Еще раз об Абсолютной Истине

Патриарх вернулся к своей любимой теме - вещать от имени Абсолютной Истины якобы ясно выраженной в Библии.
https://tv-soyuz.ru/Bozhestvennaya-liturgiya-12-iyulya-2020
http://www.patriarchia.ru/db/text/5662266.html

("Действительно, там, где человек, там не может быть абсолютной истины. Потому что человеческий разум изменчив, подвержен влияниям обстоятельств и не может производить на свет абсолютную истину. Но такая истина существует, а если бы ее не существовало, то человеческая цивилизация не смогла бы развиваться поступательно. Есть идеи, мысли, которые разделялись и разделяются практически во все времена и всеми народами. Эти удивительные истины сформулированы в Божественных заповедях и свидетельствуют о том, что неизменным является лишь то, что проистекает от Бога — Его закон, Его заповеди. Вне зависимости от того, знают их люди или не знают, принимают их люди или отвергают, они существуют объективно, то есть вне зависимости от человеческого разума и человеческого хотения. Церковь передает миру не человеческие измышления, не басни, как о том говорит апостол Павел, а истинное Слово Божие, в котором и запечатлевается абсолютная и неизменная истина

Вот только день для этого он избрал весьма неподходящий. Петр и Павел весьма по разному понимали слова Христа и не скрывали своих разногласий (для маскировки этого неудобного обстоятельства их память как раз и объединили в один день)

Павел о Петре:
"Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему" (Гал.2,11)

Петр о Павле:
"возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть
нечто неудобовразумительное (δυσνόητος), что невежды (ἀμαθής) и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2 Петр 3, 15-16).

(ἀμαθής - тот же корень, что и в "математике"; словом математик греки обозначали ученых всех наук, в том числе оккультных)

И если "превратить" можно любое Писание, то где гарантии того, что патриарх (хоть Кирилл, хоть Никон) безошибочен в его толковании и примннении к хронике текущих событий?

Патриарх приводит примеры изменения политических мод. Но ведь вместе с ними менялись и речи патриархов, восхвалявших очередную власть - и каждый раз от имени Вечного Бога и, конечно, неизменной Библии.

Напомнить, как в 1990 году только что избранный Алексий на страница "Правды" молился о сохранении КПСС?

("Зло накапливалось, а приниженное добро не имело сил для противостояния. Взрыв произошел в наши дни. Направленный взрыв в сторону партии: ей теперь вменяют в вину любые просчеты, даже те, к которым она непричастна. Больное наше общество, сформировавшееся в условиях авторитарной однопартийной системы, стоит на пороге многопартийности. А это может создать новые трудности, усилить политические разногласия даже внутри самой Коммунистической партии. Возобладает ли голос разума и здравый смысл в стихии возможных страстей и противоречий? Очень надеюсь и молюсь об этом" - ПРАВДА 17 июля 1990 года № 198 (26281) стр. 4)

Или как Владимир Сабодан в 1988-м призывал восстановить ленинские нормы религиозной политики?

(«Нарушения важных принципов марксизма-ленинизма, которые были допущены в нашем обществе, вылились в нашу общую беду. Мне кажется, что основное сейчас состоит в том, чтобы страна осталась верна основным принципам революционных, социальных завоеваний. Прежде всего, нужно, чтобы новое законодательство отвечало и было всецело подчинено ленинскому декрету о Церкви. В нашей стране Церковь отдела от государства. Церковь заинтересована в единстве советского общества. (Церковь, демократия, перестройка. Интервью митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана), управляющего делами Московской Патриархии. Интервью для Агентства Печати Новости. Май 1988).



Также примечательна в этой проповеди похвальба - мол, нет в мире более древнего и несокрушимого института, чем церковь. Коли так - то зачем было "спасать" ее сергианско-никодимовской "мудростью"?

А исторически - так буддистская сангха будет древнее. Как и математическая школа.

Но соглашусь со Святейшим, что "в церкви очень часто не хватает и умных и проницательных людей".

День Шимона и Шауля

Их же молитвами, Йегошуа, помилуй нас!

Это на тему чернокожего Христа. Если мы можем адаптировать к себе звучание исторических имен, почему возражаем против адаптации весьма неисторичных изображений?





Св. София в 20 веке

19 февраля 1915 года, когда Антанта двинула свою армаду к Дарданеллам, когда всем казалось, что у Османской империи просто не может хватить сил, чтобы удержать Константинополь, правительство султана с воплем «Так не доставайся же ты никому!» заминировало Св. Софию. Было приказано взорвать ее с появлением на горизонте первого союзного корабля.


... Антанта обнесла Св. Софию пулеметными гнездами и не подпускала к ней ни своих греческих союзников, ни местных православных. (При обследовании подземных цистерн собора лет десять назад нашли английскую фляжку из-под виски — след той давней боевой вахты.)

Летом 1930 года Виттемор получил разрешение построить внутри Св. Софии леса и начать удалять со стен слои покрывавшей их штукатурки. Делать это можно было только в перерывах между намазами... Пожалуй, более всего он прославился на русском поприще тем, что стал посредником в головоломной операции по спасению колоколов Данилова монастыря в Москве: их собирались переплавить, но Виттемор убедил американского промышленника Крейна купить их у большевиков и подарить Гарвардскому университету (в 2008-м они вернулись в Москву).

пригодился наконец и Николай Карлович Клуге, последний осколок Русского археологического института в Константинополе, десять лет нищенствовавший и спивавшийся в Стамбуле.

Кое-где слой побелки отваливался сам. По этому поводу еще в 1859 году сострил великий князь Константин Николаевич во время своего визита вежливости в Константинополь: в Св. Софии ему на голову с потолка упал пласт штукатурки, и он мгновенно отреагировал: «Штука турка оказалась слабовата!»

Появление в действующей мечети гигантского изображения Иисуса Христа переполнило чашу терпения правоверных: в турецкой прессе началась кампания травли Виттемора, его обвиняли в тайной подготовке превращения Св. Софии в христианский храм. Если бы работы велись православными учеными, то их еще можно было бы подозревать пусть не в планах, так, по крайней мере, в неосознанных надеждах на что-то подобное. Но бостонский богач, эстет, гей и светский лев Томас Виттемор самим своим видом, в неизменном шарфе и мягкой фетровой шляпе, развеивал всякие опасения: он просто любил византийское искусство — и все!

... дело не очень сдвинулось, пока в январе 1935 года в Стамбул не приехал сам президент. Он прибыл, чтобы пропагандировать новую серию своих модернизационных реформ: обязательные фамилии, европейскую одежду, латинский алфавит. Но при всей своей занятости Ататюрк нашел время, чтобы встретиться с Виттемором. По словам последнего, «Св. София была мечетью в тот день, когда я говорил с ним. Когда я пришел в мечеть следующим утром, на двери висело объявление, написанное собственной рукой Ататюрка: “Музей закрыт на реставрацию”». 1 февраля музей принял первую экскурсионную группу — это были пассажиры немецкого туристического лайнера. В том же феврале Св. Софию посетил лично Ататюрк.

Интересно тут:

https://www.colta.ru/articles/specials/24865-kak-svyataya-sofiya-stala-muzeem?fbclid=IwAR0kjjBmXyOyWu6Ht5RQs1QYG6TAe6UF_uh11v8NBA3XcXmmch79UdoU5aA

***

Фёдор Сологуб
У Босфора

Опять, опять надеждой полны,
Мы снова верою сильны.
Гулливые, плещитесь, волны!
Свершайтесь, радостные сны!

Грохочут пушки у Босфора,
И уж свободны станут скоро
Пути для наших кораблей
На дали вольные простора,
На голубую ширь морей,
На то раздолье золотое,
Полдневным солнцем залитое,
Вдали от северной зимы,
Где прежде было всё чужое,
Где только гости были мы, —
И наши станут эти дали
И средиземный гул волны,
О чём так долго мы мечтали,
О чём нам снились только сны.

Нет, пятому не быть столетью
С тех пор, когда на горе нам
Магометанской стал мечетью
Царьградский и вселенский храм.
Тебе, тебе, моя Россия,
В мечте мерцая ярче звезд,
Юстинианова София
Опять святой поднимет крест,
И древние воскреснут фрески,
Свой свергнув известковый плен,
И расточатся арабески
В таинственном и ясном блеске
С Софийских озарённых стен.

Опять святой надеждой полны,
Опять мы верою сильны.
Плещитесь, голубые волны!
Свершайтесь, радостные сны!

16 марта 1915 года

Михаил Кузмин
Царьград

Тройное имя носит город,
Четвертое названье — Рим.
Пусть сонной пушкой воздух вспорот —
Надеждой крестной мы горим.
И я бывал, друзья, в Стамбуле,
Покой прелестный полюбив.
Мои глаза в дыму тонули,
Где зыбит зелени залив.
Лишь ты одна, Айя-София,
Гнала мечтательную лень,
Напоминая дни иные,
Особенно тот горький день!
Трещат машины боевые,
Все ближе крик: «Велик Аллах!»
Предсмертно меркнут золотые
Орлы на царских сапогах.
Служитель алтаря с дарами
И клириков нестройный рой…
«Господь, о, смилуйся над нами!
Да не погибнет Рим второй!»
Султан разгорячён от зноя,
На столб, чтоб славу увенчать,
Окровавленной пятернею
Несмытую кладет печать.
Она не смыта, нет, о, турки,
Нагляднейшая из улик,
Что снова из-под штукатурки
Нам засияет Спасов лик.
И даже там, в раю, приснится,
О, бедный византийский брат,
Что снова милая столица
Окрестится «Святой Царьград».

1915

Мечети, обращенные в храмы

Бывали или нет переделки мечетей в храмы? Наша Российская церковь такое практиковала.

Делал этот новосделанный святой митрополит Гавриил Бэдулеску-Бодони.

Читаем исследование Орского епископа Иринея:

"Когда он стал во главе Экзархата, началось восстановление православных храмов, превращенных в мечети. По благословению владыки мечети перестраивались и освящались.

Нам известны следующие храмы, перестроенные из бывших мечетей.

Аккерманская крепостная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери была
восстановлена в 1809 году. Церковь находилась внутри Аккерманской крепости. «Близ упраздненной крепости посажены деревья, - пишет А. Защук. – Внутри бульвара развалины турецкой бани с готическими воротами и развалины мечети..., где долгое время до построения в Аккермане собора совершалось православное богослужение. Мечеть эта, как видно, была сделана кое-как, с высокою камышовою крышею, на которой потом был устроен небольшой купол»


Бендерский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского был переоборудован из Бендерской мечети. Священник Стефан Шамараевский, как следует из письма митрополита Гавриила к коменданту крепости подполковнику Чичагову от 22 июня 1809 года за No 357, своими трудами украсил и освятил эту церковь. Храм был частично каменный, частично
деревянный – в виде двухэтажного дома с двумя ярусами окон, крыша покрыта черепицей. В 1826 году храм обветшал и был закрыт, а в 1828 году и вовсе снесен. На его месте была заложена новая церковь, освященная в 1833 году


Бендерский храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца была восстановлена после взятия в 1789 года Бендерской крепости. Как утверждает Синельников, «главная Бендерская мечеть была обращена в храм Святой Православной Церкви, наименованной святым Георгием, где воспето было благодарственное моление Всевышнему, благословляющему оружие Всероссийской монархии»


Храм в честь Покрова Божией Матери в селе Урсоая Бендерского уезда был
перестроен из мечети после того, как местный священник Марк Поповский 12 октября 1808 года обратился к митрополиту Гавриилу со следующим прошением: «Так как в селе Урсоая Бендерского уезда ощущается нужда в постройке церкви и так как в селе существует турецкая мечеть, то я дерзну просить благословения освятить мечеть, переделав ее под храм. Люди обязались устроить за свой счет все потребное внутри церкви». На это прошение отца Марка была наложена резолюция: «Поскольку светское
правительство отдает помянутую мечеть для храма, послать указ протопопу Стефану Шамраевскому о заложении оной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы». Вскоре сей деревянный храм, покрытый камышом, был освящен.


Храм в честь архистратига Божьего Михаила в селе Заим Бендерского уезда был построен 1815 году. Этот каменный храм был воссоздан на месте бывшей мечети.

Крестовоздиженская церковь Измаильской крепости
Русский генерал Корнилович пишет: «В Измаиле действуют два храма. Главная
церковь была переделана из турецкой мечети»
Это был храм в честь Воздвижения Креста в Измаильской крепости. В 1810 году храм был освящен протоиереем Феодором Молявинским по благословению митрополита Гавриила.
Храм расположен внутри самой крепости. Это прочное двухэтажное здание, построенное из кирпича на каменном фундаменте, высотой около 10 сажен, длиной в 7 сажен и шириной в 7 сажен (1 сажень = 2,13м). Престол – деревянный, над престолом устроена сень, которая держится на четырех золоченых деревянных столбах. Жертвенник
также деревянный. Над ним в стене укреплена мраморная доска, где позолоченными буквами сделаны следующие три надписи. Первая:
«Святой храм сей во имя Воздвижения Креста Господня освящен в 1810 году из
мечети».
Вторая надпись представляет собой поминальный синодик, в котором перечислены имена тех, кто содействовал устроению храма:
«1. Александр Благословенный, Император Всероссийский, в царствование его сия возвращена христианам.
2. Николай Павлович, Император Всероссийский, от щедрот которого церковь
получила богатые колокола из пушек, взятых в турецких войнах.
3. Гавриил, Митрополит Молдавский и Валашский, по благословению его освящена сия церковь.
4. Протоиерей Феодор Молявинский, освящавший сию церковь.
5. Протоиерей Никита Гризян, первый священник сей церкви.
6. Протоиерей Иосиф Михайлов, священнодействующий в ней с 1813 по 1840гг.»

Храм в честь святителя Николая в Измаиле
Церковь в честь святителя Николая была осквернена турками во время их правления. После того как русские войска взяли город, жители Измаила просили митрополита Гавриила направить им священника для совершения богослужений и ходатайствовать перед Кушниковым о передачи мечети под православный храм. Экзарх обратился сенатору Кушникову с просьбой разрешить переделать мечеть под храм и разрешить иеромонаху Иосифу служить в храме святителя Николая в Измаиле и представлять Ясский Трехсвятительский монастырь в этой церкви. В 1810 году был получен положительный ответ, а вскоре в этом храме начали совершать богослужение.

Храм в честь Пророка и Крестителя Господня Иоанна
в городе Томарове (ныне Рень) был преобразован из мечети и освящен 4 сентября 1809 года. Жители города в августе 1809 года написали митрополиту Гавриилу письмо о том, что у них доныне нет храма, но им хотелось бы иметь его и они даже собрали часть денег на постройку церкви. Однако в городе есть пустая мечеть, и если владыка даст свое благословение, ее можно отремонтировать и переделать под православный храм. В ответ на их письмо архипастырь вынес следующую резолюцию: «Переделать мечеть в церковь и
освятить ее во имя Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного». Но, приехав на место, направленный митрополитом Гавриилом для освящения церкви протоиерей Петр Куницкий, вероятно, по желанию жителей города освятил ее в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Церковь во имя великомученика Димитрия Солунского в Измаильском уезде
была перестроена из мечети в начале XIX века жителями деревни Мусаит или Мусандр, которые обратились в управление Кишиневской епархии с просьбой разрешить им переоборудовать пустующую местную мечеть под православный храм. Получив благословение, они перестроили ее под церковь, а в 1814 году на этом месте был построен новый Божий Дом и освящен в честь св. великомученика Димитрия Солунского.

Храм в честь Покрова Божией Матери в Измаильском уезде был переделан из мечети жителями трех сел – Галилешты, Золокарь и Изамсаита. В апреле 1811 года они попросили митрополита Гавриила благословить им перестроить мечеть, оставленную турками в селе Галилешты, под храм. На их прошении владыка начертал такую резолюцию: «Мечеть с ведома гражданских властей переделать в церковь и освятить в честь Покрова Божией Матери».
Известно, что переделанный храм был деревянный и покрыт камышом. При церкви стояла колокольня на четырех столбах. В 1832 году на этом месте был построен новый православный храм.

Храм в честь архистратига Божьего Михаила был воссоздан из мечети жителями села Гассан Аспаге Измаильского уезда. Они обратились в епархиальное управление за разрешением переделать под храм пустующую мечеть, ибо приобрели необходимую церковную утварь и богослужебные книги. Митрополит Гавриил благословил сие благое намерение прихожан. 20 февраля 1813 года эта деревянная церковь была освящена в честь архистратига Божьего Михаила. При храме имелась ризница, в которой хранились книги и церковная утварь. В 1818 году здесь был построен новый каменный храм.

Свято-Успенская Килийская крепостная церковь как пишет генерал Корнилович,
также перестроена из мечети: «Во внутри крепости существуют следующие постройки: каменная мечеть, переделенная в православный храм в честь Успения Божией Матери...».
Из архива Кишиневской Духовной Консистории (Дело No 58 от 15 марта 1810 г.) известно, что жители города Килии просили митрополита Гавриила разрешить им перестроить сию мечеть под храм и освятить. Владыка Гавриил благословение свое дал, и храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы в 1810 году.

Покровский Килийский собор был переоборудован из мечети по просьбе местных
жителей. Сведения об освящении этого храма имеются в архиве (дело No 450) Кишиневской Духовной Консистории за 1813 год. Здесь сказано, что жители города Килии попросили Кишиневское епархиальное начальство разрешить им переделать городскую мечеть в храм. Поскольку Свято-Успенская церковь находится в крепости, ворота которой закрываются рано, попасть туда на вечерние или ночные службы практически невозможно, а старая мечеть, которая раньше служила как церковь для находящихся в сем городе поляков, в настоящее время пустует. Владыка благословил сие благое намерение горожан – храм был создан, а в начале октября 1813 года и освящен в честь Покрова Божией Матери.

Свято Никольский храм в Хотине был перестроен в мечеть турками, о чем свидетельствует турецкий чиновник из Константинополя Субги-бей, живший какое-то время в Хотинской крепости. Он пишет: «В новой крепости находится превращенная из церкви мечеть Ая София». Ранее этот храм был расположен в центре города и примыкал к крепости, с которой, как гласит предание, его соединял подземный ход, и горожане нередко находили себе здесь убежище при нападении неприятеля.
После освобождения города российской армией жители собрали на 1 600 леев на ремонт храма и попросили митрополита Гавриила разрешить им переделать мечеть в православный храм
По благословению владыки храм в честь святителя Николая был
восстановлен и в 1809 году освящен.


Храм в честь святого благоверного князя Александра Невского в Хотине был
перестроен в конце 1809 года из местной мечети, «которая была чисто мусульманской». По свидетельству Субги-бея Хотинская крепость впервые попала в руки турок в 1621 году, а в 1713 году она «была вновь отстроена и украшена мечетями и домами». Таким образом, в храме святого благоверного князя Александра Невского раньше никогда богослужение не совершалось.
При возведении храма использовались строительные материалы частично их тех, что хранились при мечети, а частично из Хотинской крепости. От старой мечети мог сохраниться лишь каменный фундамент, ибо храм был почти заново перестроен.


Храм села Нелипоуць Хотинского уезда в 1808 году по благословению митрополита Гавриила был преобразован из мечети стараниями священника Симеона Василевского. В 1881 году при нем была построена и колокольня. К сожалению, у нас нет сведений о том, в честь какого святого эта церковь была освящена.
"https://studylib.ru/doc/2086374/mitropolit-gavriil-be-nulesku

В Болгарии Церковь Святых Седьмочисленников — бывшая «Чёрная мечеть», выстроенная в 1528 году при султане Сулеймане Великолепном. После освобождения Болгарии от турецкого гнёта, мечеть переоборудована в православную церковь. При перестройке здания были разобраны старинное медресе и минарет из чёрного гранита, давший мечети её название

В Испании - Кордовский собор многие века был мечетью.

***
И еще:
"Вчера я имел счастье посетить Св. Софию, Бог явил мне эту милость — не умереть, не увидев Св. Софии, и благодарю Бога моего. Я испытал такое неземное блаженство, в котором потонули как незначащие, все мои скорби и туги, прошлые и будущие. Душе открылось нечто абсолютное, непререкаемое и очевидное. (...)
София есть Храм, вселенский, абсолютный храм вселенского человечества и вселенской Церкви, имеющий для христианского мира в его истории значение аналогичное Иерусалимскому Храму, интегральное значение. Иерусалимский храм принадлежит Ветхому Завету, началу истории, посему он должен был упраздниться, Храм Новозаветный принадлежит вселенскому будущему Церкви, а сейчас пока нет вселенской Церкви в ее исторической силе и славе, после раскола церковного, после Фосия и Веттулария отнят у христиан и отдан местоблюстителям. И снова: какая слепота какая детскость у нас, когда мы считаем себя, Россию Николая II и Распутина, св. Синода, Плеве и Победоносцева, достойной и готовой воздвигать крест на Софии: говорят, приготовили даже в Питере, с какого-то приходского храма, крест на Храм... думали как Магомет окровавленными сапожищами вступить в Софию и наложить и в ней на стене свою лапу, синодальным хором пленить эти стены. Но в гневе воззре Господь, и посмеяся нам... И правы пути Твои, Господи! Но — или София есть археология, памятник прошлого, музейная ценность, — но против этого говорит... она сама: пусть судит и свидетельствует об этом имеющий очи видеть и уши слышать, — здесь носится Дух Божий, благодать Божия, зов Божий, веление Божие, непреложность обетования, София живет божественной, бессмертной жизнью, София есть потрясающий факт для сознания и современного и всех времен христианства; или — София — символ, пророчество, знамение. (...)
И медленно переходишь из места в место, из точки в точку, причем все в новых переливах, в новых перспективах открывается этот свод небесный; время остановилось, а между тем зовут, надо уходить. А там молятся, поют, припадают, кланяются мусульмане на месте святе, ныне опустелом, у св. Престола... Как благородно, как величественно лицо молящегося турка, как красивы движения... Нет, сейчас рано освобождать и воздвигать крест над св. Софией, когда снимаются кресты с наших домашних русских храмов, пусть пока там благочестиво молятся местоблюстители; своими щитами с арабскими молитвами заградившие наши священные изображения. Боже, до чего таинственна история [неразб.] человека..."
(С. Булгагов, Дневник, запись 22 января 1923 г.)
http://ivashek.com/…/diar…/835-iz-dnevnika-dek-1922-maj-1923

Протест без московских епископов

We, the Executive Committee of the Assembly of Canonical Orthodox Bishops of the United States of America,​ protest the decision of the civil courts in Turkey, as well as the clear direction of their government, to re-convert Hagia Sophia into a mosque. As citizens of the United States of America, we implore our government to intervene for the reversal of this decision. Furthermore, we urge the Turkish government to return to the status quo whereby Hagia Sophia remains a museum, respecting both its origins and history.

By contrast, this unilateral action denies the universal vocation of this holy and sacred place. Hagia Sophia belongs to the whole of humanity as a World Heritage Site. Built in 537 AD during the reign of Emperor Justinian, it has been, for more than a millennium, a place of rich cultural and spiritual inspiration for all.

We are particularly concerned about the negative effects such a change will have on religious pluralism in Turkey, as well as on the relations among nations and between faith-based organizations. We call on the international community to invite the Turkish authorities to revise their decision, affording all people the opportunity to continue enjoying the full and rich history and beauty of this outstanding landmark. This unique Christian monument should remain open to all as a sign of co-existence and peace among all peoples of good will.

https://antiochian.org/regulararticle/701?fbclid=IwAR2WNVrZTm9BrtW9rS4ChvaXgRsUnmp9j9-18J6KYoYT6X4nv4V5TP0kqCw


Мы, Исполнительный комитет Ассамблеи канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки, протестуем против решения гражданских судов в Турции, а также указания их правительства преобразовать собор Святой Софии в мечеть. Как граждане Соединенных Штатов Америки, мы умоляем наше правительство вмешаться для отмены этого решения. Кроме того, мы призываем турецкое правительство вернуться к существующему положению, в соответствии с которым собор Святой Софии остается музеем, уважающим как свое происхождение, так и историю.

Напротив, это одностороннее действие отрицает универсальное призвание этого святого и священного места. Собор Святой Софии принадлежит всему человечеству как объект всемирного наследия. Построенный в 537 году нашей эры во времена правления императора Юстиниана, он на протяжении более тысячелетия был местом богатого культурного и духовного вдохновения для всех.

Мы особенно обеспокоены негативными последствиями такого изменения для религиозного плюрализма в Турции, а также для отношений между народами и между религиозными организациями. Мы призываем международное сообщество предложить турецким властям пересмотреть свое решение, предоставив всем людям возможность продолжать наслаждаться полной и богатой историей и красотой этой выдающейся достопримечательности. Этот уникальный христианский памятник должен оставаться открытым для всех как знак сосуществования и мира между всеми народами доброй воли

Я пообедал с митрополитом Иларионом

в смысле под его передачу "Церковь и мир".

- Был наезд на тверского нарцисс-модника священника Баскакова (и косвенно - на его митрополита).

- Был странный тезис о том, что всё, что дарят священнику как священнику, не может быть в его личной собственности, а должно быть на счету храма. Значит, испанский пентхауз был подарен не митрополиту, а композитору.

- Был крайне неудачный ответ на вопрос о реинкарнации (аргумент слушателя в ее пользу был просто проигнорирован, несмотря на очевидность ответа)

***
недавнее поздравление от тверского митрополита:

"Мы обязательно будем следить за этой историей..."

Старая моя запись:
https://diak-kuraev.livejournal.com/1244367.html



"Женщина пересекала дорогу по обозначенному пешеходному переходу, и ее сбил движущийся за рулем Тойота Land Cruiser мужчина. Дтп произошло на Курортном проспекте в районе цирка. На место выехала милиция и «скорая помощь». Как проинформировал управляющий пресс-службы УВД Сочи Александр Рунов, по предварительной версии, ДТП случилось из-за того, что шофёр не уступил дорогу пешеходу. Судя по номерам автомобиля, он зарегистрирован в Нижегородской области. Когда медработники прибыли на место ЧП, около пострадавшей женщины сидел священник в рясе". http://belrynokby.ru/2016/06/20/v-sochi-svyaschennik-na-toyota-land-cruiser-na-peshehodnom.html

В полдень 21 июня Маргарита скончалась... За рулем был инок Ферапонт, он же Дмитрий Иванович Беломеря, студент заочник 2 курса заочного отделения Белгородской семинарии с миссионерской направленностью.

В сети есть упоминания о нем:

"5.09.2014 г. Панфилову Т. привезли в ГБУ ТЦСО «Жулебино» (Филиал «Некрасовка») с батюшкой Ферапонтом (с его слов). По паспорту: Беломеря Дмитрий Иванович, 06.05.1976 г.р. С их слов, девочку необходимо было увезти и спрятать от чёрной магии, порчи, шаманов и т.п. Они хотят сделать ей временную прописку (с их слов) в Ставропольском крае и отвезти в Абхазию. У нас имеется тел.: 8-918-885-08-70 – Виталий Криворотенко (который якобы присматривает за Панфиловой Т.)

05.09.2014 г. Из филиала «Некрасовка» (ГБУ ТЦСО «Жулебино») Панфилову Т. увезли на машине с номерными знаками: 0-247 КС-52 (Зарегистрированная на Беломеря Д.И., Нижегородская об., село Кронки, ул. Почтовая, дом 2)"
http://www.angrycitizen.ru/case/138263


Пробует миссионерствовать в Абхазии. Его блоги:

https://vk.com/id88443755
https://www.facebook.com/Ferapont.Belomerya

***
Дополнение 2020 года (хотя видео из 2014):

Еще до ДТП Ферапонт стал героем скандала с похищением детей
https://www.ntv.ru/peredacha/anatomia/m42880/o301156/video/
Анатомия дня 14 окт 2014 , 23-я минута

и Анатомия дня 13 окт 2014
https://www.youtube.com/watch?time_continue=238&v=dTwEG7OosNY&feature=emb_logo

И ничего-то хваленые НТВшники не отследили...

Миссионерское Движение Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, БФ зарегистрирована по адресу 115516, Москва г, б-р.Кавказский, д.46, к.1, кв.34, 115516. Президент организации БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ДУХОВНОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НАРОДОВ МИРА "МИССИОНЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА" Валеева Елена Викторовна. Основным видом деятельности компании является Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки. Также Миссионерское Движение Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, БФ работает еще по 5 направлениям.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ДУХОВНОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НАРОДОВ МИРА "МИССИОНЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА" присвоен ИНН 7724301319, КПП 772401001, ОГРН 1137799002813, ОКПО 11453259
Действует с 12.02.2013
Владельцы: Беломеря Дмитрий Иванович Валеева Елена Викторовна

Христос уволен

суть строительства главного храма Вооруженных сил обьяснил заместитель министра обороны Российской Федерации – начальник Главного военно-политического управления армии Андрей Картапалов.

"православная вера держится на любви к отчизне"

https://nvo.ng.ru/realty/2020-07-09/1_1099_church.html

И в самом деле - не на иностранном же агенте Йегошуа держаться православной вере.

Исчо генеральское теоложество:
"православное воинство в смысле, что воюет оно за правду."

Спорим, что все 400 преемников апостолов дружно промолчат? В этом сезоне модно ругать турецкого президента.

Гром победы, раздавайся!

С 1710 г. ежегодно, 27 июня по юлианскому или 10 июля по григорианскому календарю, во всех церквах и монастырях Московского Патриархата должна совершаться Служба благодарственная Богу о великой, Богом дарованной победе над свейским королем Каролом вторым надесять и воинством его, содеянной под Полтавою в лето от воплощения Господня 1709.

см. историю этой службы
https://cyberleninka.ru/article/n/chekuevskiy-spisok-sluzhby-blagodarstvennoy-v-chest-poltavskoy-pobedy-ideologema-svyaschenstva-tsarstva-i-zemstva

Текстологический анализ «Службы благодарственной» дает основания для гипотезы о том, что к его написанию причастны Пётр I, Феофан Прокопович, Феофилакт Лопатинский. В 1736 году Синоду поручено рассмотреть «Службу благодарственную» для исключения из нее «к стороне свейской речения, ради того, что с короною свейскою заключен вечный мир», а до выполнения этого отправлять только благодарственный молебен в день победы. Поскольку вся «Служба благодарственная» наполнена обличениями шведов, исправить ее не было возможности. В 1740 году вышло повеление переписать «Службу благодарственную» и напечатать особо. Дело было поручено Арсению Мацеевичу.

полностью тут
https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/mineja-iyun/27_3

Избранные места:

вознесы́й рог Христа́ Твоего́ и всех правосла́вных, сломи́вый же ерети́ческий, Бо́же наш, сла́ва Тебе́

Стени́, вра́же правосла́вия,/ се бо тя, вознесе́нна,/ покори́ Бог/ под но́зе/ боя́щимся Его́.

Воспо́йте, росси́йстии наро́ди,/ Победи́телю Бо́гу песнь но́ву,/ соде́явшему чу́до нове́йшее всех дре́вних чуде́с:/ си́льныя бо сокруши́ во бра́ни,/ немощны́я же препоя́са си́лою свы́ше/ и вознесе́ смире́нныя./

(между прочим, силы Петра в два раза превашали Карловы - и в пехоте, и в коннице, и в артиллерии).

И́же бо дре́вле го́рдаго фарао́на погрузи́ в Чермне́м мо́ри,/ сей и ны́не ра́внаго фарао́ну/ го́рдостию и суровство́м в чермне́м кро́ве/ во́ев его́ потопи́ мо́ри сопроти́внаго./ Мы же, преше́дше по су́ху посреде́ сего́ мо́ря

(да, чудо: пройти сухими посреди моря пролитой крови)

Светосия́нен Креста́ о́браз на небеси́ ви́дев, царь Константи́н Максе́нтия победи́; сим же зна́мением и Петр, све́йскаго Максе́нтия низложи́в си́лу

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же наш,/ научи́вый ру́це на́ши на ополче́ние,/ пе́рсты на́ша на брань:/ Твое́ю бо Ипоста́сною Му́дростию неве́жество на́ше/ на хи́трость вра́жию умудри́ся,

(а говорят, что Петр шведских генералов своими учителями в тот день назвал, а не Ипостасную Премудрость)

Непочита́тель Креста́ Свята́го, лжехристиа́нин/ и Боже́ственных ико́н посмея́тель/ си́лою Креста́ Свята́го побежде́н есть и пору́ган/ и, не наде́яся на по́мощь Всеси́льнаго,/ Его́же честь во ико́нах повреди́,/ к ненави́стником и́мене Христо́ва побеже́,/ крестоно́снии же лю́дие правосла́внии Росси́йстии,/ святы́х ико́н побо́рницы,/ победи́тельную песнь Бо́гу воспева́ющия,/ да благоде́нствуют во ве́ки в ми́ре.

паде́ лев све́йский, борю́щийся с на́ми низложе́н бо есть клеветни́к бра́тии на́шея/ и уничиже́н уничижа́яй нас.

Свя́зан верхо́внейшаго моли́твою, святота́ть лета́ющий/ лю́те паде́ от возду́ха, и сокруши́ го́лени,/ и, и́же криле́ восприя́т, внеза́пу ног лиши́ся./ Того́же верхо́внейшаго моли́твами/ и его́ тезоимени́таго труда́ми/ све́йский Си́мон, мня́йся от горды́ни не по земли́ ходи́ти, устреле́н, охроме́ на постыде́ние своея́ го́рдости.

Во И́мя Иису́са Христа́ Петр хрома́го смире́ннаго воздви́же и утверди́; во И́мя Того́жде Иису́са Петр ны́не го́рдо ходя́щаго охроми́ и кре́пкаго обезси́ли.

супоста́т на́ш победи́тельною ного́ю наде́ющийся в ца́рствующий град вни́ти, охромле́н, побеже́ к ва́рваром.

(о ранении Карла, которое он, впрочем, получил еще за 10 дней до Полтавского боя)

Не ста нога́ на правоте́ супоста́та на́шего,/ те́мже и уязвле́на пра́вды стреля́нием;/ Петра́ же, я́коже Дави́да,/ нога́ ста на ка́мени правосла́внаго испове́дания и и́стины./ Те́мже невреди́ма пребы́сть страна́ на́ша вра́жиими стрела́ми,/ ю́же я́ко ны́не неподви́жиму показа́л еси́, Го́споди,/ утверди́ и сохрани́ во век ве́ка непреткнове́нну

Ра́дуйся, Бо́гом в бра́ни просла́вленная Росси́е,/ Бо́гом венча́нная правосла́вия сла́во,/ ра́дуйтеся, военача́льницы и великоду́шнии во́ини Иису́с Христо́вы/

Прииди́те, ве́рнии,/ возра́дуемся Го́сподеви со стра́хом и ра́достию,/ ра́ди вели́чества и лю́таго, а́ще и не ско́раго, на нечести́вых отмще́ния

Госпо́дь сил не стерпе́ наруга́ния све́йскаго/ на Росси́йскую держа́ву,/ посла́ А́нгела Своего́, и́же ополчи́ся о́крест боя́щихся Его́,/ и разгна́ вся полки́ проти́вных,/

Ви́десте и вы, све́йстии военача́льницы и си́лы,/ ца́рствующий град росси́йский,/ но не я́коже хоте́сте,/ но я́ко Бог изво́ли:/ ви́десте, преклоне́ни до́лу, я́ко побежде́ни ведо́ми,/ я́коже подоба́ет пле́нником./

(парад 1944 года)

Сла́ва, и ны́не, глас то́йже:

О, кра́йняго неи́стовства и зло́бы!/ Обре́теся ны́не после́дующий зле предыду́щему Иу́де,/ обре́теся вторы́й Иу́да, раб и льстец,/ обре́теся сын поги́бельный, диа́вол нра́вом, а не челове́к,/ трекля́тый отсту́пник Мазе́па,/ и́же оста́вив страну́ правосла́вную,/ и прилепи́ся к супоста́ту, совеща́я возда́ти зла́я за блага́я,/ за благодея́ние – злоде́йство, за ми́лость – не́нависть,/ Бог же воздаде́ второ́му, я́коже и пе́рвому Иу́де, по дело́м их.

юро́де, сему́ подража́л еси́, неблагода́рне,/ сему́ после́довал еси́, ле́стче Мазе́по,/ те́мже и благи́х лише́н, ра́вныя зла́я стяжа́л еси́/ и к нему́ преше́л еси́ на ме́сто свое́


Мы же в зда́ниях храмо́в Бо́жиих, о ни́хже брань твори́м, воспое́м

Обрето́хом и во днех на́ших ты́яжде ми́лости Госпо́дня дре́вния на поля́х полта́вских,/ егда́ сни́де к нам Госпо́дь сил на по́мощь,

Вознесе́н змий исцели́ от змие́в угрызе́ныя;/ вознесе́н Христо́с на Крест уврачева́ от зми́я и от льва све́йскаго угрызе́ныя,/

Не упова́ша, Влады́чице, на Тя беззако́ннующии,/ но упова́ша на язык велере́чив,/ на язык челове́ч,/ те́мже, Влады́чице, че́люсти их сокруши́ла еси́,Ра́дуйся, паде́ние не покланя́ющимся Тебе́.

Благослове́нна Иаи́ль в жена́х Изра́илевых, я́ко разби́ главу́ Сиса́ра;/ благослове́нна еси́ от всех родо́в, Мари́е Богоро́дице,/ я́ко главы́ ху́льныя сиса́ров ны́нешних пресе́кла еси́,/ сохраня́ющи ста́до Свое́ невреди́мо.

я́ко спасл еси́ нас от уст Льво́вых,/ вознося́, я́ко единоро́га, рог правосла́вных.

Ра́дуйся и ты, вертогра́дарю правосла́вный, с про́чими де́лательми виногра́да Христо́ва,/ прогна́вший и порази́вший ны́не по́мощию Вы́шняго льва све́йскаго

(то есть к царю прилагаются обычные именования архиерея)

Забы́ лев естества́ своего́ уста́в, е́же лови́ти во огра́де свое́й,/ дерзне́ вни́ти в преде́лы чужды́я./ Те́мже и уловле́н есть от Го́спода,/ о сем Го́спода просла́вите во вся ве́ки.

Петр апо́стол рече́:/ супоста́т наш диа́вол, я́ко лев./ Петр же росси́йский ви́де супоста́та льва, я́ко диа́вола,/ вни́де бо в держа́вы Росси́йския, но ничто́же, кроме́ рыка́ния, сотвори́,/ низложе́н бо и изгна́н Го́сподем на́шим,/ Его́же превозноси́те во вся ве́ки.

Ка́мо, изгна́н, бежи́ши, супоста́те?/ В ста́до ага́рянское, полки́ своя́ в пораже́ние и в плен оста́вив
(о бегстве Карла в Турцию)


воздаде́ сосе́дом на́шим седмери́цею в не́дро их поноше́ние их, и́мже поноси́ша нам
Возда́л еси́ сосе́дом на́шим седмери́цею в не́дра их поноше́ние их

***
Такая вот уже готовая служба для ГХ ВС РФ.

А вообще церковь всегда вне политики. Но всегда со своим народом (точнее, с императором). Но это не политика. Это инстинкт.