еще не информированы об этом, вам следует выучить: Церковь не имеет самозваных и самостоятельных (в действительности же незаконных) пресвитеров в ранге управляющих и вождей! Одно дело Православие (Церковь Христова, исторически — Мать всех христиан, которую сегодня являют собой Православные); и совсем другая вещь «пресвитериане». По крайней мере, направляя письмо к Епископу, вы должны иметь богословскую «стеснительность» и не приписывать себе самоименование «и.о. управляющего Абхазской Православной Церкви»! Православие есть Тело Христово, которую созидают с помощью Благодати Божией в каждом месте Канонические Православные Епископы, находясь в общении с другими Каноническими Православными Епископами, поместные Автокефальные Церкви в общении с другими Автокефальными Церквями. Митрополия (или Епархия, как вы ее называете) без Епископа не существует!

Конечно, в государственном отношении вы находитесь в переходной сложной ситуации, но это не оправдывает то, чтобы вы переступили даже самые крайние пределы допустимого снисхождения. Существуют иные определения для того, чтобы вам обозначить в более приемлемой форме род вашего служения и выражение тайны Церкви.

Если вы не хотите, чтобы каждый из вас был проинформирован лично обо всем, что я сказал, если вы не хотите в это верить, если вы не хотите служить этому, если вы не хотите говорить об этом, если вы не хотите учить этому, если вы не хотите осуществлять это на основе вашего церковного послушания, тогда по причине этого ошибочного вашего мнения и поведения вы не можете быть действующими (служащими) пресвитерами Церкви Христа. Еще раз повторяю: несмотря на то, что вы находитесь в исторический особо сложном и подвешенном состоянии, тем не менее, если вы желаете и настаиваете на утверждении того, что вы управляете Епархией без Епископа, для Православия вы в конечном итоге являетесь просто религиозно-светским управленческим органом, без всякого соответствия этому на небе и на земле, в эсхатологии и в вечности нашего Спасителя Бога.

Поэтому я Отечески призываю вас, чтобы вы впредь связывались с нами через Иерархию Епископов указанной вами «Православной Церкви Абхазии», если она существует. Поскольку я снова и снова изучил ваше письмо, много раз рассмотрел официальные Диптихи Православия, и не нашел никакой, абсолютно никакой экклезиологической ипостаси (Церкви), которую вы пытаетесь представить в вашем псевдо-титуле и псевдо-печатях. Кто тот Епископ, который возложил на вас обязанности заниматься теми делами, которыми вы не вправе заниматься, будучи пресвитерами приходов и монастырей? Ваша роль заключается в том, чтобы совершать и служить таинство спасения для прихожан, во имя одного Канонического Архипастыря-Епископа. Вы не созидаете (формируете) церковный организм. Либо один, либо два, или три, или тысячи, или же миллион священников соберитесь вместе, вы будете частными священническими группами (одна тождественная другой, но нетождественные Церкви Христа) и не более того. Тайна Церкви не кроется в числах, но в канонически-экклезиологической эсхатологии. Без Епископа не может быть выраженно на небе не только некая совокупность всех людей вместе, но даже народ ваших приходов [в мирском понимании вы можете быть «управляющим», но без Епископа в церковном отношении вы не более пономаря, зажигающего лампады во время общей молитвы]! Вы будете находится в экклезиологическом отношении в состоянии клинической смерти, пока мозги мертвы. У вас нет, если исходить из экклесиологии, главы, вы просто группа священников сравнимая с телом без головного мозга! Это я говорю не для того, чтобы умалить ваше достоинство, но констатирую богословскую и экклезиологическую реальность. Вы получили дар священства, но не Архиерейства. Без непосредственной связи с Каноническим Епископом той территории, где находитесь вы, признанного всем Православным сообществом, вы не можете даже быть руководителями приходов, не можете возглавлять литургическое собрание, не можете быть руководителями служения таинства спасения во Христе.

Может быть на это вас уполномочил другой, скрытый Епископ, который рукоположил каждого из вас, вопреки и поверх Канонических норм православной экклесиологии? Если когда-то в этом была с точки зрения пастырского окормления необходимость, то сегодня нужно эту ситуацию исправлять. Поскольку сегодня вы все являетесь просто «почтенными слугами» таинства, «замещающими канонических приходских священников», и это до Канонического и экклезиологического признания! Вы должны понять: вы не «замещаете» несуществующего у вас там Епископа, но «замещаете приходских священников», которые должны бы были служить с разрешения местного Епископа.

Таким образом нужно, чтобы было осуществлено исправление этой подвешенной ситуации. И исправление означает единство всех вас.

То, что вы думаете, что мешает вам, может и есть на самом деле пророческий голос с неба для всех вас. Почему вы хотите, чтобы такой голос был закрытым и безмолвным? Вы можете согласовать, прийти к взаимопониманию, встретится и обсудить (с открытыми «папками» мыслей и сердец) все вместе, вместе и с архимандритом Дорофеем (Дбар), который располагает знанием экклесиологии и пастырским терпением, образован и понимает ваше положение, чтобы он изложил вам свои зрелые мысли и пастырские переживания относительно этой большой главы, которую исторические обстоятельства открыли вновь на вашей земле.

И прежде всего обратите свои взоры на единственного нашего Спасителя и Бога и служите согласно экклесиологии (а не дипломатии) «единству веры и общению Святого Духа», на деле же «самих себя и друг друга, и всю жизнь вашу Христу Богу предавая». Если же вы не сделаете этого, я искренне сожалею о любом сокрытом Епископе вашей хиротонии, и о самих вас лично, персонально о каждом и об благословенном народе, который от незнания и нужды доверяет вам.

Если вы будете продолжать служить мирским целям, вы будете подобны разделенным коринфянам, о которых идет речь в Первом послании к Коринфянам, но не христианам Нового Завета, и не православным христианам. Это будет означать вину перед Спасителя нашем Богом и Его Церковью на все века, и вы дадите ответ за это. Наш Христос, который соблаговолил, чтобы вы были рукоположены (пусть и незаконно) от Епископов без экклезиологического права на то, однако вы были рукоположены просто в священники (но не в пресвитерианских руководителей неизвестной церкви), Он ждет и от вас, и от всех, чтобы были выше обстоятельств. Особенно в критических условиях, в которых находится весь ваш регион, да и весь остальной мир.

Не злоупотребляйте неописуемым и непостижимым долготерпением Господа нашего, Его терпением вплоть до последнего часа.

Пусть милосердный Спаситель и Владыка жизни нашей, в том числе и церковной нашей жизни, даст вам в новом году испытать удовлетворение, с подлинно экклезиологическими познаниями и самоотверженной любовью перед Ним, в таинстве церковного единства во образе Святой Троицы.

Гуменисса, 27-01-2015

http://anyha.org/otvetnoe-pismo-grecheskogo-mitropolita/

***
Тут не обойтись без древнего мема "эллины лукавы суть".

Отчитывая одну группу "пресвитериан" за их недоиерархичность, греческий митрополит отчего-то ни слова не говорит о другой группе таких же абхазских "пресвитериан". Какая с точки зрения его экклезиологии разница - кто на абхазском безъепископьи называет себя "и.о.управляющего епархией" - Виссарион или Дорофей?


А что касается вопроса о том, "кто тот Епископ, который возложил на вас обязанности", то ответ можно прочитать на антиминсе сухумского храма, где служит о. Виссарион:





Время выдачи антиминса - где-то между 2005 и 2009 годами.

А сам о.Виссарион неоднократно говорил, что своим правящим епископом он считает патриарха Кирилла. Его имя он и возносит на службе. С ним сослужит, приезжая в Москву.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →