Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Гусиное перышко Путина



Джордж Оруэлл «Скотный Двор».
«Среди свиней обращал на себя внимание маленький жирный кабанчик по имени Крикун – существо с круглыми щёчками, сверкающими глазками, проворными движениями и пронзительным голоском…Жизнь была нелёгкой. Снова всем животным, кроме свиней и собак, снизили нормы выдачи корма. Но Крикун без труда доказывал животным, что на самом деле они не испытывают недостатка в пище, что это им только кажется. В быстром темпе визгливым голосом он зачитывал цифры, доказывающие, что на Скотном Дворе стало больше сена, овса и репы, что рабочий день стал короче, а питьевая вода – вкуснее, возросла продолжительность жизни, упала детская смертность, стало больше соломы в стойлах и меньше блох. Животные верили каждому слову свиньи».

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1433110010164605&set=a.496879330454349&type=3&theater
***

Святой говнюк

святой Коприй Палестинский (+ в 530 г.) Память 24 сентября

Иноки обители преподобного Феодосия в Палестине нашли младенца на куче навоза в Иудейской пустыне, недалеко от Иерусалима, и в силу этого обстоятельства нарекли его Κόπρις [или Κόπρης] (от греч. κοπρία - навозная куча, дерьмо). Среди навоза младенца оставила его мать, спасаясь от преследования во время набега агарян.

С детства Коприй обладал чудесным даром общения с животными: пока он был младенцем, всякий раз, когда подходило время кормления, к нему с гор сама, без принуждения, спускалась коза и питала его молоком. Повзрослев, Коприй вел праведную жизнь и был любим прп. Феодосием.
Он стяжал благодать Св. Духа, так что даже дикие звери слушались его: однажды, увидев, что медведица ест латук в монастырском огороде, Коприй вывел ее оттуда за ухо, и животное больше не осмеливалось приходить. В другой раз, когда Коприй поднимался на гору с ослом, чтобы привезти дрова для монастыря, к нему приблизился медведь и ранил осла. Тогда преподобный взвалил на зверя дрова и велел выполнять работу осла, пока тот не поправится.

Во время послушания на кухне Коприй увидел, что бобы, варившиеся в котле, сильно бурлят и жидкость переливается через край. Не найдя подходящей ложки, святой опустил в котел руку, но при этом сам не обжегся. Коприй, украшенный многими добродетелями, удостоился священнического сана и дожил до 90 лет. Несмотря на преклонный возраст, он не прекращал совершать прикровенные молитвы, во время которых ему часто являлся уже почивший прп. Феодосий Великий.
http://www.pravenc.ru/text/2057200.html

Ο Όσιος Κόπρις επονομάσθηκε έτσι, διότι η μητέρα του σε καιρό διωγμού και επιδρομής βαρβάρων, ενώ έτρεχε και αυτή να φύγει, την έπιασαν οι πόνοι του τοκετού στο δρόμο και γέννησε τον όσιο πάνω σε κοπριά!
http://www.saint.gr/2490/saint.aspx

Выводов три :
1. жемчуг может быть найден и в навозной куче
2. юмор палестинских монахов был ниже плинтуса баварских пивнушек
2. Имя никак не связано с жизненным путем и внутренними качествами человека - чтобы там ни фантазировал Павел Флоренский.

А сегодняшние игумены и игуменьи не дают ли такое святое имячко?

***

Еще одна легенда гласит, что как-то поссорился батюшка с мужиком. Вскоре тот все равно пришел к попу крестить своего новорожденного сына. Батюшка же нарек ему имя Пудг. Все коварство батюшки обнаружилось, когда этот мальчик вырос и у него родилась дочь с отчеством Пудговна...

***
Из комментариев:

Из жизни Ново-Нямецкого монастыря (который очень хотели, но так и не смогли сделать "молдавской лаврой"). Улетел как-то еп. Доримедонт в Москву, оставил совершить постриг в бывшем тогда посту своего младшего брата-наместника, обычно же сам постригал... И очень ругался, когда, вернувшись, обнаружил одного новопостриженного с именем Никострат. Нет-нет, имя замечательное, почти тот же Виктор. Но вся соль шутки наместника, тогда еще довольно молодого, что отец Никострат - первый тенор монастырского хора.)))

Один "популярный" (втч и у автора этого блога) архиерей обещал кому-то, мол, "ьыстро согласишься на постриг - дам хорошее имя, будешь колебаться -нареку Хусдазадом"

Ой. Креветки - не черепокожие!

У Аристотеля, оказывается, это разные группы животных.
Черепокожие - это ракушки (мидии и др.).
А вот ракообразные это "мягкоскорлупные". μαλακοστράκων. Малакии...

О частях животных гл.4, 7 и 8.
http://www.klex.ru/igo

Вот интересный вопрос: когда монахи расширили значение слова "черепокожие" на креветок и тем самым облегчили пост?

***

"Осьминоги, мидии, кальмары и каракатицы - на полиелейные праздники, выпавшие на постные дни во весь год, а так же в воскресные дни и полиелейные праздники Святой четыредесятницы и Успенского поста... Вино, масло, тарамас (мелкая неочищенная рыбья икра), осьминоги, миноги и т.п. Великим постом предлагаются на трапезе только в субботу, воскресенье и на полиелейные и бденные праздники".

Святогорский устав церковного последования. - ТСЛ - Русский на Афоне Свято-Пантелеймонов монастырь, 2002, с. 198-200. Глава "О Посте".

Верно: миноги - не рыбы, а пиявки.

***
У Василия Великого:
«К иному роду принадлежат так называемые черепокожие: раковины, гребешки, морские улитки и тысячи разнообразных устриц; иной род составляют черепные: раки, крабы и им подобные" (Творения. СПб., 1911, т.1, с. 98).

Наш Синий Кит

Игуменья Серафима, настоятельница одесского Свято-Михайловского женского монастыря, пообещала в случае насильственного изгнания монашествующих из Печерской, Почаевской и Святогорской Лавр совершить акт коллективного самосожжения. «Зная настроения каждого из нас , - сказала матушка, - могу пообещать: сами мы не уйдем, наши святыни будем защищать до последнего вздоха, вынести нас можно будет только в гробах».
mk.ru/amp/social/2018/09/29/odesskie-monakhini-prigrozili-samosozhzheniem-izza-voyny-cerkvey.html

Шевчик сказанула это ради красного словца. Сама матушка-депутатша не сгорит. Как и ее Агафаггел.

Но ведь могут найтись и те, кто поведутся на такие словеса и отождествят молитву за господина Г. со Христом.

И кто будет нести ответственность за этого "Синего кита"? Уж точно не тот, за кого они принесли себя в жертву.

Цыплята отпущения

*Новый репортаж из Бней Брака*

Вчера мы побывали в некоторых из мест где проходил обряд жертвоприношения в преддверии Судного дня.
Мало того, что этот варварский средневековый обряд сопряжён с убийством птиц, так ещё и бедные животные подвергаются невероятным пыткам в течении долгих часов перед смертью.
Напомним, что сей дикий обычай включает в себя раскручивание цыплёнка над головой с последующим перерезанием горла. Считается, что грехи отпущены и можно смело жертвовать убитую птицу беднякам.
Животных свозят тысячами и, конечно, с ними не церемонятся. Их кидают с большой высоты, пинают, швыряют, хватают грубо за крылья, ломают крылья. Стоит знать, что речь идёт о бройлерных цыплятах 40 дней отроду, по сути генно-модифированных мутантах. Всё это без единой капли воды! Цыплята находятся в постоянном стрессе, многие умирают, других заклювывают сокамерники. Невероятная теснота в клетках плюс голод и жажда плюс страх смерти вводят цыплят в невероятный стресс вызывая канибаллизм.
И мы хотим вас спросить : такими мы хотим, чтобы нас видели другие страны? Жестокими нецивилизованными примитивными варварами?
Так ли мы хотим чтоб о нас думали?
Не пора ли положить конец этому безумию и вынести жертвоприношения за рамки закона? Чтоб каждый, кто вознамерился резать глотки животным, считался преступником и отправлялся на скамью подсудимых!
Мы очень надеемся, что 2018 год будет последним годом, в котором тёмные силы мракобесия пока ещё одерживают победу над милосердием, разумом и уважением к чужим жизни и свободе!

https://www.facebook.com/prozrachnye/videos/513148962443230/?__xts__[0]=68.ARD9VBy2S-gDRuw22dxnwORK1xphT7oKDxtlds-47h_GY1TZI0HkLzbO_cNfhgFXjCDylCJmy-GMUBXDMjJUdp0Ho5P9dPIWssJt5cHf8eCRXfuVQmjWHKBZQWDEyXl8n41A771GhXYFuZhviIKBTIiHzE_THxZKamWJL_k5MPRaomNrO4Cp&__tn__=-R

Молебен со скотами

Молебен за бездомных животных организовали в Ильинском храме деревни Лемешово рядом с Подольском. Настоятель храма предложил принести на богослужение своих кошек, чтобы благословить их, окропив святой водой. О том, насколько вписывается в церковный канон такая служба, журналисты «Радио 1» выяснили у протодиакона Андрея Кураева.

«Исторически в России были молебны о домашних животных. Но тогда связь людей с этими животными была очень своеобразная. По сути это был вопрос выживания. Без коровки нельзя было детей поднять. Корова, лошадь, свинья помогали семье выжить. Так что молитва о них была сродни освящению поля или огорода – «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Но речь шла именно о домашних животных, а не о комнатных», – пояснил Кураев.

Однако в современных условиях такой молебен имеет иной смысл.

«Сегодня, когда предлагают молиться о домашних животных, это уже нечто другое. Хотя и сейчас эти кошечки и собачки – тоже в чём-то средства выживания. Для одиноких людей это психологическая поддержка, попытка создать иллюзию неодиночества. И тогда их молитва о своей системе жизнеобеспечения нормальна. Можно сказать, что для них это что-то вроде освящения лекарств.

Вторая категория людей – это те, кто болеет этими кошками и собаками. Этакие городские сумасшедшие, и я не уверен, надо ли помогать развиваться их страсти. Любовь к кошечкам может быть формой мизантропии (по формуле Черчилля: чем больще я узнаю людей, тем больше я люблю собак). Один из героев Достоевского выдал такую формулу мизантропического гуманизма: "В наше время любят негров, вместо того, чтобы любить ближнего". Сегодня в сознании некоторых людей "негры" заменилось на животных.

Третьи – это люди, связанные с волонтёрскими движениями, те, кто помогает этим животным. Но и здесь важно, чтобы забота об этих кошечках и собачках не подменяла человеку заботу о своей душе. Людей, которые пришли на такой молебен, я бы спросил: «А о себе, о своей душе вы молитесь?» Вот в чём дело. Это просто контрольный вопрос для всех, кто идёт на такой молебен. Но здесь есть надежда, что люди, первую молитву произнеся о кошечке, потом всё-таки помолятся и о себе и о людях», – добавил Кураев.

Молебен в Ильинском храме в Лемешово приурочен к Всемирному дню бездомных животных. Традиционно он проходит в третью субботу августа. Эта дата считается не праздником, а поводом обратиться к проблеме бездомных животных, рассказать людям об их трагической судьбе.

http://radio1.news/article/kuraev-pomolilsya-za-koshku-molis-o-sebe-21219

Шаг от таланта до гениальности

Сделан отцом Саввой

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1104646129688106&id=100004281880766

Я про последнюю фразу этого агиографического творения:

Из раннего 46.
Когда на Руси всех к вере привели, просветители призадумались – сердце озябло и ноги задрожали! – некого стало миссией охватывать, последнего атеиста изловили и так прижали фактами, что он сразу в схиму постригся. И внутренняя миссия исчерпалась и внешняя иссякла. Так бы и перевелись миссионеры, если бы авва Власий не открыл новые горизонты.
Начинал трудно. С детства мечтал в миссионеры пойти, да разве пробьёшься! Брать не хотели, куда ни ходил. То ли потому что из простой семьи, то ли по причине маленького роста, а может и вовсе из-за того, что был он глухонемой – теперь уже не важно. Весь свой просветительский жар направил на кота Сигизмунда и в малое время на путь благочестия поставил, так что кот был у него вроде секретаря и крестился перед трапезой истово. Поскольку разговаривать его старец не смог обучить, кот общался, наступая лапами на буквы. Умел даже Бродского таким образом декламировать с особой выразительностью. Углубляясь в аскезу, достиг больших высот и славился прозорливостью. Все пророчества у Сигизмунда сбывались, хотя многие его прозрений и не принимали, потому что кот предсказывал цитатами из Штирлица. Только ангельский образ принимать не хотел. Видел в этом нечто оскорбительное. Старец за свою миссию среди кота прозван котологом, за то, что зверя в словесное состояние привёл, сам его не имея. На иконе вместе стоят – кроткий старец и кот-прозорливец.
Авва Гекатомб ещё дальше пошёл и дерзнул просвещать диких бобров. Развелось их невозможно сколько, а убивать нельзя – посадят. Оставалось только одно - в веру обратить, что с ними ещё делать? Десять лет старец в доверие втирался, деревья рядом грыз и келью в болоте строил. Звериного образа не так легко достичь, если из благих побуждений. Из ревности в просвещении даже хвост себе отрастил, а это требует напряжения! Изучил и мораль, и повадки, составил словарь, а в журнале «Охота до рыболовства» печатал исследования о проторелигии бобров и космологических представлениях. За статью о названиях созвездий на языке белорусских бобров получил премию, но забирать не стал, потому что в это время звери совсем его за своего приняли и прониклись уважением. Приохотил к музыке, литературе, но особенно у них в почёте этическая мысль, так как авва обогатил их речь терминами «боброта», «бобродетель», «бобромудрие». Тут они дальше нашего шагнули, так что теперь ни одна конференция по этике без бобров не обходится. А логическими исследования больше пингвины занимаются. Их авва Клеомброт к этому деланию приобщил.
Однако настоящий прорыв в деле миссии совершил старец Флогистон, отдав свою жизнь просвещению зомби. В детстве стал заложником расовых предрассудков. Взрослые внушали, будто зомби ему зла хотят и ночью под кроватью прячутся, чтобы за ногу цапнуть, так что авва годами с кровати не слазил, а когда рискнул, действительно, был схвачен руками мертвецов и побежал, оторвав истлевшие цепкие конечности. Тут и наступило просветление: идёшь по улице, здоров и невредим, а у тебя на ногах чужие руки болтаются, то есть кого-то оставил совсем без рук! И так ему стыдно стало, что стал он к зомби присматриваться, а порой и подкармливать. Люди как люди! Со своими проблемами, тревогами и комплексами! А если им в рот теннисный мячик класть, они тогда и вовсе не опасны, скорее даже беззащитны, ранимы и впечатлительны. Плюс – постоянные проблемы с кожей и запахи. Так авва стал великим примирителем и многим зомби помог социализироваться и своё место в жизни найти. Обучал полезным ремёслам и искусствам. А скольких в люди вывел! В наше время ведь никто и не удивляется, если у него начальник – зомби. А ведь так было не всегда.

"Счастливый билет" по маршруту: выборы - Зимняя вишня - могила


Традиционной в день выборов стала акция «Счастливый билет» – кемеровчанам будут вручены более 17 тысяч пригласительных билетов в музеи и театры, филармонию, кинотеатры и спортивные учреждения. Кроме того, скидочные талоны, купоны и билеты избирателям предоставят молодёжные клубы, фитнес-центры, торговые системы, парикмахерские, косметические салоны, автозаправки, химчистки, контактные зоопарки «Вовкин двор» и «Ребятам о зверятах», батутный центр «Jumper» и другие.
http://www.kemerovo.ru/news/?id=37730

Есть и утешительная весть: зоопарк "Вовкин двор" не сгорел. И нас в нем и дальше будут контактировать.

Сыропостное

Ворона и Лисица
(басня)
******************
Уж сколько раз твердили миру:
Нельзя поститься напоказ!
Пост напоказ теряет силу,
Когда расхваливают вас...

Вороне Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать шикарно собралась,
Да вспомнила, что пост настал в природе...
Лечебная диета нынче в моде!

Припрятав сыр во мрак дупла,
Постить Ворона начала...

Накаркала об этом в группы, в личку,
Ещё и в клюв большим шрифтом табличку,
Взяла, да знает всё зверьё
О состоянии её...

"Пощусь!" - прохожие читали.
Шептаться вскоре звери стали:

"Гляди-ка, умница какая!
Поди, одним крылом святая!
Подобно столпнице сидит,
То ли в молитве, то ли спит".
Несёт сорока на хвосте
Весть о Вороне и посте...

Смешалась правда с небылицей
О сей "подвижнице велицей",
Весь лес в движение пришёл,
К Вороне на поклон пошёл...

Бельчиха тычет ей грибочки:
"Молись за сына и две дочки!"
Зайчиха - кочаны капусты
И подаёт сорокоусты.

С медком пожаловал медведь:
"Акафист в полночь можешь спеть?"
Ворона славою довольна:
"Каркуша-стар?" - а что? - прикольно!

Меж тем прошло немало дней,
Поститься стало всё трудней...
Урчит предательски живот,
Магнитом сыр к себе влечёт,

И преступление б свершилось...
Как тут Лисица появилась,
По ветру носом повела,
Плести интриги начала:

"Скажи-ка, любушка, Каркуша,
Как смеешь в пост сыры ты кушать?"
Ворона: "Сыру я не ем!
В пост сыр нельзя! - известно всем!"

Лисица ей: "Да, расскажи!
Нюх не обманешь! Докажи!"
Ворона: "Что за искушенье?
Почто посеяно сомненье?
Сыр я и правда припасла,
Но в рот ни крошки не брала!"

И сыр Ворона показала,
Мол, убедитесь, - не клевала.

Все напрягли свои глаза,
Сглотнула слюнки и Лиса:
"А цел ли он? - не видно снизу:
Хочу проделать экспертизу!
Коль цел окажется, сестрица,
То воздержанию учиться
Сама приду к тебе с утра"!

"Ну что ж, проделай, будь добра!
С рассветом жду на старом месте, -
Теперь поститься будем вместе!"

И сыр плутовке отдала...
Лисичка больше не пришла.


(говорят, что автор - протодиакон Максим Атаманенко, храм свт. Михаила при Александровской больнице в Киеве).

Серафим и медведь

из книги Валентина Степашкина "Серафим Саровский".


Необходимо рассказать об известном событии, произошедшем на Дальней пустыни. Там существовал пчельник, который привлекал к себе медведей, обитавших в окрестных лесах. Известно несколько воспоминаний о кормлении отцом Серафимом медведя. Самое интересное принадлежит иеромонаху Иоасафу. В его «Сказании» присутствует «Рассказ старицы Дивеевской обители Матроны Плещеевой», повествующий о кормлении старцем медведя.

Насколько же это описание соответствует действительности?

Во-первых, Матрона была слишком юной, когда отец Серафим жил на Дальней пустынке.
Во-вторых, в Отделе рукописей РГБ, в фонде митрополита Филарета, обнаружено дело под названием «Выписка из книги о жизни и подвигах Серафима Саровскаго 1849 г. (рассказ монахини, как она выдумала чудо Серафима Саровского)»: «В книге Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима (по изданию 1849 года на странице 142 и по изданию 1856-го на странице 118) помещен рассказ старицы Дивеевской обители Матроны Плещеевой о том, якобы она, бывши у отца Серафима, видела, как он кормил медведя и как по благословению старца и она кормила того медведя, но сей рассказ вымышлен иеромонахом Иоасафом, как объявила сама Плещеева перед смертью.
Долго страдая от водяной болезни, она привела себе на память забытый ею грех и в сознании, что Господь не посылает ей смерть, ожидая ее раскаяния во лжи, призывает к себе начальницу Екатерину Васильевну Ладыженскую и монастырского духовника, священника Василия Садовского и при них объявляет, что она научена Иоасафом и согласилась принять на себя и, в случае посещения обители членами Царской Фамилии, рассказать, якобы видела она, как батюшка отец Серафим кормил медведя и как сама она кормила, чего вовсе не видала...
Сделав это признание, Матрона вскоре скончалась».

Приведенный документ не является официальной бумагой с подписями и печатями, но тем не менее в событиях, именах и фамилиях противоречий нет.

Вот что говорит игумен Саровской пустыни Исайя (Путилов) в письме от 7 декабря 1849 года иеромонаху Авелю (Ванюкову): «О медведе: У Старца Серафима в Пустыне был подле кельи пчельник, и несколько пеньков пчел. Обыкновенно осенью медведи ходят у нас по лесу, вот пришол было к пчельнику, у Старца хотел верно пообедать и начал ломать забор. — Старец ощутил гостя, постучал по забору, кинув укруг хлеба и медведь ушел»157.

Иоасаф (Толстошеев) в своей книге, конечно, очень красочно описал случай с медведем, но это вымысел автора, основанный на истинном событии.

Но в книге Иосафа можно найти и явно фантастические истории. Например, рассказ «О кроте», в котором автор якобы застал старца Серафима посреди картофельных гряд у Дальней пустыни, сокрушающегося над четырьмя-пятью картофелинами, попорченными кротом. Пустынник «с непостижимо сладкою скорбию повторял; вот-вот, видишь, никак им нет дороги чужие труды снедать!

Мне было удивительно и приятно смотреть на его детский ропот. Тогда как он обыкновенно не отгонял от себя ни одного насекомого, во время трудов своих, и не только давал им насыщаться своею кровью, но еще в это время в восторге духа, пел свои любимые священные антифоны...».
вот тут происходит самое необычное: между гряд появляется крот, который становится жертвой хищной птицы. «Долго слышался писк попавшегося крота, пока они совершенно не скрылись из виду.

Трудно передать, с каким детским довольством смотрел отец Серафим на все происходившее. — О, о! Вот так-то, так-то чужие труды снедать! — повторял он»158.
Читая эти строки, даже представить невозможно, что отец Серафим мог радоваться гибели безобидной
твари.

сс. 173-175