диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Куда приводят (еврейские) мечты. Фоторепортаж

Как известно, центром ветхозаветного Богослужения был иерусалимский храм Соломона. Разрушавшийся и воссоздаваемый, он все же был уничтожен римлянами в 70 году.
С той поры иудеи мечтают о его воссоздании. В синагогах они не считают себя вправе совершать те ритуалы, которые Библия предписывает совершать в Храме. Пока Храма нет, из поколения в поколение знатоки передают устные инструкции, как именно эти обряды надо будет совершать в восстановленном Храме.
И это не просто каждение и пение гимнов.
Это прежде всего - жертвоприношения.

"Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером" (Исх. 29,38-39).

Ежедневное утреннее жертвоприношение ягненка начинается с того, что, дождавшись первых солнечных лучей, священник говорит тем, за кого приносится жертва: "выйдите и принесите ягненка из камеры ягнят". Ягненку связывали переднюю ногу с задней ("Комментаторы понимают это так: ягненка не вяжут, но священники держат его за ноги"). "Голова обращена на юг, а лицо поворачивалось на запад. Заколающий стоит на востоке лицом на запад. Снимавший кожу не ломал задней ноги, но придырявливал колено и вешал; кожу снимал до груди; дойдя до груди, он срезал голову и передавал ее тому, кому выпала голова; затем срезал голени и передавал тому, кому они выпали; он доканчивал снятие кожи, разрывал сердце, выпускал кровь его, отрезал руки (передние ноги) и передавал их тому, кому они выпали на долю; приходил к правой ноге (задней), отрезал ее и передавал тому, кому она выпала, а с нею оба яичка, затем он разрывал его и весь оказывался перед ним открытым; он брал тук и клал на место отреза головы, сверху; затем брал внутренности и передавал тому, кому они выпали, чтобы он их обмыл. Он брал нож и отделял легкое от печени и палец печени от печени, но не сдвигал их сместа; он прободал грудь, обращался к правой стенке и резал, спускаясь до позвоночника, но не доходил до позвоночника, а доходил до двух мягких ребер; он это отрезал и передавал тому, кому это выпало, а печень висела на этом. Он обращался к шее и оставлял при ней два ребра с одной стороны и два ребра с другой, отрезал и передавал тому, кому она выпала на долю, а дыхательное горло, сердце и легкие висели на ней. Он обращался к левой стенке и оставлял при ней два мягких ребра сверху и два мягких ребра снизу и столько же оставлял у другой стенки; он отрезал ее и передавал тому, кому она выпала на долю, а позвоночник с нею и селезенка висит на ней. Он обращался к хвосту, отрезал его и передавал тому, кому он выпал на долю, а курдюк, палец печени и обе почки с ним. Затем он брал левую заднюю ногу и отдавал тому, кому она выпала на долю. Оказывается, все они (участники жертвоприношения) стоят рядом с жертвенными членами в руках; первый с головой и задней ногой: голова в правой руке, нос обращен к верхней части руки, рога между пальцами, место зареза наверху и тук над ним, а правая задняя нога в его левой руке с местом кожи наружи; второй с двумя передними ногами: правая в его правой руке, а левая в его левой, и их место кожи снаружи; третий с хвостом и ногой: хвост в правой руке, курдюк свешивается между его пальцами, а палец печени и две почки с ним, а левая задняя нога в левой руке..." Всего так стоят 9 участников утреннего жертвоприношения. Они отправлялись и клали свои доли на нижней половине кевеша к западу, солили их, сходили, приходили в камеру газит, чтобы читать Шема" (утреннюю молитву). (Талмуд. Трактат Тамид гл. 3,3-4,3 // Талмуд. Мишна и Тосефта. Пер. Н. Переферковича. т. 5. кн. 9 и 10. Спб., 1903, сс. 388-393).

Помимо ежедневных, малых жертв, ритуалы Ветхого Завета предписывали совершать и жертвы всесожжения, то есть такие жервоприношения, при которых части жертвенного животного не раздавались людям, участвовавшим в служении, но все тело животного сжигалось. Предназначенный для этого жертвенник всесожжения имел 30 локтей ширин и 15 - высоты.

“Вечный огонь горел на нем. Это был не очаг, а целый пожар. Представьте себе треск, свист шипение огня на таком жертвеннике. Представьте себе почти циклон, образующийся над храмом. По преданию, он никогда не гас даже от дождя. Тут сжигали целых быков, не говоря уже о множестве козлов и баранов. Вообразите, какой стоял запах гари и сала - если от одного шашлыка на Востоке несется чад на несколько улиц! По Иосифу Флавию, на Пасху закалалось 265 тысяч агнцев... Порою священники ходили по щиколотку в крови - весь огромный двор был залит кровью. Со слабыми нервами сюда нечего было идти. В праздник кущей в 1 день приносилось 13 быков. Ветхозаветный культ принудительно устрашал своей огромностью", - дает свящ. Павел Флоренский картинку ветхозаветного культа (свящ. Павел Флоренский. Философия культа // Богословские труды. N. 17, М., 1977, с. 97).

Подобного рода массовые приношения животных не были чем-то необычным в древнем мире: «Гекатомба – единовременное принесение в жертву сотни и больше животных. Любопытное описание гекатомбы дает Юлий Капитолин (Максим и Бальбин. 11,5-6): «Гекатомбой называют такое жертвоприношение: устраивают в одном месте сто дерновых алтарей и перед ними происходит заклание ста свиней и ста овец. Если это жертвоприношение совершает император, то убивают сто львов, сто орлов и других животных по сто штук» (Калинин А. А. Комментарии // Евсевий Памфил. Жизнь Константина. М., 1998, с. 337).

Священники ходили по потокам крови и их руки были в самом буквальном смысле "по локоть в крови". Более того — они сами и проливали эту кровь. Вот приносят в жертву горлиц : “Как совершается хаттат из птиц? Он помещает оба ее крыла между своими двумя пальцами и обе ноги ее между своими двумя пальцами и вытягивает шею ее на своих пальцах и щемит ногтем против затылка, но не отделяет головы и окропляет ее кровью стены жертвенника, а остальную кровь выжимал на иесод... Как совершается всесожжение из птиц? Он щемит голову ее против затылка, отделяет и выжимает ее кровь на стену жертвенника, затем берет голову, прижимает место отщемления к жертвеннику, обтирает солью и бросает на огонь жертвенника,.. затем он разрывает туловище и бросает в огонь жертвенника... разрывает рукой, но не ножом” (Талмуд. Трактат Зевахим. гл.6,4-6 // Талмуд. Мишна и Тосефта. Пер. Н. Переферковича. т. 5. кн. 9 и 10. — Спб., 1903, сс. 49-50).

***

Теперь посмотрим на фотографии таких ритуалов:
Непал. Примерно 260 лет тому назад князь из проживающей в регионе Тераи народности тхару по имени Бхагван Чодхари (Bhagwan Chaudhary) оказался запертым в форте Макванпур (Makwanpur). Перед освобождением ему явилась богиня Гадхимаи, которая с тех пор считается покровительницей окрестных земель. Чтобы избежать новых неприятностей от врагов, деревенский ведун посоветовал князю регулярно проводить обряд жертвоприношения богине.

Прямые наследники этих двух героев и возглавляют ритуал, совершаемый раз в пять лет. Наследник деревенского ведуна Дукха Качадья (Dukha Kachadiya) начинает его символическим обрядом человеческого жертвоприношения, собирая капли крови из пяти частей своего тела. В знак принятия жертвы в глиняном сосуде чудесным образом "возникает" холодный огонь. После этого считается, что богиня пробудилась, и стоявшие среди паломников мужчины с клинками кукри, кривыми саблями и секирами направляются в загон, где стоят молодые буйволы. (http://wangpa.livejournal.com/474966.html).

Это все во славу этой красавицы:







25 ноября 2009 года около 200 тысяч коз и птиц были принесены в жертву, сообщил председатель оргкомитета фестиваля Шивчандра Кушва (Shivchandra Kushawaha). Депутат парламента от партии маоистов, он даже пропустил голосование по бюджету, чтобы присутствовать на религиозном событии, каждые пять лет проходящем в дистрикте Бара на юге Непала, где в первый день, 24 ноября, было забито около 17 тысяч буйволов.
Но поскольку организаторы разрешили резать коз повсюду в радиусе двух километров от храма, отмечает MyRepublica.com, неясно, откуда они взяли свои цифры.

Убийствами буйволов на обнесенной кирпичными стенами площадке в пол-акра занимались 250 специально назначенных мужчин – в основном за плату, но есть и такие, кто просто от скуки. Они начали размахивать саблями и мачете только после того, как в 9.15 главный священнослужитель храма Мангал Чодхури (Mangal Chaudhary) провел ритуалы 'панчабали' (подношение пяти животных) и 'нарбали' (человеческое жертвоприношение). В ходе 'панчабали' на bramhasthan, ритуальной площади примерно в 100 метрах от храма Гадхимаи, были забиты белая крыса, поросенок, петух, ягненок и буйвол (по нескольким источникам, еще голубь и утка). Для 'нарбали' местный ведун наполнил кокосовую чашку кровью из пяти надрезов на теле (http://wangpa.livejournal.com/474966.html).

24 ноября 2014 года было принесено в жертву 15 тыс. быков, 300 тыс. кур, овец и козлов. Полюбоваться на это зрелище съехалось 2 миллиона человек.





Жрец наслаждается свежей кровью:







подробное видео тут
http://www.reshareit.com/gadhimaifestival_thingsyoushouldknow/
***

Ну вот как-то так мог выглядеть центр Иерусалима, если бы не пришел Новый Завет.

И так он будет выглядеть, если мечта иудеев реализуется.

Ну, а поскольку мечты иудеев совпадают с непальской языческой практикой, то не удивляйтесь, что ЮНЕСКО, ООН и мировая "общественность" не требуют отмены этого "фестиваля".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 702 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →