диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

К вопросу о системной норме

"с 22 по 28 февраля 2008 г. в городе Лютерштадт-Виттенберг проходили богословские собеседования между Евангелической Церковью в Германии и Русской Православной Церковью.

Главная тема собеседований — «Свобода и ответственность с христианской точки зрения».

В собеседовании принимали участие со стороны Русской Православной Церкви:

архиепископ Самарский и Сызранский Сергий — глава делегации;
иеромонах Амфиан (Вечелковский), помощник архиепископа Самарского и Сызранского Сергия;

http://www.patriarchia.ru/db/text/371778.html

При этом и сам о. Амфиан, и те, кто его знают, говорят, что тайной его ориентация ни для кого не была:

"Я десяток лет преподавал в самарской семинарии, при том, что о моей ориентации знали все включая ректора-митрополита. То, что я гей, я не скрывал никогда ни от кого с подросткового возраста: об этом было известно и в школе, и в университете, и родителям, и друзьям". http://m.vk.com/wiecielkowski


"Достаточно давно знаком с отцом Амфианом. Учился он на два года старше меня в семинарии. И был на его постриге. И уже сдавал ему на пятом курсе греческий. Да, никто его особо не распрашивал и не лез в личные его дела, хотя, конечно, знали все. В том числе и архиерей. Сразу же после рукоположения в священники отец Амфиан выкинул фишку - начал носить кольцо в ухе. Прямо на богослужения. Потом дошла информация до архиерея и кольцо пропало. Но никто, собственно, его не трогал" - ier_konstantin; http://diak-kuraev.livejournal.com/923790.html?thread=277968526#t277968526).

Да и сотрудники ОВЦС, когда увидели Амфиана в свите самарского владыки, "довольно быстро его просканировали... Не было никаких сомнений в том, что он гей".

И все равно согласно "единственно верному официальному мнению", ничто не выдавало в Штирлице советского шпиона - ни орден Ленина на груди, ни парашют, волочившийся за ним сзади.

Монашеский мир (не тот, что в далеких скитах, а тот, что кружится вокруг и внутри архиерейских покоев) невелик и для своих вполне прозрачен. Епископ прекрасно знает, кто из его "ученых монахов" пьет, а кто сексуально активен.

А патриарх, никак не будучи наивным семинаристом, столь же прекрасно знает о том, какого сорта "личные секретари" сопровождают многих его епископов. Знает, кем из архиереев старшего поколения эти владыченьки сами были выдвинуты и с учетом каких именно их заслуг.

Поэтому я не считаю умным идти к Патриарху с жалобами на подобранный и хранимый им епископат. Ничего для него нового я ему не скажу. Своя своих там и без меня познаша.

Соглашусь с пока-еще-иеромонахом Амфианом:
"заявление, что в монастыре «не знали о наркозависимости дьякона» мне показалось довольно наивным: всегда и везде за подчиненных отвечает начальство. Это базовый принцип ответственности. Сильно накосячила учительница — снимают директора. Потому что учительница — это его ответственность. А в церкви почему-то хотят по-другому: да, вот этот дьякон плохой, но мы-то вообще хорошие. А так не бывает. В хорошем доме дети не колются, не распространяют наркоту, не снимают порно и не стреляют из ружья по прохожим. Кроме того, если наместник монастыря не знает, что происходит в духовной жизни вверенных его окормлению людей, то налицо несоответствие занимаемой должности, за что ответственность несет и лицо, поставившее наместника наместником, игуменом (др.-гр. ἡγούμενος ‘ведущий’)".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →