Category: история

Путин назвал Сталина сволочью и антисемитской свиньей

Путин, ссылаясь на архивный документ, рассказал, что Гитлер прямо заявлял министру иностранных дел, а потом послу Польши в Германии о своей идее «выслать евреев в Африку, в колонии».

Российский президент подчеркнул, что в 1938 году это означало «выслать евреев из Европы в Африку на вымирание, уничтожение».

«На что посол Польши ему ответил, а потом это записал в своей докладной бумаге министру иностранных дел Польши господину Беку: «Когда я это услышал, я ему ответил, если он это сделает, мы поставим ему великолепный памятник в Варшаве». Сволочь, свинья антисемитская. По-другому сказать нельзя», — заявил российский президент.

***

Гитлер просто хотел воспроизвести более ранний советский образец. В СССР еврейская колония была создана еще в 1930 году: 20 августа 1930 года ЦИК РСФСР принял постановление «Об образовании в составе Дальневосточного края Биро-Биджанского национального района». Постановлением ВЦИК от 7 мая 1934 года указанный национальный район получил статус Автономной Еврейской национальной области.

Чем Биробиджан лучше Мадагаскара? Получается, что путинская характеристика польского посла должна быть перенесена и на тов. Сталина.

Впрочем, Путин умолчал о том, что в переговорах о переселении немецких евреев в Африку принимали участие сионистские организации:

В частности, от имени сионистов переговоры с Адольфом Эйхманом вела военная организация «Xaгана». О чем упоминает дневник Редлиха (до нацистской оккупации Чехословакии он был членом сионистской организации «Макаби хакаир» и работал в качестве инструктора курсов переквалификации, которые были организованы для желающих переселиться к Палестину).

3 марта 1942 года он оставляет такую запись:
«Интересная беседа с Якубом (имеется в виду Якуб Эдельштейн — руководитель Еврейского Совета старейшин). Он рассказал нам об истории переговоров между евреями и немцами весной 1940 года. Немцы потребовали от евреев, чтобы те выступили в Америке в качестве посредников. Цель: сделать так, чтобы Соединенные Штаты не вступали в войну на стороне Англии. Переговоры были приостановлены летом 1940 года, после успешных действий немцев во Франции. В Соединенных Штатах возникло мощное движение за неучастие в войне, и немцы решили, что еврейское посредничество им уже не нужно. На переговорах немцы предложили евреям государство на Аляске, в Родезии или Мадагаскаре. У немцев не было единого взгляда на то, какой должна быть эта страна — аграрной или промышленной».
(Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 83).

Кстати, на момент переговоров Гитлера с польским послом Мадагаскар был французской колонией, а Родезия - Британской. У Германии своих колоний в Африке уже не было. А у Гитлера еще не было планов "окончательного решения еврейского вопроса".

Вообще анализ, мягко говоря, "неточностей" Путина в этом рассказе см. тут https://echo.msk.ru/blog/aillar/2561245-echo/

Главное: в помянутом 38м году афроеврейский проект - это был проект не немецкий,а франко-польский: французы предложили вариант острова Мадагаскар. Париж рассматривал эту идею как совместную франко-польскую, поэтому правительство Франции начало переговоры о передаче Мадагаскара Польше.
Идею поддержал польский министр иностранных дел Юзеф Бек, создавший в 1935 году рабочую группу по решению еврейского вопроса в Польше. Поянтно, что если бы Гитер помог обретению Польшей первой африканской колонии, то поляки поставили бы ему памятник. Не за уничтожение евреев, а за помощь в возведении Польши в ранг империи.

Немецкий мадагаскарской проект появится лишь в 1940 году - после оккупации Франции и Польши.

Странно также, что Путин презентует эти цитаты как некое особое и эксклюзивное достояние наших трофейных архивов. Однако, разговор, на который ссылается президент Путин, известен из первых уст, из воспоминаний польского посла в Берлине Йозефа Липского (Josef Lipski, Diplomat in Berlin 1933-39, NY: Columbia University Press, 1968). Липски пишет о своей встрече с Гитлером 20 сентября 1938 года: «У Гитлера была идея решения еврейской проблемы с помощью эмиграции в колонии при достижении соответсвующших договоренностей с Польшей, Венгрией и, возможно, Румынией. Услышав это, я сказал, что если он найдет такое решение, то мы ему воздвигнем красивый памятник в Варшаве».
Историки (см. Например Joshua Zimmerman, The Polish Underground and Jews или Timothy Snyder, Black Earth) приводят этот разговор как пример неверия Липского в план Гитлера и непонимания всей серьезности его антисемитской одержимости.
https://www.svoboda.org/a/30345335.html


Зато в конце 1939 года Сталин писал Риббентропу, что"дружба народов Германии и Советского Союза скреплена КРОВЬЮ".


С 1814 года единственный раз, когда Германия и Россия проливали кровь своих солдат вместе и не против друг друга - это Польская кампания как раз 1939 года. Это и называется "военный союз". И чьим союзником был сталинский СССР в первые месяцы Второй мировой войны, вполне очевидно и по словам, и по делам.

Так кто тут сволочь и антисемитская свинья?

Эх, дедушка...



26 декабря 2019 года в городе Чебоксары в парке имени Константина Иванова у Московской набережной реки Волга торжественно открыли памятник первому русскому царю Ивану Васильевичу IV Грозному.

Открытие памятника работы скульптора Игоря Кондратича прошла в рамках празднования 550- летия города Чебоксары.

В торжественной церемонии открытия памятника принял участие Глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава.

На церемонии присутствовали: глава администрации города Чебоксары Ладыков Алексей Олегович; секретарь Чебоксарской епархии настоятель Покровско-Татианинского собора г. Чебоксары протоиерей Николай Иванов; благочинный городского округа, настоятель Введенского кафедрального собора г.Чебоксары протоиерей Вениамин Пегасов; декан исторического факультета Чувашского государственного университета г.Чебоксары Широков Олег Николаевич, студетны и горожане.


http://www.cheb-eparhia.ru/info.aspx?id=43866&title=Mitropolit_Varnava_prinyal_uchastie_v_otkritii_pamyatnika_caryu_Ivanu_IV_v_Cheboksarah


В конце ноября прошлого года начальник управления образования Чебоксар Дмитрий Захаров опубликовал в своем инстаграме информацию о том, что администрация планирует установить в городе памятник Ивану Грозному. Противоречивая личность первого русского царя сразу вызвала бурное обсуждение у горожан, которые разделились на два лагеря. Опрос, проведенный на форуме «На-связи», показал, что две трети голосовавших против данной инициативы. После этого памятник хотели поставить в Алатыре, но тоже не сложилось.
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2742409&st=660&p=18769186#entry18769186

На днях коммунисты установили на стене здания рескома КПРФ в Чебоксарах берельеф Иосифа Сталина.
https://www.idelreal.org/a/30345502.html

А чего там митрополита не было?


***
А тем временем ряженый схиигумен Сергий с монахинями горланит "выпьем за Сталина!"

12-я минута

Газпром - народная слеза


https://www.youtube.com/watch?v=tLCcdRBKBGE&fbclid=IwAR0InuVqIzRWaUENv_shTZGt40qPzEnivW4QvGupmLWlRvKxj6JLIdLzrJ4

Михаи́л Ива́нович Крути́хин (род. 1946, Москва, СССР) — российский экономический аналитик, специалист по нефтегазовому рынку, историк и востоковед (иранист, арабист).

При этом на отделку своего питерского офисного здания (Лахта-Центра) Газпром намерен потратить 3 млрд долларов. Это больше, чем сама стройка.
https://www.fontanka.ru/2019/12/20/165/


Если газ не принесет дохода, что сделает наше любимое государство? Станет активне выжимать деньги из "второй нефти" - из народа. То есть делать то же, ради чего ныне реабитилированный Сталин затеял коллективизацию.

Методы, наверно, будут помягче: просто повышение цен, сборов, акцизов и налогов. Урезание расходов на медицину и образование. Увеличение полицейско-пропагандистских расходов.

Один из приемов пропаганды - педалирование крайности: мол, мы такие отморозки-беспредельщики, нам терять нечего, всех перережем, мы готовы и к ГУЛАГу и к ядерной войне...

Чтобы потом благодарный народушко вздохнул: "лишь бы не было войны!" и благодарил Вождя за то, что он оказался чуточку разумнее и человечнее деклараций собственной своры.

Восток-Запад

Из свежайшего выпуска одного австралийского приходского журнала:


"В воскресенье, 15 декабря, после литургии в нашем церковном зале прошёл «День
волонтёра». Это мероприятие прошло благодаря инициативе членов комитета Совета Российских соотечественников в Австралии. Сергей Смагин рассказал пришедшим о поддержке Российской Федерации тех, кто желает вернуться на свою Родину, а также историческую Родину предков – Россию. Репатриантов из ближнего и дальнего
зарубежья ждёт финансовая поддержка и помощь в оформлении документов".


Всё повторяется...

У нашего Патриарха опять своя история


https://www.youtube.com/watch?v=zPDeVTwLRHE

Оказывается, "адмирал Ушаков победил турок и освободил Корфу. Это была первая победа на Османской империей" (2 часа 22 мин).

Вообще-то противниками русских в Корфу были французы. А турки как раз были союзниками Ушакова.

Уместно ли говорить об "освобождении" Корфу - вопрос отдельный. Вряд ли им так плохо жилось под французскими республиканцами, которые, вдобавок, правили там всего два года.

И совсем отдельный вопрос - какого черта вообще Ушаков и Суворов потеряли в такой дали от России.

В любом случае, 1799 год - это слишком поздняя дата, чтобы стать "первой победой над Османской империей". Суворов взял Измаил в 1790 году. А еще раньше отгремела победоносная Русско-турецкая война 1768—1774 годов. И Крым отошел к России в 1783 году.

Далее патриарх говорит об "огромной роли русского оружия в освобождении всей Греции. Не случайно, что первым премьер-министром Греции стал русский министр иностранных дел".

На самом деле Россия не поддержала греков в их войне за независимость в 1821-м. Несогласный с этим русский министр иностранных дел и этнический грек граф Каподистрия в 1822 году уходит в бессрочный отпуск и уезжает в Швейцарию. В Женеве через Женевский Филэллинистический комитет он в течение нескольких лет оказывает восставшей Греции помощь деньгами и оружием. 1 апреля 1827 года в Трезене на общем Национальном конгрессе Каподистрию избирают на пост президента Греции. То есть он уже давно не был русским министром и избрали его вовсе не в знак признательности России. (полагаю, без масонов тут не обошлось).

Конечно, военные поражения османов помогли освобождению Греции. Но против османов была вся Европа, а не только Россия. В решающем Наварринском сражении (1827) вместе сражались русские, английские и французские корабли под руководством английского адмирала. После Наваринского сражения в Грецию прибыл французский экспедиционный корпус. Победа России в русско-турецкой войне 1828-29 годов (война, в которой русские потери превзошли турецкие) для Греции означало лишь подтверждение Лондонской конвенции 1827 года.


Самое поразительное, что эти исторические ляпы патриарх встроил в свое обличение главы Греческой церкви, который позволил себе не согласится с его версией греческой же истории... ("Недавно я получил письмо от Предстоятеля Элладской Православной Церкви, где он в ответ на мои исторические ссылки, свидетельствующие об особых отношениях России и Греции, утверждает, что все было совсем не так, а как именно — не говорит. Но как же можно спорить, когда наша правда подтверждена историческими документами и занесена в учебники истории — не только российские, но и мировые? Не была бы освобождена Греция, если бы не сила русского оружия").

***

Полет исторической мысли Первовятителя не был поддержан его пресс-службой. В расшифровке на сайте патриархии эти "нюансы" были отрезаны. Но осталось важное: "Храм этот находится в месте, где время от времени собираются представители наших спецслужб".
http://www.patriarchia.ru/db/text/5552419.html

Культурные последствия Крещения Руси

конечно, разнообразны.

Но заимствование византийских образцов привело к двум вещам, ранее незнакомым Руси:
- смертная казнь (ранее были штрафы - вира, которую кн. Владимир безуспешно пробовал отстаивать перед лицом греческих епископов);
- рабство соотечественников.

До рубежа 10-11 веков рабами на Руси могли быть только пленные иноплеменники ("челядь"). Теперь появились "холопы".

"Черты различия холопов и челяди отчетливо проступают в письменных памятниках, в том числе и в Пространной Правде. Следовательно, нельзя смешивать холопов с челядью. Точно также нельзя смешивать поступление в холопы местных людей с пленением иноземцев с их обращением в рабство. Разные источники происхождения холопства и челядинства по-разному влияли положение холопов и челядинов в древнерусском обществе, обеспечивая первым некоторые бытовые, экономические и юридические послабления и ставя вторых в очень жесткие и суровые условия.

Различие в статусе рабов-иноплеменников и местных невольников отнюдь не составляло специфики, присущей древнерусскому обществу. Аналогичные порядки замечаем и у других народов, например, у народов бассейна Конго существовала заметная разница в правовом положении рабов. При этом «чужеземцы, захваченные в войнах, были самой бесправной категорией».
В. В. Мавродин целиком принял данный тезис: «Источники различают 1) челядина и 2) холопа... Более позднее появление термина ”холоп" в источниках объясняется и более поздним применением его по отношению к определенной категории рабов. ’’Холопы” — рабы. Это ни у кого не вызывает сомнений. Но ’’холопы” — не ’’челядь”. ’’Челядь” — это полонянники, в древности иноплеменники. Холопы же вербуются из среды соплеменников, внутри данного общества и являются продуктом тех социальных процес которые идут именно внутри данного общества. Поэтому источники холопства иные... Среди источников холопства нет только одного — плена. И это понятно: пленный становился не холопом, а челядином».

Фроянов И. Я. Рабство и данничество у славян. Спб., 1996, сс. 258-259.


Возможно, в западном мире церковь смягчила формы античного рабства (хотя прямо их не осуждала). Но в русской истории рабство зародилось и крепло прямо на глазах только что появившейся цервки - и без какой бы то ни было критики с ее стороны. Понимаю, что "после того" не значит "вследствие того". Но все же, все же, все же...

Кстати, в 15 веке греческие митрополиты импортируют в Москву еще и практику ослепления политических конкурентов ("Василий Темный" начал первый). Остается удивляться, почему у нас не прижились византийские евнухи и практика опять же политической кастрации ненужных принцев.

В копилку пропагандиста

Океания всегда воевала с Остазией.
Испокон веков Святая Русь вела святые оборонительные войны против коварных византийцев.

1 война крещеной Руси против "греческих учителей":

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B8_(1024)

2 война:
см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1043)

3 война:
"Самое значительное военное предприятие Владимира Мономаха в годы его княжения в Киеве — конечно же, его война с Византией в 1116 году. Эта война имела свою предысторию.

Поддержка, оказанная Владимиром византийскому самозванцу Лже-Диогену (а как мы помним, Владимир выдал за него замуж свою дочь), означала открытый разрыв с правящим императором Алексеем I Комнином (1081—1118) и непризнание за последним прав на византийский престол. По свидетельству летописей, в 1116 году зять Владимира "царевич Леон" начал военные действия против императора на Дунае; "и вдася го[ро]довъ ему дунаискыхъ неколко". В числе этих городов назван Дерестр, или Доростол (нынешняя Силистрия, в Болгарии) — крупнейшая болгарская крепость, некогда служившая главной военной базой для киевского князя Святослава Игоревича. Надо полагать, что Владимир Мономах, как и его пращур, считал Нижнее Подунавье зоной своих стратегических интересов и именно по этой причине поддержал зятя. Обладание этим районом давало ощутимую экономическую выгоду, а также позволяло оказывать влияние на процессы, происходившие как в Византии, так и среди кочевавших здесь половцев и печенегов. Однако авантюра эта закончилась крахом: 15 августа 1116 года самозванец был убит в Дерестре двумя "сарацинами" (вероятно, половцами), подосланными в город императором Алексеем.

Впрочем, это не остановило Владимира. Он продолжал действовать — теперь уже в интересах своего внука Василия, которого русские летописи называют то Васильком Леоновичем (по отцу), то Васильком Маричиничем, или Маричичем (по матери), и притом "царевичем". В том же году Владимир послал на Дунай своего воеводу Ивана Войтишича, который посадил в города, завоеванные самозванцем, посадников киевского князя. Очевидно, целью Мономаха было образование на Дунае независимого от Византии государственного образования под покровительством Киева во главе с "царевичем" Василием "Леоновичем".

Алексею, однако, удалось выдавить русские отряды с Дуная и отвоевать Доростол. Под тем же 1116 годом летопись сообщает еще об одной экспедиции, направленной Мономахом на Дунай: во главе ее князь поставил своего сына Вячеслава и воеводу Фому Ратиборича. Русские войска подошли к Дерестру, но, "не въспевше ничто же, воротишася".
https://www.portal-slovo.ru/history/39104.php?ELEMENT_ID=39104&PAGEN_1=4

святой благоверный Владимир Всеволодович Мономах канонизирован УПЦ МП в 2011 году.

***
А Киевский митрополит в эти годы был греком. А на печати его значилось "Печать Никиты епископа Росии".

Когда начали готовиться Военно-Рождественские чтения 2020 года?

Немалую долю в деле гражданско-патриотического вос­питания семинаристов возлагалось на семестровые сочинения учащихся ЛДС и ЛДА. В сочинения по русскому языку, с пода­чи чиновников Совета по делам религий, были включены дополнительно темы «Любовь к Родине и беззаветное служение ей», «Подвиг Ленин­града в Великой Отечественной войне», «Участие РПЦ в Вели­кой Отечественной войне», «Участие РПЦ в борьбе за мир в 1945­1955 гг.», «Примеры героизма советских воинов в Великой Оте­чественной войне». По нравственному богословию — «Священ­ный характер воинского долга защиты Родины и самоотвержен­ного труда на благо своего народа», «Антихристианская сущ­ность расизма». Проводились тематические экскурсии граждан­ского звучания: «По памятным местам Ленинграда», «Русские революционные демократы в Петербурге», «По местам револю­ционной, боевой и трудовой славы Ленинграда», «Они просла­вили Отечественную науку», «Памятники вечной славы» и др.
https://mospat.ru/church-and-time/1397

Это середина 1970х годов. А кто тогда был ректором ЛДА и ЛДС?

Так что рекомендации Совета по делам религий при Совмине СССР продолжают неукоснительно исполняться.

Украина - не Россия

"... необходимо отметить отсутствие в поле зрения книжников «героев» борьбы из числа духовенства. Таковые образы отсутствуют как в цикле летописных известий, начиная с событий 1223 г., битвы на реке Калке, так и в последующих событиях, практически до самого конца XIV в.

Проблема отношения духовенства различных княжеств к монгольскому вторжению крайне важна, однако она почти не разрешена в историографии. Между тем, борьба с татарами в летописях отражена не одинаково. В Лаврентьевской и Новгородской первой летописи противостояние татарам представлялось как усилия, заранее обреченные на провал. В Ипатьевской летописи все же видится более предпочтительной активная борьба с погаными, чем «прельщение миром» «скоро минующего жытия». Учитывая, что Церковь принимала самое активное участие в составлении этих текстов, обозначенная особенность летописания позволяет понять те противоречивые чувства, какие могли существовать в церковной среде к господству ордынцев. Вероятно, священство и монашество северо-восточных княжеств оставалось последовательными сторонниками концепции приятия ига захватчиков, как искупительной жертвы. Примечательно, что в житии Михаила Черниговского данная формула вкладывается в уста и в напутственные наставления духовника князя. В этот период с высокой долей вероятности можно говорить об усилении внутри Церкви на территории северовосточных земель проордынских устремлений. Не меньший интерес представляет то, как воспринимались представителями Церкви сами завоеватели и их власти. В переходе от наречения татар «погаными», «царство оскверненное», до использования летописцами применительно к ханам титула «царь» отражается эволюция взглядов, присутствовавших в церковной среде на ордынцев.

Для южнорусской земли формула «бича Божьего» интерпретируется иначе. Она зовет к борьбе, в то время как во Владимирской земле Церковь взывает к примирению на любых условиях.


сс. 156-158

https://www.academia.edu/21646905/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C._%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5._%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B_IV_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3_5_6_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F_2016_%D0%B3._._%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3_2016._400_%D1%81?auto=download