?

Log in

No account? Create an account
На древних рукописях не ставились год и место издания. Поэтому время и место создания той или иной рукописи определяется по особенностям почерка ее переписчика. Точнее - той бюрократической традиции, школы, к которой переписчик принадлежал.

А эти особенности ученые узнают из макулатуры, точнее - из изучения вторсырья.

В Египте римско-эллинистического периода существовала практика накладывать на голову мумифицированного тела покойника маску. Золотые маски были доступны далеко не всем, поэтому широко использовались маски из папирусного листа или холста. Подобная крашеная маска, склеивалась из нескольких папирусов, которые мастер по дешевке оптом закупал на вторичном рынке. Например - в госархивах. Не все же дела помечены "хранить вечно". Истекает срок хранения судбной повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем - и архивист продает желающим эту кучу папирусов.

Но поскольку это  правовые акты, на них есть точные даты. Прочесав массив этих документов, можно установить особенности написания тех или иных букв в текстах определенного времени. Так составляются хронологические "словарики" почерков. Сверив с ними рукопись без дат, и можно определить, в какие годы она была создана.

Понятно, что люфт тут довольно серьезный: человек может писать почерком, освоенным в школе писцов, еще многие последующие десятилетия своей  трудовой жизни. И даже если в столице мода уже другая, он в своей "глухой провинции у моря" может еще полвека писать по старинке. Боолее того - он может этот почерк передать своему юному  сельскому ученику.

Итак, библеисты  берут древнюю  рукопись евангелия и сверяют ее с таблицей почерков. Данные для этой таблицы они берут из рукописей, которые содержат даты, а таковые рукописи в основном извлекаются из "распаренных" погребальных гипсовых масок...

Но с одной евангельской рукописью все вышло наоборот: ее как раз и извлекли из погребальной  маски. Это папирус P137 или P.Oxy. 5345. Он несет фрагмент Евангелия от Марка – 1,7-9 и 1,16-18.

В этой маске еще много чего было: от классических древнегреческих текстов (Гомер, философские трактаты) до деловых расписок и приватной переписки.

Это значит, что древняя евангельская рукопись (древнейшая рукопись Евангелия от Марка) в древности  же оказалась в макулатуре. Как - это уже тема для романа. Арестован ее владелец? Он потерял веру? Родители отняли у сына запрещенную литературу? Наследники попрали отцовскую святыню?

Но в результате этого кощунства эта рукопись дошла до нас. Напомню, что и древнейшее изображение  распятия Христа было антихристианской карикатурой (граффити в Палатинском дворце) - и оно подтверждает традиционную церковную версию распятия, вопреки иеговистской.

В общем - Божий Промысл не укладывается в милоновские клише про "оскорбления религиозных чувств".



( о том же на научном языке см. https://www.sedmitza.ru/text/8201871.html)
Новосибирский митрополит Тихон, широко известный своим фундаментальным образованием, терпимостью и мудростью (если кто в этом сомневается - он грозит судом; проверено на собственном опыте), открыл свои помыслы Комсомольской Правде.

Мысля у владыки оказалась такая:

"Учебник основ светской этики составлен Соросом - мастером цветных революций - специально для отупления наших детей. Первые страницы открываешь - и там написано: «Никакой нравственности нет. Каждый человек сам определяет, что добро и зло». Прямо в учебнике!"
https://www.nsk.kp.ru/daily/26848/3890445/

Ну вот как тут комментировать, не выставляя митрополита полным дебилом?

И все же попробую.

1. Сорос не пишет учебников. Он делает деньги. И тратит их. Да, в том числе на гранты для ВУЗовских учебников (но не школьных). Фонд Сороса не имеет ну никакого отношения к учебнику светской этики для 4 класса, изданному в 2010-м московским издательством "Просвещение".

2. Автор этого учебника  — заведующий кафедрой этики философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Вадим Перов.

И хотя в самом учебнике его имя не обозначено - критика в адрес этой убогой книжки еще  в год ее выпуска заставила раскрыть анонима. Точнее - он сам отказался от авторства  в знак протеста против редакционных правок.
http://www.infox.ru/authority/mans/2010/01/13/uchyebnika_po_svyets.phtml

Годом позже издательство заказало другим авторам этот учебник, и перовский не-переиздаваемый текст давно уже ушел из школ (особенно, если учесть срок жизни учебника в 3-5 лет).

Моя критика этого учебника тут
https://diak-kuraev.livejournal.com/75039.html?thread=10816287
https://diak-kuraev.livejournal.com/74964.html


3. То, что владыка обрушился именно на учебник Перова, видно по цитате "Каждый человек сам определяет, что добро и зло».

На стр. 7 и вправду написано: «Различают этику религиозную и светскую. Слово «светская» означает «мирская», «гражданская». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми».

Тут есть о чем  вести дискуссию. Но это факт: в безрелигиозных этических концепциях предполагается, что ввиду отсутствия Высшего Разума человеку самому приходится определять, что такое  добро и зло (при этом под "человеком" может пониматься не только отдельная личность,  но и общество и многое что иное). В религиозных же системах этики хотя и присутствует декларация о том, что заповеди даны Богом, но их толкование и конкретное применение все равно находится в руках все того же человека  - в том числе довольно корыстной верхушки жреческой корпорации, вечно норовящей свои корпоративные интересы отождествить с  мнением Самого Бога.

А вот фразы "Никакой нравственности нет" нет ни в перовском, ни в каком ином учебнике по этике.

Неужели митрополит Тихон просто врет? Нет, такого о маститом ученом, архипастыре Академгородка  и подумать нельзя. Просто ему это приснилось. Явился ему в тонком сне Сорос и стал пугать. А владыка эти свои ночные страхования и поведал Комсомольской правде.

***
Конечно, это не единственный перл в интервью митрополита.
Запуганный сонным Соросом, он и сам не прочь кошмарить слушателей:

"Понятие священного сейчас вводится правительством в нашу жизнь".

"В основном сейчас приходят боевые сводки из Сирии, Украины и из школы. Кого-то убили, зарезали, расстреляли. О чем это говорит? О том, что в школе царит дух гордыни, отрицательная духовная атмосфера. А преподносится это как воспитание лидеров, успешных людей. Опять же все это следствие того, что в школе слабое влияние Церкви. А она всегда была столпом государства, как и армия. Если дадут возможность, чтобы Церковь и армия оказали большое влияние на школу, тогда у нас все получится".

Вместо того, чтобы быть "столпом и утверждением Истины", ведомая Тихоном структура стала мнить себя "столпом государства". Это логично, коли понятие священного вводится в ее жизнь правительством.

Даже если обойтись без дедушки Фрейда, все равно тут приходят на  память слова Писания про вавилонскую блудницу.

Голубоглазый негр

Мне говорили, что с точки зрения генетики такое невозможно. Но - вот фотофакт:

Полузащитник сборной Бельгии Витсель


6 июня 1924 г. Святейший Патриарх Тихон получил письмо от  вселенского  Патриарха Григория VII.
Тот, "изучив точно течение русской церковности и происходящие разногласия и разделения, для умиротворения дела и прекращения настоящей аномалии" решил послать в Москву "особую миссию, уполномоченную... действовать на месте на основании и в пределах, определенных инструкцией, согласных с духом и преданием Церкви". В инструкции для членов комиссии Константинопольский Патриарх выразил пожелание, чтобы Патриарх Тихон "ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью, как подобает истинному и любвеобильному пастырю, пекущемуся о спасении многих, и чтобы одновременно упразднилось, хотя бы временно, патриаршество, как родившееся во всецело ненормальных обстоятельствах, в начале гражданской войны, и как считающееся значительным препятствием к восстановлению мира и единения".

Политический контекст был таким:

"После поражения Греции в войне с Турцией (1919-1922) положение Константинопольской Патриархии в Стамбуле оказалось критическим. В это время Советская Россия была практически единственной страной, которая имела тогда влияние на победивший в Турции режим Ататюрка. Поставленная турками на грань выживания Патриархия готова была искать защиты даже у большевиков. Для этого нужно было показать советской власти свое расположение. Сделать это фанариоты могли прежде всего путем поддержки просоветского обновленческого раскола в Русской Православной Церкви".

https://docplayer.ru/61228892-Otnoshenie-igumena-serafima-kuznecova.html

Но легализация большевиками сергиевского синода заставила Фанар перейти к многовекторной политике .7 декабря 1927 г. Константинопольский Патриарх Василий обратился с грамотой и к митрополиту Сергию и к главе обновлеченческого синода «брату и сослужителю Кир Вениамину». В этом послании двум враждующим группам патр. Василий писал:


«Надеемся,  что это правильное направление будет способствовать пользе Св. Российской Церкви, - целой и единой Русской Церкви, но никак не одной из ее частей, на которые она теперь находится разделенною. Как обычно случается в исключительные моменты, ответственность за прошлое тяготеет одинаково на многих, и никто не может сбросить ответственности с целого на других..  Дальнейшие судьбы единой всех Матери - Св. Российской Церкви - были устроены совместно и твердо в братском совместном решении всех».

(подробности, например, тут http://www.bogoslov.ru/text/3659860.html

см. также
https://cyberleninka.ru/article/n/ob-odnoy-neudachnoy-popytke-nayti-pravdu-u-konstantinopolskogo-patriarha-i-ego-moskovskogo-predstavitelya-v-kontse-1920-h-gg ).



Стилистика ровно та же, что и  современных декларациях Фанара по поводу украинского раскола: виноваты все и никто; надо забыть раздоры и взаимные аанфемы и просто объединиться, не решая, кто был прав.

По крайней мере историю того "миротворчества" стоит вспомнить сейчас.

ЕГЭ в эпоху ОПК

Смотреть ВИДЕО по ссылке https://m.vk.com/wall-30022666_287051



Языковеды-схимники

Святое Сообщество Горы Афон с большой печалью и скорбью восприняло сообщение о совместном подписании Соглашения о наименовании соседней страны Скопье. Разумеется, мы, христиане, должны всеми силами стремиться к единству всех православных, избавлению от расколов, достижению мира и всячески избегать создания очагов фанатизма и религиозной и этнической ненависти. Кроме того, желательно разрешение долговременной проблемы наименования государства Скопье и полное восстановление отношений, более того, по той причине, что Святая гора ежегодно посещается многими паломниками из соседней страны, которые находят там умиротворение для души в атмосфере подлинного духовного единства и любви.

Однако недопустимо, чтобы во имя вышеупомянутых благих целей разрешение этой крупной национальной проблемы осуществлялось с помощью импровизированных, непрозрачных и скоропалительных процедур, принимая позиции, противоречащие научной истине, исторической реальности и памяти, таким образом чтобы это оскорбляло национальную совесть греческого народа.

Греческое государство не может принимать обязательные международные соглашения, которые, как показывают продолжающаяся массовая реакция народная, не принимаются подавляющим большинством наших людей. В частности, как афонские монахи и хранители исторической, духовной и культурной традиции, которая насчитывает более тысячи лет, мы не можем согласиться с тем, что македонская идентичность уступается языку и народу, который не имеет отношения к древнему македонскому греческому диалекту и греческому происхождению древних македонцев. Мы не можем понять, как греческие политики, с университетскими дипломами, и среди них университетские профессора, могут ссылаться на атрибуцию македонского языка и этнической принадлежности людям, чье происхождение и язык демонстрируют славянское происхождение!

Мы призываем греческий парламент и правительство уважать волю греческого народа и историческую правду. Святая гора Афон, как неоценимый духовный и исторический центр Македонии и нашей родины, где со времени ее образования, мирно сосуществуют православные разных языков и национального происхождения, считает презрением к истории и истине, а также предательством национального сознания эллинизма, признание македонского языка и национальности со стороны Греческого государства.

Пусть защитница Святой Горы Пресвятая Богородица просветит тех, кто возглавляет государство, чтобы они осознали свои ошибки, чтобы они приступили к их исправлению, чтобы, наконец, достичь соглашения, которое уважает истину и которое составляет основу единства и общего мирного пути двух народов, которые разделяют одну и ту же веру в нашей Православной Церкви.

Все представители и начальники двадцати святых монастырей Святой Горы Афон в общем согласии

26 июня 2018 г.

http://www.sedmitza.ru/text/8194589.html

***

Что ж, еще пример того, что национализм и монаси приемлют.

Ну вот какое дело мироотреченцам до того, как зовут себя жители Македонии? И отчего они так избирательны в своих протестах? Могли бы ведь выдвинуть аналогичные претензии и к абхазам, и к румынам и даже к болгарам.

Вдвойне странно, что не-греческие монастыри поставили свои подписи под этим позорищем .

Севастополь 76 лет назад

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/16n/n16n-s23.shtml

В аналогичных условиях в 44м немцы  рискнули и хотя бы частично вывезли свой гарнизон.
Российские власти готовят меры по усилению контроля за туристическими поездками населения за рубеж.
Для этого планируется расширить использование системы "Электронная путевка", в которой будут собираться данные о турах, купленных гражданами через туристические компании.

Система, которая разрабатывалась с 2015 года в рамках закона "Об основах туристской деятельности", изначально задумывалась как добровольная.
Теперь же Ростуризм и "Ростех" предложили сделать ее обязательной для всех туроператоров, а передачу сведений - закрепить законодательно.
Дальнейшая судьба "Электронной путевки" обсуждалась в мае с президентом РФ Владимиром Путиным, который дал резолюцию, что он "согласен" с предложениями "Ростеха" и Ростуризма, заявил РБК директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко.

***
Назад, в СССР. Отбирать загранпаспорт по возвращении.Выдавать по рекомендации администрации, парткома и профкома после прохождения собеседований на политические темы. Обязателен пересказ последних передач Киселева-Соловьева. И справка от провайдера, что посещал только рекомендованные сайты.


Увы,это не частный блогер, а целый губернатор. Вот это и есть то, что обозначается диагнозом "победобесие".

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com