Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Гиксосы на границах Беларуси

Журналист ВГТРК Николай Долгачёв:
«Жители Калининграда не убивали немецкий город. Когда приехали первые колонисты, первые переселенцы, германский организм здесь был уже мёртв. Памятник 1200 гвардейцам — братская могила, которая куда важнее для каждого из нас, чем могила какого-то Канта.
Иностранный философ, впрочем, тоже нам интересен. Но постольку поскольку. Русские с первого дня вели здесь с ним диалог. На надгробной плите ещё в 1945 году кто-то из наших солдат написал «теперь ты понял, что мир материален», а уже в двухтысячных местным мемом стала современная надпись на стене — «Кант лох».
Калининград — наш любимый, красивый и прекрасный город, он самодостаточен, он новый русский город».
https://newsbalt.ru/news/2020/08/16/politolog-pisavshiy-kyonig-vmesto-kaliningrada-priznalsya-chto-byl-ne-prav/


Ранее о том же и там же:

"Небезызвестный какой-то Эммануил Кант, который предал свою родину, который унижался и ползал на коленях, чтобы ему дали кафедру в университете, который писал какие-то книги непонятные, которые из здесь стоящих никто не читал и читать не будет! Военный совет флота считает: Негоже аэропорту носить имя чужестранца" (начальник Штаба БФ Мухаметшин, а не Цуркан)



Что-то дикое и наглое, но - у власти.

Вспоминается Василий Розанов: "Было как в Египте - “пришествие гиксосов”. Черт их знает, откуда-то “гиксосы” взялись, “народ пастырей”, пастухи. Историки не знают, откуда и кто такие. Они пришли и разрушили вполне уже сложившуюся египетскую цивилизацию, существовавшую в дельте Нила две тысячи лет; разрушили дотла, с религией, сословиями, благоустройством, законами, фараонами. Потом, через полтора века их прогнали. И начала из разорения она восстановляться; с трудом, медленно, но восстановилась".

А ведь вроде еще в 70-е поняли: не стоит в кино и книжках оглуплять немцев, так как победа над дебилами чести не прибавляет. Зачем скрывать величие прусской истории? Это для кого-то секрет? И если сегодня земля Фридриха Великого принадлежит России - тем больше чести России.

Правда, еще больше чести ей было бы, если бы Калининградский университет смог рожать собственных невтонов Кантов


А это - карта Европы по самым известным своим жителям.



ученые из Массачусетского технологического института (MIT) в рамках исследовательского проекта Pantheon составили рейтинг самых известных персонажей мировой культуры с 4000 года до н.э. и до 2010 года. Список из 11 000 наиболее знаменитых людей был составлен исходя из индекса исторической известности (HPI — Human Popularity Index).

Первая десятка мировых знаменитостей в списке Pantheon выглядит следующим образом (в скобках указан индекс HPI):

Аристотель (31.99), 2. Платон (31.99), 3. Исус Христос (31.90), 4. Сократ (31.65), 5. Александр Македонский (31.58), 6. Леонардо да Винчи (31.46), 7. Конфуций ( 31.37), 8. Юлий Цезарь (31.12), 9. Гомер (31.11), 10 Пифагор (31.07).

географическое распределение всемирно известных имен. Принадлежность к той или иной национальной культуре часто является вопросом бесконечных споров, поэтому ученые выбрали параметр, который нельзя трактовать двусмысленно — место рождения. Причем, привязывается эта география к государствам в их современных границах. Поэтому, к примеру, наиболее известный в мире персонаж с территории современной Турции — древнегреческий поэт Гомер, а современные просторы России прославил немецкий философ Иммануил Кант, родившийся в Кенигсберге (современный Калининград).
Украина с 119 мировыми знаменитостями, что составляет 1.06% всего перечня, идет на 17 месте, уступая ступенькой Бразилии и опережая на одну строчку Канаду.

Перечень самых известных выходцев с ее современных территорий возглавил революционер Лев Троцкий с индексом исторической популярности 27.30. В общем списке он занял 374 место между древнеримским историком Светонием (373 место) и древнегреческим философом Горгием (375 место). Кроме того Троцкий занимает 95 место среди политиков, оказавшихся в списке Pantheon. По состоянию на момент составления базы данных, в Википедии о нем было написано 89 языках мира, а с 2008 по 2013 годы получено 12 млн просмотров. Первая десятка участников рейтинга Pantheon, рожденных в Украине имеет следующий вид (в скобках указан индекс HIP):

Лев Троцкий (27.30), 2. Николай Гоголь (27.17), 3. Леонид Брежнев (26.82), 4. Джозеф Конрад (26.27), 5. Роксолана (26.19), 6. Ян III Собеский (25.94), 7. Голда Меир (25.93), 8. Михаил Булгаков (25.71), 9. Сергей Прокофьев (25.62), 10 Казимир Малевич (25.37).
http://september.media/archives/2522

Началось?


https://vk.com/sputnikipogrom?w=wall-40399920_609708

***
У мужчины в руках плакат, графика которой находится в противоречии с его слоганом:




***

Из истории региона:

Гибридная война за Клайпеду

Мемельланд (Клайпедский край) был отделён Антантой от Германии и поставлен под мандат Лиги Наций. В Мемель ввели французский гарнизон из 200 солдат, а текущие вопросы решало местное самоуправление — «директория», состоящая в основном из немцев.

Франция передавать край Литве не спешила и вынуждала Литву присоединиться к Польше. Грозила передача края Польше, против чего протестовали как немцы края и Германия, так и литовцы.

Представители малолитовцев, в стремлении осуществить программу Тильзитского акта о воссоединении Малой Литвы и Литвы, пытались повлиять на решения Антанты. С этой целью 3-4 октября 1922 года на конференцию Антанты в Париже отбыла делегация народного совета Малой Литвы.

Конференция после долгих дебатов так и не достигла удовлетворительного для литовской стороны консенсуса. Члены народного совета Малой Литвы выдвинули идею восстания против французской администрации и обратились к председателю военизированной организации стрелков Винцасу Креве, который организовал тайные переговоры заинтересованных сторон с премьер-министром Литвы Эрнестасом Галванаусксом. Подготовка к восстанию велась в Каунасе и Клайпеде. 18 декабря 1922 г. члены народного совета Малой Литвы тайно встретились в Клайпеде и организовали Комитет по вызволению Малой Литвы

К началу 1923 года Франция начала вести секретные переговоры с Польшей, планируя передать полякам Мемельский край. К этому времени Польша владела Вильнюсом (Вильно) и большой частью территории прежнего Великого княжества Литовского. Не желая с этим мириться, литовские власти 10 января 1923 года инспирировали «восстание».

К Мемелю из Литвы были направлены полторы тысячи литовских ополченцев (переодетые полицейские, солдаты регулярной армии и члены военизированной организации шаулисов (лит. Šaulys — стрелец)). Кроме того, к Мемелю выдвинулись несколькими колоннами 300 местных добровольцев. Командовал операцией майор литовской контрразведки Йонас Будрис-Половинскас (Jonas Budrys (лит.)).

Литовцам противостояло 200 французских альпийских стрелков (немецкие полицейские сопротивления не оказали), бои за город шли пять дней, а в ходе штурма погибло 12 литовцев, два француза и один немецкий полицейский. Избежать вмешательства Польши в конфликт помог СССР, который демонстративно сосредоточил свои войска на границе с Польшей.

Франция направила в Мемель военную эскадру. Великобритания также послала в Мемель крейсер «Кэйлдон». Начавшиеся 25 января переговоры с литовскими повстанцами не имели успеха. Повстанческий комитет отказался передать город французам, а сошедшие на берег патрули были обстреляны и вернулись на корабли. Тогда французским командованием был разработан план вооружённого захвата Мемеля, поддержанный британцами. 2 февраля британский крейсер высадил на берег десантную партию для взаимодействия с французским пехотным батальоном, составлявшим гарнизон Мемеля. Одновременно Литве был выдвинут ультиматум с требованием возвращения Мемельского края в руки верховного комиссара Антанты. При этом Антанта обещала, что в случае принятия ультиматума, Мемельский край будет затем передан Литве.

Литва приняла ультиматум, после чего 16 февраля Совет послов Антанты принял решение передать Мемельский край Литве. Это решение было оговорено условием выполнения Литвой следующих требований:

автономия края;
свобода транзита и использования Мемельского порта Польшей;
разработка статуса края и заключение специальной конвенции;
равноправие в крае немецкого и литовского языков;
уравнение в гражданских и коммерческих правах иностранцев и жителей автономии.

Кроме того, на неофициальном уровне подчёркивалось, что передача Мемеля Литве является своего рода компенсацией за потерю Виленского края.

Эти условия были закреплены в подписанной 8 января 1924 года Конвенции между Литвой и союзными державами (Англией, Францией, Италией и Японией), к которой прилагался «Мемельский статут», являвшийся её неотъемлемой частью. Тогда же, в 1924 году, состоялась и фактическая передача Мемеля под суверенитет Литвы (до этого он управлялся назначенной Советом послов Директорией). Согласно международному договору от 28 января 1928 года о госграницах, Германия ещё раз признала Клайпедский край частью Литвы.

Литва проводила политику насаждения в области литовского языка, хотя, по данным переписи 20 января 1925 года, из 141 645 жителей, имевших право голоса, 59 315 (41,88 %) отнесли себя к немцам, 37 626 (26,56 %) — к литовцам и 34 337 (24,24 %) — к мемельлендерам (те, у кого родной язык был литовский, но которые считали себя отдельной этнографической группой литовцев, немного отличной от литовцев «Большой Литвы»).

В 1926 году в Литве произошёл военный переворот, возглавивший его лидер партии таутининков (от литовского Tauta — народ) Антанас Сметона установил авторитарный режим. После переворота, в декабре 1926 года в области было введено военное положение, были запрещены немецкие партии и распущен местный парламент, что было грубым нарушением Мемельского статута. По требованию Лиги Наций, литовские власти были вынуждены назначить в Мемельской области новые выборы, которые дали большинство немецким партиям (25 мандатов из 29). Однако, уже в 1932 году избранные немецкие власти Мемеля были арестованы.

12 декабря 1938 года в Клайпеде состоялись выборы в «сеймик» (городское самоуправление). От их исхода зависело многое, поэтому накануне выборов информация о ситуации в городе ложилась на стол и Гитлеру, и Сталину. В итоге 87 % голосов было отдано за единый список немецких партий.

20 марта 1939 года министр иностранных дел Третьего рейха Иоахим фон Риббентроп предъявил устный ультиматум министру иностранных дел Литвы Юозасу Урбшису.

Германия требовала, чтобы Литва уступила ей Клайпедский край (Мемельланд). В противном случае вермахт был готов к вторжению.
Ультиматум был выставлен через пять дней после немецкой оккупации Чехословакии.
Литва была вынуждена его принять. 24 марта на крейсере «Дойчланд» в сопровождении 40 военных судов в Клайпеду прибыл Адольф Гитлер. Он произнёс речь перед жителями с балкона городского драмтеатра и принял военный парад.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0

Наша школа

Яков Тестелец:


Читая в фб бурные споры об предполагаемом участии и соучастии белорусских школьных учителей в работе ТИКов, о высоком призвании, ответственности и предательстве, я вспомнил одну белорусскую историю.
Гениальный фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» (1976) по повести Василя Быкова. Сцена, которой в повести нет. Или есть в первоначальном нецензурированном белорусскоязычном варианте («Лiквiдацыя»)?.. Добавлена в сценарий Шепитько и Клепиковым?..
Единственный эпизод, в котором истерзанный, но спокойный главный герой Сотников – исполнитель (Плотников), по замыслу Шепитько похож на традиционные изображения Христа – приходит в отчаяние.
Подвал и в нем несколько узников, которых наутро публично казнят. Сотников после пытки, будущий предатель Рыбак (Гостюхин), в мыслях о возможности спасти свою жизнь, крестьяне – Дёмчиха и Пётр и 13-летняя еврейская девочка Бася
Разговор заходит о Портнове, следователе гестапо (Солоницын). Это антигерой фильма, как бы демонический двойник Сотникова. Сотников во время допроса спросил его, кем он был до войны. Портнов не ответил, как и Сотников не ответил на вопросы о себе. И тут Сотников узнаёт от Петра и Дёмчихи, что до войны Портнов, как и он сам, был учителем.
Бася (мечтательно): Павел Гаврилович у нас хором руководил. Я там две песни запевала.
Сотников приподнимает голову. Его лицо крупным планом, страшное.
Сотников: И он... он тебя допрашивал?
Бася молчит, потом рыдает.
Рыбак, думая о своём, говорит, что Сотников и Портнов в одно время учились в Витебске и должны быть знакомы.
Петр Сотникову: Не надо, не вспоминай!
Сотников (вне себя): Не вспоминай?.. Так вам удобнее? Ах, шкуры продажные! Будем! Будем помнить! На том свете, а будем! (не в силах дальше говорить, захлебывается кашлем)
Для Баси хор – одно из немногих светлых воспоминаний ее жизни, которая через несколько часов, она знает, будет оборвана.
Для Сотникова слова Баси хуже пытки. Он узнал невыносимое – Портнов был хороший учитель.
Что Портнов до своего падения руководил хором – возможно, не случайно: фильм Шепитько – религиозное действо с музыкой Шнитке, близкое по жанру к мистерии или оратории, оттого его и выпустили в прокат неохотно.
В повести Пётр говорит, что Портнов до войны «против Бога, бывало, по деревням агитировал. Да так складно...». В фильме этой шпильки Быкова против советской власти нет – думаю, не только из-за цензуры. Хотя Шепитько, «Достоевский в юбке», как ее называл Быков, казалось бы, должна была за эту подробность ухватиться.
Интуиция у нее была тоньше.
Зачем я это пересказал?
Низачем. Так, вспомнилось.

Энциклопедии приказано худеть и хужеть!

ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ("ПЭ") будет сужена до 75 томов. Предполагается сокращение словника и сокращение статей.

Первый том вышел в 1999. Последний из вышедших томов - 58-й. на букву "П" (Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского — Псковский Снетогорский монастырь).

Очень жаль. Это не коммерческий проект. Он жил за счет спонсорских денег. Денежной отдачи не обещал. Интересной энциклопедия стала где-то после 15 тома. Она почти перестала транслировать семинаризмы.

историк Александр Мраморнов: "Не стоит забывать, что у Кравца (директора ПЭ) серьезное начальство (ПК), воля которого иногда переменчива до судорожности".

Замерло издание материалов поместного собора 1917-18 годов. Уже два года не выходят Богословские Труды.

Причина краха "русского мира"

"Поэтому все народы гнушаются этого царства и народа русского. Так недавно поступили днепровские казаки, кои, будучи одного языка и веры с нами, предпочитают однако же быть под властью поляков, нежели под нашей властью, из-за крутости здешнего правления. А в тревожное время сами местные жители и лучшие богатые люди легко склоняются к измене, как это видно было во времена Расстриги. А это из-за чего? Из-за крутого правления. Крутое правление — причина того, что Русь редко населена и малолюдна. Могло бы на Руси жить вдвое больше людей, чем их живет сейчас, если бы правление было помягче".

Юрий Крижанич. Политика. 29, 10-11.

"Надо знать, что людодерство - один из тех грехов, кои взывают к небесам об отмщении" 27,5

А это - любителям душеновско-снычевской байки про то, что Карамзин создал черный миф про Ивана Грозного:

"А здесь на Руси хорошо известен и всему народу окаянно и горько памятен пример царя Ивана Васильевича. Ибо царь этот был не только жадным и беспощадным людодерцем, но и лютым, жестоким, безбожным мясником, кровопийцей и мучителем. Поэтому, как некогда Ровоаму Иеровоама, так царю Ивану Бог сделал соперником боярина Бориса Федоровича Годунова и предрешил, чтобы одного из трех сыновей [царя Ивана] отец убил сам, у другого Бог отнял разум и не благословил его потомством, а третьего соперник убил в младенчестве. И так царство было отнято от рода царя Ивана, и самого этого рода не стало". 28,7

И про лукашенковских полицаев:

"На Руси же, слава Богу, ни один честный муж не посадит палача за свой стол хлеб есть" (21,6)

Доброслава - жертва средневековой глобализации

Славянская девочка была убита в 860 году мусульманами в Испании. Туда она приехала из Моравии в статусе невесты короля Наварры. Приехала против своей воли.

Ефросинья. Оросия. Доброслава.
О ней написана книга "ИСТОРИЯ святой Доброславы называемой Евросия, также Оросия, королевы, девы и мученицы, покровительницы Ясы" протоиреем и дьяконом собора в Ясе (Испания) Хуана Франциско Азнарез Лопеза в 1981 году. В этой книге он сообщает о сохранившихся в архивах записях аббата Сальво трех песен-молитв, посвященных святой Оросии (Доброславе), и рассказывает о ее биографии, из которой становится ясно, что она вела свое происхождение из Чехии, была выдана насильно замуж за испанского князя, и во время длительного путешествия в Арагон, была мученически убита маврами.

Согласно легенде когда Оросия после смерти родителей выходила замуж, то воевода Боривой и Людмила дали ей от имени умерших родителей согласие на брак с князем арагонским, который искал жену-героиню для борьбы арагонского народа против мавров и которую ему присоветовал св.Мефодий вместе с римским папой, в записях которого и была позже обнаружена переписка с арагонцами по поводу останков святой Оросии. Доброслава согласилась стать женой Фортуна Горцезе и в сентябре 880 года она уже отправилась в путь, так как арагонцы очень спешили и хотели успеть получить невесту еще до того, как Перенеи нельзя будет пройти... Шли через Пассау , Базель и в октябре месяце достигли вод реки Арагон, что не очень далеко от города Yebra на южной стороне Пиренеев, от туда был вперед послан дон Доминго с сообщением о прибытии невесты короля. Но посла с сообщением по дороге убили мавры, котрыми руководил Абен Лупо, и им стало известно о приезде Оросии. Сначала бандит пытался завоевать благосклонность Оросии и уговорить ее отказаться от христовой веры и брака с Фортуной Горсезе, и согласиться стать его женой. Но когда он понял, что ничего не может сделать, то отдал приказ атаковать поезд невесты.
Первой была убита охрана. У Оросии и ее ближайшего окружения еще было время убежать в горы, сопровождающие ее испытывали жажду, и Оросия попросила у бога источник с чистой водой, где потом и разыгралась финальная трагедия. Абен Лупо напал на главного охранника Оросии по имени Корнел, но Оросия, чтобы защитить его протянула свою руку и мавр отрубил ее руку в запястье. Это привело к тому, что взбешенный Абен Лупо приказал отрубить Оросии и другую руку, и обе ноги и голову.
Таким образом, когда ей было только 16 лет, Оросия приняла мученическую смерть в 880 году.
https://rossica-antiqua.livejournal.com/504700.html
http://www.rv.ru/content.php3?id=13296

Доброслава была объявлена ​​святой в епархии Уэска ​​еще в 10 веке и стала покровительницей виноделов и защитником от непогоды. Канонизация была признана в 1902 году Папой римским Львом XIII и «Священная конгрегация обрядов» в Риме подтвердила законность канонизации Доброславы-Евросии. У Доброславы признание статуса «святой» объязаны соблюдать католическая и православная церкви. Доброслава, канонизированая как св. Оросия является первой женщиной и первой славянкой причесленой к лику святых.

В Южной Моравии память о великом шествии, уносящем молоденькую красавицу из королевской семьи в далекую страну, сохраняет народная традиция под названием «Поездка королей», где молодой король в костюме девушки на самом деле представляет молодую девушку королевской крови путешествующую из Великой Моравии в далекую Арагонию, к своему мужу, чтобы стать королевой Арагона. Роза у него во рту является символом девственности.

http://vseslav.eu/9-casopis-slovansky-svet/65-slovansky-svet-8-2020




7 августа 2020 года, в резиденции Пражской епархии Православной церкви Чешских земель и Словакии Архиепископ Праги и Чешских земель Михал Дандар передал новоизготовленную икону Святой Доброславы Моравской председателю Всеславянского комитета Зденеку Опатршилу.

Коперник - еретик!

Доклад Ивана Стефановича Жмаева, члена Союза старообрядческих начетчиков, Освященному Собору, 1915 год



Резюмировал доклад Дмитрий Варакин, после машинописного текста его автограф чернилами и карандашом. Карандашом: «По благословению еписк. Александра подлинный доклад выдан обратно И.С. Жмаеву по его просьбе. 31 августа 1915 года».
https://m.facebook.com/photo.php?fbid=946355355541361&id=100005007159245&set=a.108373226006249&refid=18&__tn__=EHH-R

Про поцелуйчики

древнегреческое слово κυνεῖν, родственное английскому kiss, вышло из употребления ещё до нашей эры, а образованное от него приставочное существительное προσκύνησις («проскинеза») описывало лишь ритуал преклонения перед императором, а не собственно поцелуй.
византийское общество точно знало, кому, кого, куда, как и в какой ситуации целовать.

***
Больше в статье.Сергея Иванова
https://iq.hse.ru/news/384618851.html

О войне холодильника и телевизора

Записки штабс-капитана Константина Афанасьевича Цимбалова (ум. в Чехословакии в 1930 году) // Рабочая трибуна. 1991. 9 нояб.

Их хранила Ольга Павловна Никитина, вдова командира полка врангелевской армии Никитина. И осенью 1977 года передала собственному корреспонденту «Комсомольской правды» в Праге Виктору Андриянову.

31.12.20
Жду от нового года возрождения родины, ее успокоения, торжества права… Все же хочу и я себе немного пожелать невозможного — увидеть близких в обновленной России, освобожденной нами. Час ночи. Спокойной ночи, милая родина! Желаю тебе в 21-м году радостного пробуждения...
4.11. Прочел радостные сведения о том, что продовольственный аппарат в Совдепии не налаживается… Надвигается голод! Голод — это громадное счастье для России, голод желудка заставит население смести ненавистную власть, в этом я убежден и свой взгляд всегда доказываю. Голод вызовет восстание, и затем нагрянем мы и добьем ненавистный большевистский режим.
Чем хуже — тем лучше!

***
Вечная болезнь русских эмигрантов...

ГРР

Потерянная страна

Паломнический автобус вошёл в док и замер. Пассажиры взволнованно защебетали. Лика и Сухроб от робости невольно взялись за руки, но вспомнив, куда прибыли - расцепились и смиренно склонили головы.

К вышедшим из автобуса паломникам подошёл гид-наставник в известном на весь мир облачении Храма - лаптях, штанах абибас, гусарском ментике и будёновке.

- Приветствую вас, дорогие друзья, на территории Храма Утраты. - мягким голосом заговорил гид-наставник. - Места, без которого в нашей несчастной стране было жить ещё невыносимей, чем сейчас.

Голос его казался одновременно торжественным и задушевным, он был низок и медов - но в то же время вот-вот, казалось, зарыдает. Лика читала, что служителей специально тренируют, а то и делают операцию на связках.

- Для тех из вас, кто только недавно присоединился к нашей вере, - говорил гид, ведя группу по длинному высокому коридору, освещённому лишь редкими лампами под потолком, - я напомню: вы прибыли сюда не чтобы каяться. Нет! Ваша задача - осознать, какую именно страну просрали.

Коридор вдруг кончился, и Лика невольно ахнула, выйдя на огромное поле.

Упираясь четырьмя шпилями в самые тучи, перед нею высился Храм Покаяния - чем-то похожий на сдвинутые вместе, как тумбочки, павильоны ВДНХ. Правый крайний вход был украшен снопами и грудастыми русалками, а перед ним торчал деревянный идол Рода в облике антропоморфного фаллоса, перед которым распростёрся какой-то паломник.

- Здесь вы видите Притвор Арийских Пращуров. - плачуще-торжественно проговорил гид. - Именно здесь мы скорбим о том, что в 988 году Русь предала веру своих предков, польстилась на учение неарийских народов и низвергла священных идолов, так что мы сейчас даже толком не можем реконструировать нашей исконной веры и вынуждены фантазировать. С тех пор, как Русь предала Родноверие, не было на ней счастья.

Гид вздохнул и повёл благоговейно притихшую группу к следующему входу, оформленному в духе Расстрелли. Огромную арку над входом поддерживали мускулистыми ручищами две чудовищно раскачанные фигуры - Николая II и царицы Александры в золотых нимбах.

- Притвор Истинной России, - сладкозвучно прорыдал гид, - России, где шли балы, красавицы-лакеи, хрустели юнкера и всё такое. Здесь мы скорбим о том, что Россия предала своего Помазанника, который был, между прочим, хороший семьянин и отличный охотник. С тех пор в России не могло быть счастья.

...Они прошли Притвор Небесного СССР (вход украшала потрясающая мозаика, с которой добросердечно и укоризненно глядела Алиса Селезнёва) и закончили внешний осмотр Притвором 90-х, увенчанным гаргульями с печальными лицами покойных правозищитниц. Колонны павильона были выполнены из бандитских надробий с портретами, поэтому они, казалось, глядели на посетителей и строго спрашивали, как же так, как же вышло, что страна предала свою свободу.

- Наша религия, Ресентиментализм, всеприемлюща, - журчал гид, - Все, кто чувствуют, что буквально ничего не хотят и не могут делать, но не знают почему, могут найти ответ у нас. Ведь наша вера стоит на том, что Россия повернула на своём пути не туда, погибла и никогда не возродится. А значит, и делать ничего не нужно, потому что бессмысленно. У нас уже четыре миллиона прихожан, а к 2036 будет не меньше шести...

- А можно вопрос? - поднял руку Сухроб.

- Да, конечно, - отозвался гид.

- Вы сказали, Россия свернула не туда. А когда именно? В 988-м, в 1917, в 1991 или в 2000-м?

Гид-наставник посмотрел на него с жалостью.

- Молодой человек, вы всё ещё не поняли?

- Неа.

- Тогда поймите: это на ваш вкус. Лишь бы вы искренне поверили, что именно вашу настоящую Россию, в которой вы не были бы такой ленивой жопой, у вас украли.

...Провожая табунчик паломников глазами, гид щёлкнул зажигалкой, закурил и устало подумал:

«А ведь лет через 20 придётся ещё один павильон ставить. В следующем поколении тоже будут ленивые жопы, и они наверняка объявят, что при Путине бы они были огого».

[Орда] - родная, злобная, твоя

(Автора не вем)