https://www.youtube.com/watch?v=E-9Cok0gqEM
8-30: "епископам вверяется проповедь Евангелия по всему миру".
Не епископам, а апостолам. Епископы привязаны каждый к одному своему городу и в этом смысле являлись антиподами апостолов. Ни один из епископов не имеет право на апостольское - "на мне лежит забота о всех церквах". Одна из причин глубочайшего и многовекового миссионерского кризиса православия именно в этой претензии епископов на преемство апостольско-миссионерского служения. Преемство не просто в управлении общиной и в руководстве таинствами, а в совершении всемирной миссии.
Многие ли епископы в истории покидали свои дворцы и шли с проповедью в "земли язычников"? Но, восседая на тронах среди льстецов, они веками считали себя исполнителям "Великого Поручения", тем самым не давая его исполнить другим.
18-05 "Человеческие силы не могут понести то, что несет любой из епископов, каждый из епископов".
Да что такого сверхчеловеческого совершает гомельский епископ сейчас?
Чем его труд тягче и неисполнимей, чем труд любого иного системного менеджера?
Почему он считает, что ему помощь Божия нужна более, чем многодетной матери?
Вот очень хочется подробностей о тяготах архиерейских трудовых буднях. Что там так сверхчеловечески неисполнимо и трудно? Работа со спонсорами? С госчиновниками? Разборки поповских взаимообид и исканий? Выбивание денег с приходов? Составление отчета в патриархию?
На 21 минуте Стефан говорит, что самое сложное в его епископской биографии было строительство храма в Турове. Храм со спонсорской помощью построен. "Господь послал человека, который за 2,5 года за свои средства построил этот собор". Что тут крестно-тяжелого-невыносимого для самого благополучателя?
Строительство храма в этих условиях есть чудо? А как тогда назвать строительство заводов и космодромов?
Но, может, так трудна "Проповедь Евангелия"? Но тогда почему тут стоит выделять епископов? Евангелие проповедуют и миссионеры, не облеченные архиерейским саном. А вот в проповедях того же владыки Стефана проблеска Божия откровения и сверхчеловеческой мудрости не видно. Для воспроизводимых им семинарских банальностей сугубой Божией помощи не нужно.
Трудно молиться? Но эти тяготы смягчаются знанием того, что каждая визитация прихода завершится получением пухлого конверта, в котором будет несколько среднемесячных зарплат прихожан.
19-39 "Епископское служение всегда несло в себе тяжелые испытания. Крайне редко архиерейское служение сопровождается почетом и признанием"
На самом деле за 2000 лет церковной истории в большинстве веков епископы были окружены показным почетом, и их жизнь проходила "в шоколаде". Времена гонений были исключением. Кроме того, и в гонимой церкви епископы могут быть очень даже балуемы гонителями (таков статус епископов-этнархов с Османской империи и в послевоенном СССР). И уж в современной РПЦ все епископы носимы на руках социальными элитами.
Епископам вообще везет с властями: отчего то у всякого епископа в каждом городе и стране именно на время правления данного епископа пришелся идеальный градоначальник, заслуживающий только архиерейских похвал.
Проповедь Евангелия и в самом деле может вызывать "раздражение и злобу падшего мира". Но в наши времена в нашей стране (и в Беларуси) критика епископов если и бывает - то вовсе не за верность Евангелию, а, напротив, за расхождение с ним. За расхождение цитируемый ими евангельских слов и их жизни.
***
Выношу из комментариев суждение Ирины Хужоковой:
"здравый смысл подсказывает, что заласканные, изнеженные, привыкшие к золоченым одеждам и вкусной еде существа, не в состоянии перенести не только жестокую казнь, но и недостаточно мягкую постель".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →