?

Log in

No account? Create an account
Георгий Гупало в своем фейсбуке размещает миниатюры о начале Оптиной пустыни.

Вот одна из них:
Этот рассказ я публиковал 8 лет назад. Думаю, стоит повторить для старых друзей и опубликовать для новых френдов. Рассказ называется "Библиотека для верующих и неверующих".
В далеком теперь уже 90-м году Министерство культуры Российской Федерации (тогда еще республиканской) решило пойти навстречу Церкви и организовать что-то совместное, общеполезное, как для трудящегося пролетариата, пашущего-сеющего-собирающего крестьянства и занудной прослойки-интеллигенции, так и для мифических верующих, обретающихся где-то вне советского строя и его классовой культуры. Повод нашелся. Раз Церкви передали Оптину пустынь, а она настойчиво просила передать и оптинский скит, то нужно было пойти навстречу верующим, но не прямо, а с заходом в сторону истинной, настоящей культуры, к коей культура церковников, как знают все классово подкованные товарищи, никакого отношения не имеет. Одним словом, нужно было оживить давно прокисший музей на территории оптинского скита, наполнив его новым смыслом и полезностью. В главном скитском Иоанно-Предтеченском храме тогда размещался филиал козельского краеведческого музея, в котором были выставлены полотна местных калужских художников, воспевающих красоту тех мест и ратный/трудовой подвиг местного народа. В районных музеях иногда хранятся истинные шедевры (первое, что вспомнилось - величайший музей Переславля-Залесского), но про наш музейчик ничего хорошего сказать было решительно невозможно: бывшие ударники комтруда после выхода на пенсию часто открывают в себе Пушкиных и Шишкиных, но эти местные чудаки, обретающиеся в каждом населенном пункте, напрочь лишены чувства меры и самоиронии. Именно таким был наш музей - убогого вида живописные холсты и графика трактористов и парикмахеров соперничали по своему идиотизму со скульптурой бывших сантехников и милиционеров. Нести столь невысокое искусство в темную и невежественную среду церковников было бесполезно - церковники не смогут понять радость жизни настоящего советского человека-труженика и не бросят свое мракобесие. Нужно было поднять уровень музея на более достойную высоту. Для сего было принято решение сделать его не просто музеем современных калужских художников, а, побелив-покрасив, открыть его с помпой, как республиканский музей "Оптиной пустыни и писателей, которые ее посещали". Собственно, такой музей уже был в скиту, он располагался в Ключаревском корпусе прямо за Иоанно-Предтеченским храмом, а рядом с ним, в маленьком деревянном домике, был устроен музей Ф.М. Достоевского.
На торжественное открытие возрожденного свежевыбеленного и выкрашенного музея приехал сам замминистра культуры РФ. Сейчас уже не помню его имени, да и так ли важно, как его звали. Это был представитель прогрессивной и очень перспективной сорокапятилетней "молодежи", довольно удачно показанной в рязановском фильме "Забытая мелодия для флейты". Главный герой, которого играл любимый Леонид Филатов, всеми фибрами своей души желавший показаться всем молодым, прогрессивным и свободомыслящим, но являвшийся мелкой частью огромной, старой, проржавевшей и рассыпающейся на глазах государственной машины, был даже внешне похож на нашего замминистра. Уж не знаю, как так вышло, но я оказался в "иоанно-предтеченском" музее за несколько мгновений до его прихода. Он ворвался в храм, как метеор - веселый, улыбающийся, самодовольный, как нынешние члены "Единой России". За ним маленькими шажками семенила безликая свита калужских чиновников, иский кого поглотити, аще на то будя воля высокого гостя или, услужливо подставив загривок, приготовив его к поглаживанию, аще барин возрадуется и возвеселится.
Осмотр музейных запасов занял у него секунд 30 - либо он вовсе не разбирался в изобразительном искусстве или видел-таки настоящего Шишкина, а Шишкин козельского разлива его не торкнул. Единственное, что ему понравилось - изящное оформление второго зала, там, где, собственно, и располагался храм и алтарь. Иконостас храма был давно украден и сожжен, в алтаре, прямо на месте престола козельские краеведы поставили черный рояль, а на горнее место повесили самого известного оптинского путешественника - писателя Л.Н. Толстого. Гостиная получилась уютная, портрет вписался так гармонично, что замминистра отдельно поблагодарил создателей за уютность и усадебность обстановки, которую не портили даже предметы крестьянского быта, развешенные по стенам вместо икон. Вся свита блаженно заулыбалась. Единственное, что не понравилось замминистру, так это отсутствие церковного директора или как его там зовут. "А где Юрий Васильевич, где Смирнов, я вас спрашиваю?" - грозно вопрошал замминистра у своей свиты. Срочно позвали за директором Ю.В. Смирновым - т.е. отцом наместником (архимандрит Евлогий, нынешний архиепископ Владимирский). Выйдя из музея, замминистра обратился ко всем собравшимся чиновникам, случайно оказавшимся паломникам и местным жителям, повылезавшим посмотреть, кого там бес принес. Замминистра был в ударе. Он много говорил про русскую культуру, ее величие и красоту, про тех великих людей, которые (зачем-то) приезжали в это место, про то, как все здесь хорошо сохранилось, так, что даже можно почувствовать, ощутить, прикоснуться, так сказать, к истории. О Церкви, ските, старцах и прочем несоветском не было сказано ни слова. Лишь однажды, протянув руку в сторону домика старца Амвросия, он произнес: "Посмотрите на эти величественные дубы и сосны, перед которыми открывали свои самые сокровенные мысли и чаяния Гоголь, Толстой и Достоевский". Только я было увлекся мысленным рисованием исповеди Достоевского перед дубом и Гоголя, уткнувшегося головой в сосну, чтобы передать ей свои мысли, как наш замминистра порадовал новой идеей. "Нам надо, товарищи, больше сотрудничать с церковью, нужно работать вместе, чтобы нести просвещение в массы. Вот, например стоит здание, - он указал на храм Льва Катанского. - Нам тут предлагают устроить еще один храм, но я думаю, товарищи, что храмов уже у нас достаточно. В монастыре уже ведутся службы, и больше сейчас ничего не нужно. Нам нужно устроить тут библиотеку, товарищи. Причем необычную. Я предлагаю сделать тут библиотеку для верующих и неверующих. Чтобы каждый желающий мог прийти и почитать, что писали наши прекрасные писатели, например, Толстой".
Пожав руку товарищу Ю.В. Смирнову, оне отчалили. Так же быстро и стремительно вскоре рухнула Советская власть. Библиотеку так и не построили, а жаль. Уж больно мне хотелось на табличку посмотреть - "Библиотека для верующих и неверующих. Часы работы... По всем остальным вопросам обращаться к дубам и соснам"."

Еше один христосик




Сын Виктора Януковича, также Виктор, погиб в России во время «покатушек» на автомобиле по льду озера Байкал.
https://ru.krymr.com/a/26916359.html

Но на его могиле в Севастополе эта смерть названа геройской. На памятнике написано «Виктор Викторович Янукович». Над ним, на арке, – слова Христа, сказанные Им о Своей и только Своей Жертве: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».


Впрочем, это 2013 год, якименковский"корпус веры" из путинского движения "наши".
В Москве торжественно отметили день Тезоименитства Главы Российского Императорского Дома

22 июля/4 августа Православная Церковь празднует память Святой Равноапостольной Марии Магдалины – Небесной покровительницы Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны.
В этот Высокоторжественный день во Введенском храме у Салтыкова моста города Москвы Начальником Управления по историко-мемориальной деятельности Канцелярии Главы Российского Императорского Дома, основателем Движения "За Веру и Отечество" иеромонахом Никоном (Левачевым-Белавенцем) были совершены Божественная литургия и торжественный молебен по Царскому чину о здравии Ее Императорского Высочества и Ее Августейшего сына Е.И.В. Государя Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича.

За богослужением, которое из-за ремонтных работ совершалось в нижнем крестильном храме Во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского, молились чины Канцелярии Е.И.В. во главе с Директором А.Н. Закатовым, члены Российского Дворянского Собрания во главе с Предводителем О.В. Щербачевым, соратники Движения «За Веру и Отечество» во главе с Заместителем председателя Руководящего Центра А.Р. Карповым, член Совета Императорского Православного Палестинского Общества князь Г.Г. Гагарин, председатель Правления Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры Е.В. Баяхчян, главный редактор интернет-портала «Добрые люди» В.Э. Якобидзе, старейший кавалер Императорского военного Ордена Святителя Николая Чудотворца полковник в отставке В.П. Потерухин, прихожане храма.

В напутственном слове, с которым по завершении молебна обратился к собравшимся иеромонах Никон, в частности, было подчеркнуто, что каждый хранящий верность Российскому Императорскому Дому, должен делать на своем месте все от него зависящее для защиты доброго имени Династии Романовых и для просвещения соотечественников.

По окночании богослужения состоялась церемония вручения знаком Российских Императорских и Царских Орденов.
Знак Императорского Ордена Святого Станислава II степени был вручен полковнику в отставке парашютисту-испытателю Герою Российской Федерации И. Е. Тарелкину.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарелкин,_Игорь_Евгеньевич
Подполковнику полиции в отставке Г.В. Сарычеву был вручен знак Императорского Ордена Святой Анны III степени.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=989099637936510&id=396721303841016


Описание торжества тут
http://stavropol-eparhia.ru/v-den-55-letiya-mitropolita-kirilla-v-kazanskom-sobore-sostoyalos-torzhestvennoe-bogosluzhenie/

Непонятно не только то, зачем одалживаться по мелочи, но и просто - зачем. Эти гости ведь не прилетели издалека. Это все соседи. У которых есть свои дорогущие машины. Собственно, иначе они и не могли добраться до Ставрополя.


Ну разве что ради "Разделения радость совместной молитвы с правящим архиереем Ставропольской епархии“ они оставили свои заморские курортные виллы и летели в Сиаврополь через Москву...

Сам 55-летний юбиляр служить уже не мог (ожирение, суставы...) и лишь сидя наблюдал за службой гостей



Также в тему:
"5 августа 2018 года в арт-галерее «Паршин» состоялось открытие фотовыставки «Жизнь в служении», посвященной 55-летию со дня рождения митрополита Ставропольского и НевинномысскогоКирилла.

В залах галереи представлены 80 фотокартин детства, юности, семинарских лет, а также пастырского и архипастырского служения главы Ставропольской митрополии. Также здесь представлена часть личной коллекции колокольчиков владыки Кирилла".
http://stavropol-eparhia.ru/v-stavropole-sostoyalos-otkrytie-fotovystavki-zhizn-v-sluzhenii/
Там же и фото колокольчиков.

Ну и еще деталь: на своем бланке владыка перепутал регалии и вместо епископской митры поместил абсолютно тут неуместную императорскую корону.

***
Из комментариев:
Митрополит Кирилл страдает жуткой безграмотностью и косноязычием; и те проповеди, которые он произносит с амвона никак в книги войти не могли, ибо это был бы настоящий позор. 
В реальности же все проповеди вошедшие в данные сборники были написаны членом союза писателей матушкой Аллой Владимировной Халимоновой-Мельник. 

Поздравляем матушку с изданиемм её очередных книг!

***

Сергианство до Сергия

Не устаю удивляться поистине блядскому сервилизму православных иерархов.

Когда в Греции стали раздаваться голоса о борьбе за независимость и автокефалию от Стамбула, послышался глас иерусалимского патриарха Анфима:



(Из фейсбука и книги архим. Кирилла Говоруна)

И это ведь точное бесословие современных российских церковных имперцев: ну и что, что СССР был атеистической империей, зато империей и нас боялись...
Иеромонах Никодим (Шматько) — клирик Московской епархии и насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

В 1991 окончил Высш. зенитно-ракетное командное училище, после которого в офицерском звании служил на о. Сахалин.

Оставив военную службу, поступил в Одесскую духовную семинарию. После ее окончания, в 1998, поступил в Московскую духовную академию. В 2002 завершил учебу со степенью канд. богословия. В 2005 окончил аспирантуру ОВЦС при Московском Даниловом монастыре. В 2007 окончил Академию госслужбы.

В 2004 принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре. В том же году был рукоположен во иеродиакона, а в 2006-м – во священника (иеромонаха).

Еще во время учебы, в 2000, был принят на послушание в Тюремный отдел МДАиС, а в 2006 назначен на должность замруководителя Миссионерского отдела. В том же году назначен прорек-м Высших богословских курсов МДА.

В 2006-2012 читал лекции по Миссологии в Сретенской семинарии.

В 2007 выбран духовным наставником Православной гимназии им. прп. Сергия Радонежского в С. Посаде. При этой же гимназии является настоятелем одноименного храма.

По состоянию на 2015 уже несколько лет читает лекции в старших классах Дмитровской гимназии Московской обл.

Отец Никодим также руководит «Школой Милосердия» при гимназии Архангела Михаила, а до этого при ней руководил военно-патриотическим клубом.
http://batushka.org/ieromonah-nikodim-shmatko/

Говорят - уволен
https://m.facebook.com/groups/288380224648257?view=permalink&id=1132511633568441

Коли правда - оно к лучшему. Младостарцы из подбитых зенитчиков богословию не помогут.

Чернуха на Ленте.ру

https://churchslaves.lenta.ru/

Фактов новых вроде нет. Но много сказок. Типа того, что в Ссср не издавался Домострой или что собор 2017 года запретил оформлять опекунство над детьми.

Главный вопрос - почему именно сейчас? Подготовка к оргвыводам по поводу провала высадки в Фанаре?

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com