диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

В православном мире - новый раскол. А конца света всё нет.

На заседании Синода Антиохийской Православной Церкви было принято специальное заявление по поводу юрисдикционного конфликта между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами на территории Катара.
Антиохийская Православная Церковь больше не состоит в евхаристическом общении с Иерусалимским Патриархатом

Кроме того, Синод постановил признать, что любое решение разногласия должно основаться на соглашении, заключенном в Афинах в июне 2013 г., а Антиохийская Церковь будет настаивать на принципе единогласия на всех всеправославных встречах при решении вопросов присутствия Церквей-сестер на канонической территории иной юрисдикции.

Положения резолюции вступили в силу немедленно, после их принятия, после чего стало невозможным для всего духовенства Антиохийской Церкви участвовать в любом богослужении, проходящем под председательством клириков Иерусалимского Патриархата или с их участием.

Нарушения Иерусалимским Патриархатом канонических географических границ Антиохийского Патриархата имело место в связи с созданием епархии Иерусалимской Православной Церкви в Катаре и назначении на нее архиепископа.

«Антиохийская Церковь попыталась найти решение проблемы в духе мира, на основе сотрудничества и координации между Православными Церквями-сестрами», — отмечается в заявлении, которое подчеркивает стремление Антиохийского Патриархата «уклоняться от того, чтобы расшатывать единство Православия».

В то же время в заявлении указывается, что Антиохийская Церковь использовала к настоящему времени все возможные средства достижения компромисса, «в том числе посредничество, предпринятое Константинопольским Патриархатом и другими Церквями-сестрами, а также правительством Греции», но это так и не привело к решению проблемы.

В заявлении констатируется, что «Иерусалимский Патриархат в последнее время срывает соглашение, заключенное в присутствии представителей Константинопольского Патриархата и греческого Министерства иностранных дел, и обещания, данные Предстоятелям Церквей-сестер, которые предложило свое посредничество». Иерусалимский Патриархат продолжает претендовать на регионы, пребывающие в канонической юрисдикции Антиохийского Патриархата, и отклоняет любые попытки преодоления разногласия, резюмирует Синод Антиохийской Православной Церкви.

«Все инициативы по урегулированию зашли в тупик», — отмечается в заявлении. В то же время, все, кто предпринимал эти инициативы, признали бесспорное право Антиохийского Патриархата на юрисдикцию над Аравией, и в том числе — всеми странами Персидского залива, заявили иерархи Антиохийской Православной Церкви.

http://www.pravmir.ru/antiohiyskaya-pravoslavnaya-tserkov-bolshe-ne-sostoit-v-evharisticheskom-obshhenii-s-ierusalimskim-patriarhatom/

http://www.sedmitza.ru/text/3650472.html


Как видим, в 2014 году было разорвано общение епископов, а сейчас, в 2015-м, прекращается литургическое общение священников и клириков вообще. Хуже только внутрирусский раскол, когда литургическое общение запрещено и мирянам спорящих сторон.


***
История епархии Катара:

В 1997 году эмир Катара даровал право христианам, присутствующим в стране, открыто придерживаться собственной религии. Тогда же Иерусалимский патриархат назначил в Катар своего эпитропа с правами экзарха. В Дохе был построен храм святых Георгия Победоносца и Исаака Сирина. На 2013 год община насчитывала около 3 тысяч человек разных национальностей.

4 марта 2013 года Синод Иерусалимского патриархата создал самостоятельную Катарскую епархию (имеющую только один действующий храм), и эпитроп Макарий (Маврояннакис Μαυρογιαννάκης) был рукоположен во епископы.

Архиепископ Каттарский Макарий родился в Хараке (Ираклион, Крит) в 1968 году.

В Иерусалим прибыл в 1980 году. Выпускник Патриаршей школы, монашествовал с 1986 года, рукоположен в диаконы в 1987 году, в 1992 году рукоположен в Пресвитеры, стал архимандритом в 1993 году. Богословие изучал на теологическом факультете в Белграде (окончил в 1995 году).

Служил Секретарем Выборного Комитета, Архифилаксом, преподавателем и директором Патриаршей школы Святого Сиона, которую восстанавливал, также был приходским священником в Газе и игуменом во Фхесе Иорданском. В 2002 году изучал арабский язык на филологическом факультете Иорданского университета.

В 2004 году был назначен Патриаршим Местоблюстителем в Катар, при финансовой помощи Иерусалимского Патриархата, а также благочестивых христиан был восстановлено приходское здание рядом со Святым Храмом в честь преподобного Исаака в Катаре, а также Великомученика Георгия, для посещения предоставлялись катехизисный и конференц-залы.

В 2011 году получил степень магистра Белградского университета.

19-го февраля 2013 года избирается Архиепископом Каттарским. Рукоположение было совершено 24 февраля 2013 года в Храме Воскресения.

Антиохийская Православная Церковь сразу выразила протест в связи с этим решением, заявив что считает Катар (вместе с другими арабскими странами Персидского залива) входящим в свою каноническую территорию и призвала не признавать новую епархию.

Патриарх Феофил III в ответном письме обосновал свои претензии тем, что «Катар всегда принадлежал Иерусалимской Православной Церкви как часть „Аравии“, которая упоминается в официальном титуле Иерусалимского Патриарха: „Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и Святого Сиона“. Кроме того, понятие „вся Палестина“ включает и византийскую провинцию Палестина 3-я, „естественное продолжение которой представляет собой Аравийский полуостров“». В письме Патриарх Феофил также добавил, что «земля Катара засеяна и полита Иерусалимским Патриархатом».

Прошедшая 21 июня 2013 года в Афинах встреча делегаций Антиохийского и Иерусалимского патриархатов не решила проблему и в ноябре того же года Патриарх Иоанн Х предупредил Предстоятеля Иерусалимской церкви, что если в течение двух месяцев, тот не предпримет шагов для урегулирования проблемы Катара, то Антиохийская православная церковь прекратит общение с Иерусалимским патриархатом.

На проходящем в начале марта 2014 года в Стамбуле синаксисе предстоятелей Православный церквей, представитель Антиохийской церкви, митрополит Буэнос-Айресский Силуан (Муса) предпринимал попытки незамедлительно разрешения означенной проблемы и в знак протеста не подписал итоговый документ этого совещания.

29 апреля 2014 года на проходящем под председательством Антиохийского патриарха Иоанна Х заседании Синода Антиохийской церкви было принято решение о разрыве канонического общения с иерархами Иерусалимского патриархата о чём были уведомлены предстоятели всех поместных церквей. В июле 2014 года Синод Антиохийского патриархата учредил Экзархат Катара.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5

***
Эта новость может иметь прямое отношение к Украине:

такой будничный разрыв между патриархатами из-за территориальных споров может притупить страх перед расколом, банализирует это предельное церковное зло. На этом фоне разрыв Москвы и Кпля из-за статуса киевской митрополии не покажется чем-то уж слишком скандальным...
Tags: Война престолов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →