?

Log in

No account? Create an account
Типичное для дня космонавтики сообщение на церковных сайтах:
"Доктор философии, доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина, преподаватель Центра подготовки космонавтов, воспитавший не одно поколение покорителей космоса, полковник и друг Юрия Гагарина Валентин Васильевич Петров".

Иногда его представляют и прямо как космонавта. Но дело не в этом, а в том, что на сайте ВВА о нем нет упоминаний.

Может кто-то найти упоминания о нем, не от него исходящие?
"Портал-Credo.Ru": Заявление митрополита Илариона (Алфеева) о том, что отныне православные не обязаны верить в "чудо схождения Благодатного огня", ставит точку на дискуссии об этом обряде внутри РПЦ МП?

("Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион считает обязательной для христианина веру в Воскресение Христово, а не в схождение благодатного огня.

"Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином", - сказал он в программе "Церковь и мир" на канале "Россия-24". http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=69617)


Леонид Севастьянов (директор Фонда св. Григория Богослова, помощник председателя ОВЦС):

Тот факт, что о непризнании «чудесности» Благодатного огня, заговорил уже сам председатель ОВЦС МП, позволяет участникам дискуссии немного остановиться и сбавить обороты. Это очень своевременно.

С одной стороны, я уверен, что «чудесное схождение Благодатного огня» - это не просто обычный околорелигиозный, ничего не имеющий общего с Евангельским учением фейк, но и полноценная афера. Ведь Иерусалимские Патриархи только русским православным могли говорить о сверхестественной природе огня. К примеру, от братьев-католиков они никогда не скрывали, что огонь зажигается обычной свечкой. Они также никогда публично не говорят о сверхприроде огня, чтобы не быть обвиненными в мошеннических действиях.

И вот, сами представьте, что будет, если в самый неподходящий момент будут обнародованы записи внутренней камеры, как Патриарх зажигает пучки пасхальных свечей на Гробе Господнем своей обычной свечкой. Что произойдет с нашими верующими? Как это скажется на их отношении к церковной иерархии, на их вере в «истинность» Московского патриархата? Как это скажется вообще на политической стабильности?


- Чем опасна вера в Благодатный огонь?

- Я думаю, наше поколение забыло, как вчерашние верующие отворачивались от Церкви, когда большевики вскрывали раки со святыми мощами и показывали собравшейся толпе, что в них не нетленные тела, а простые косточки святых. Почему мы никогда не учимся на ошибках?! Почему в условиях эскалации со всем внешним миром мы все равно ищем сакральную символику где-то там, вне своей страны? Почему мы так не любим свою страну? Почему мы не исследуем свою культуру, свою историю и не находим идеологической основы в ней, а ищем такую основу в заморских фейках?

В этом смысле старообрядчество, не основывавшее своей веры на Благодатном огне и прочих спецэффектах, всегда было той внутренней церковной силой, которое отрезвляло российское общество. Я и сейчас надеюсь на староверов, что их пусть и ослабший голос отрезвит россиян, засвидетельствовав, что Христос – не в огне, не в отголосках язычества, а в Евангелии, в Евхаристии, в любви и искусстве.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=130542

Кстати, в этом году кривой репортаж на НТВ обошелся без врезки с патриархом Кириллом. А сам он, принимая дар Якунина, сказал просто "Огонь от Гроба Господня!".

см.
http://fap.ru/press-center/news/blagodatnyy-ogon-v-khrame-khrista-spasitelya-video//watch?v=time_continue=77"></iframe>
</lj-embed>

О русском мире

Изначально концепция Русского мира была прекрасной.

Она имела аналоги — такие как институты Гёте, которые Германия открывала в самых разных странах мира, для того, чтобы напоминать о лучших образцах своей национальной культуры. Той культуры, которая для всех и которая вне политики.

И в этом смысле идея русского мира была прекрасной, но наши горе-политики из Администрации решили пожать ее плоды, толком еще даже не взрастив их, подобно китайцам из анекдота, которые выкапывали только что посаженную картошку, потому что «кушать очень хочецца». Они поспешили с «фиксацией политической прибыли» этого проекта. В результате сегодняшний «Русский мир» воспринимается как пошлый инструмент сиюминутной и далеко не всегда продуманной политики кремлевских башен. Пошлый – потому что профанирующий действительно высокие слова и имена. Посему люди – и даже соотечественники, живущие в других странах – зачастую отшатываются, отказываются от того, чтобы в этом участвовать. В известном смысле теперь это уже «токсичный» актив. И для православной церкви тоже.
И все же общая вера могла бы способствовать смягчению, гуманизации ситуации на Украине — но только если бы сам патриарх Кирилл старательно следил за тем, чтобы держаться вне политики. Но он же этого не делает. Напротив, он демонстративно, публично награждает церковными орденами людей, наиболее ненавидимых Украиной — Киселева и еще кого-то из руководителей российского телевидения. Причем он сделал это в конце самого конфликтного 2014 года, тогда, когда эти каналы еще брались на Украине и нагнетали волну ненависти, не гнушаясь при этом и фэйками. После такого любой наблюдательный человек обязательно скажет, что пресловутая политическая нейтральность патриарха Кирилла — лишь маска, которая при этом еще и не очень аккуратно носится.
Справедливости ради надо признать, что уход той же Украинской православной церкви из, скажем так, московского политического контекста немедленно приведет к тому, что она вляпается в контекст чисто украинский. Сама необходимость доказывать каждый день, что «мы же ваши» — она к этому толкает: это и демонстративная забота о ветеранах АТО, снабжение их гуманитарной помощью, отпевание их как героев, декларации «за единую Украину» и прочее. То есть это все, конечно, необходимые в тамошнем контексте вещи, но необходимость в них не позволяет быть строго нейтральными. В отличие от тех же, простите, Свидетелей Иеговы – я вот как-то не встречал, чтобы Свидетели Иеговы как-то высказывались на политические темы на Украине.
Конструктивный диалог между различными конфессиями на Украине, однако, в теории возможен — вопрос лишь в том, кто и когда поставит себе такую цель. Возьмем, например, свежий скандал зимы 2017-18 гг. в Запорожье. Там священник отказался отпевать мальчика, который был крещен в Киевском патриархате. В поддержку этого решения местного священника выступил и его митрополит, и даже Москва. И в таком, вроде бы, мелком эпизоде вполне просматриваются тенденции, которые будут определять особенности межцерковных отношений на Украине на годы — и десятилетия вперед.
Замечу, что с точки зрения канонов, крещение, совершаемое даже в расколах, признается нашей церковью – об этом говорит правило Василия Великого, действующее еще с IV века. Поэтому даже католиков и униатов православие не перекрещивает. Даже мирянин может крестить. Поэтому крещение, совершенное человеком, лишенным сана — это все равно крещение. Другое дело, что у каждого епископа есть право икономии (домоустроительства) — временной приостановки действия канона для данного случая, если он считает, что это пастырски необходимо. И если принцип акривии (строгого следования канону), говорит, что человеческое крещение надо признавать, икономия позволяет толковать канон как в сторону его смягчения, так и в сторону ужесточения. Так, украинские епископы считают, что их пастырский долг состоит в том, чтобы напоминать людям о постоянно ведущейся войне, чтобы не расхолаживать их, требует максимально жестко говорить о границах «канонической цекрви» и не признавать «неканоническое» крещение.
При этом никакого официального документа, требующего такой жесткости, ни у Украинской церкви (Московского патриархата), ни у Русской церкви в целом не существует. Ни Синодального или Соборного постановления, ни даже циркуляра какого-нибудь, утверждающего, что крещение филаретовцев мы не признаем. Получается, что это зона личной ответственности каждого спикера церкви и священника – некая возможность выбора: можно так, можно нет… Реальная полемика вокруг этого события показала, что в клире самой Украинской церкви по этому вопросу консенсуса нет.
А это означает, что спикеры УПЦ сознательно сейчас выбирают язык войны, максимальной демонизации оппонентов, максимального углубления пропасти между религиозными группами. Приносит ли это им какие-то тактические плюсы, я не могу сказать, но со временем, очевидно, это обернется только минусами. Ведь надо же будет как-то объединяться рано или поздно… Мы с общей планеты никуда не денемся и вместе на одних и тех же улицах будем жить. Надо же как-то начинать думать о том, как эти баррикады потом демонтировать. Возведение же все новых баррикад – дурная, я считаю, политика в серьезной перспективе.
А оно продолжается в самых разных форматах. Одним из самых популярных я бы назвал традиционные взаимные упреки в нарушении тех или иных канонов. Еще сам Филарет на соборе 1992 г., (когда его на Московском Соборе, собственно, выгоняли с Киевской кафедры) громогласно вопрошал: «Ну и что, что у меня в доме есть женщина, а у вас в домах что ли нет? А у кого из вас нет дома женщины, у тех есть мужчины». Это я к тому, что церковь, которая претендует на то, чтобы быть каноничной, на самом деле по любому такой не является — ни Московская патриархия, ни любая другая. Все мы так или иначе нарушаем каноны тысячелетней давности — не одни, так другие.
И по мере того, как это становится все более и более очевидным — по мере роста уровня богословско-исторического сознания людей — все труднее становится рассказывать популярные в 80-х гг. сказки о том, что святые апостолы постановили нам все каноны, и мы с той поры ничего не меняем и так и живем. Сегодня, по мере распространения богословской литературы, культуры становится понятно, что на самом деле не было ни одного десятилетия в жизни церкви за все двадцать веков, когда она строго соответствовала бы своим собственным канонам. И в этих условиях упрек в том, что тот или иной человек или вот эта группа нарушила вот такой-то канон, мгновенно парируется встречным упреком от мало-мальски эрудированного человека: простите, но вы сами нарушаете вот такой-то канон, такой и такой. Это перебрасывание канонами, даже если сегодня кажется выигрышным, в перспективе таковым не будет. Есть в этом что-то от фарисейства: демонстрация собственной непогрешимости и несовершенства оппонента, анализ не доктрины, не учения, а тех или иных промахов или поступков человека.
Как ни странно, единственный, кто сегодня пытается если не разрушать баррикады, то хотя бы докричаться через них до оппонентов, это предстоятель неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет. В отличие от своих критиков со стороны Московской патриархии, он не имеет к нам никаких претензий и декларирует это: я признаю вас церковью, я признаю вашу благодатность и каноничность, не отрицаю ваше право на существование, целуюсь с вами. Даже готов просить у вас прощения на условиях взаимности. Так что с точки зрения пиара, с точки зрения политики — это, несомненно, выигрышная позиция. И, конечно, это то, что и будет способствовать предстоящему демонтажу баррикад.
А то, что он неизбежен, показывает пример преодоления столь же политических по своей природе расколов, возникших в советские времена. И Русская зарубежная церковь с Московской патриархией друг друга анафематствовали, и в Болгарии был недавно раскол – уже в 90-е — по вопросу отношения к календарю. Тоже в итоге собрались все патриархи, сказали: давайте покроем все любовью и всех простим. Раскол в Сербской церкви был еще с советских времен. И он был преодолен еще раньше нашего. И, наконец, на наших глазах, мы видим, как Болгарская каноническая церковь прилагает свои усилия, чтобы вернуть Македонский церковный раскол в лоно большой православной семьи.
К сожалению, я не вижу ни одного серьезного исследования на тему «опыт преодоления церковных расколов в истории церкви». Он не изыскивается, не осмысливается, не обрабатывается. А ведь это очень интересная и очень печальная история, потому что церковь преодолевала трещины в себе чаще не путем мирных диалогов, а с применением политического принуждения. То есть не путем спокойного, мирного, покаянного разговора, а просто в силу смены политического контекста – сменялась власть, император, династия, и «понуждала всех к миру». Внутри же самой церкви потенциал к примирению, похоже, не так уж и велик.
А если без политических амбиций, если вдруг осознать себя в политическом вакууме и задуматься об интересах простых священников и прихожан? Что дает православной Украине фиктивное единство с Москвой, да и самой Москве, в общем-то, тоже? Какие плюсы имеет от этого обычный священник или прихожанин? Московская патриархия ничем приходам УПЦ не помогает. Вон Грузинская Церковь автокефальна, но это не мешает принимать на бесплатное обучение в наши семинарии грузинских юношей. Единство с Москвой дает только один плюс: видимость канонического единства со Вселенской православной церковью.
Но единство это (по крайней мере, с Московским патриархатом) в достаточной степени фиктивное. Так, решения московских Архиерейских соборов зачастую просто не исполняются на Украине. Сколько раз пробовали вроде бы общие наши соборы запретить канонизацию местночтимых святых на Украине без согласования с Москвой – но все ограничительные постановления на этот счет, в общем, игнорируются. А в Украине идет своего рода православно-канонизаторское соревнование между разными церквами – Московской и Украинской: кто напялит нимб на большее количество национальных героев.
Были и куда более вопиющие случаи. Так, в свое время митрополит Климент, тогда управляющий делами Московской патриархии, специально летал втайне в Киев, уговаривая — по личной просьбе патриарха Алексия II — митрополита Киевского не рукополагать своего секретаря Александра Драбинко в епископы. Но митрополит Владимир Сабодан наплевал на эту просьбу патриарха и все-таки сделал его епископом, а потом и митрополитом. До этого, еще в начале 90-х, некий студент Московской духовной академии, иподьякон патриарха Алексия был изгнан из академии и из иподьяконства, за домогательства к более юным семинаристам в душевой комнате, причем прямо в патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. Патриарх Алексий его выгнал, но тот отправился на Украину, и тут же митрополит Владимир сделал недоучку-педераста благочинным Киево-Печерской лавры, а потом и епископом. Кстати, на Восточной Украине. Иначе как плевком в лицо патриарху Московскому назвать подобный случай нельзя.
Нам впору говорить не о зависимости Украинской церкви от Москвы, а наоборот. Так, Киевский Синод имеет право смещать любых своих епископов без согласования с Москвой, просто уведомив ее о своих кадровых перестановках. В то же время Московский Синод не имеет права поставить епископа куда-нибудь в Сибирь без подписи киевского митрополита.
И здесь очень важно понимать: на Украине никакой личной харизмы патриарха Кирилла не существует. Если единство и сохраняется, то не потому, что его там любят и ценят, а потому, что не видят иного способа избежать попадания в канонический тупик. Поэтому если Константинополь предложит какой-то вариант легитимации украинской автокефалии, то я думаю, что большинство украинского епископата и духовенства с радостью этот вариант примут.
При этом Украинская церковь может дать нам очень важный пример — если пойдет путем своего рода «евроинтерграции» раньше нас. Если освоит язык, пробивавшийся у нас в 90-е годы, но напрочь забытый патриархом Кириллом — язык разговора с точки зрения меньшинства. Не от имени большинства: мы – русские, мы большинство и поэтому дайте нам то, то и вон то, а всем остальным запретите, а напротив — мы русские, православные, в глобальной деревне это меньшинство, и как меньшинство мы просим соблюдать европейские нормы, гарантирующие меньшинствам их языковой и религиозный статус.
В свое время, когда в Херсоне был архиепископ Ионафан Елецких (один из двух этнически русских архиереев УПЦ МП), на него пытались давить ющенковские власти. И он отбивался от этого давления, подчеркивая, что его приход —единственный на Украине, где есть служба на русском языке. Он упрекал власти в нарушении Хартии о языках, в попытках ликвидации общины на том лишь основании, что службы там ведутся на русском — то есть в притеснении меньшинства. И это действовало.
И если спикеры и юристы УПЦ освоят этот язык европейских, страсбургских бюрократов, это им даст гораздо больше, чем привычный паззл из тех слов, что они обычно используют.
В целом же (и в контексте перспектив Русского мира в том числе), очень сложно прогнозировать то, что будет происходить на Украине. Поскольку многое зависит не от России, а от самой Украины. Это и есть самая большая неизвестность. Нынешний Русский мир развивается и расширяется не благодаря своим заслугам, а благодаря ошибкам своих соседей — как это было, например, в Грузии в 2008 году. У Саакашвили не выдержали нервы и он дал повод для того, что произошло. Если нечто подобное произойдет в жизни Украины – а ведь украинцы сами прекрасно умеют рвать чубы друг у друга, прекрасно умеют сами себя загонят в кризис — Русский мир в его нынешнем изводе получит такой повод для экспансии, от которого просто не сможет отказаться.
Это универсальная формула – «нашими грехами сильны наши враги». Если украинцы развалят свою державу, то мы естественно, как соседи этим воспользуемся. Иначе и быть не может.
Но есть и российский опыт, который они могли бы воспринять с пользой для себя. Россия отличается от Украины тем, что она честно признает, что она — федерация. Россия пробует собственную многоукладность воспринимать как плюс, а не как минус: мы разные – и это хорошо. Украинский политикум этому еще не научился. Если он сможет – не декоративно, а всерьез утвердить и гарантировать существования разных «украин»— тогда это будет один сценарий. А если не сможет (а ведь понятно, что условия милитаризации сознания этому не способствуют) —последствия будут абсолютно непредсказуемы.
И одна из причин этой непредсказуемости – то, что все же даже украинский опыт показал, что у русских нет инстинкта самосохранения, самообороны. Это общая наша немощь – Великой России и Малой России, Новороссии, — к продуктивной самоорганизации мы не способны.
Мы можем восторженно аплодировать «партизанщине», которую учиняют люди вроде Стрелкова и ему подобных варягов, но та же «русская весна» показала, что на самом деле все эти группы борцов за Русский мир существуют лишь на бумаге – никаких масс людей за ними не пошло.
Непредсказуема судьба самой Украины, мало предсказуемо самостоятельное политическое действие русскоязычных ее граждан. Одно лишь можно сказать: бессмысленно реанимировать проект «русского мира» до тех, пока миграционный поток по направлению Россия-Европа движется лишь в одну сторону. Парадокс состоит в том, что чем громче пропагандистский напор на тему «Любите родину, мать вашу!», тем большее количество молодых людей желают уйти из этого мира мобилизационной обязаловки. В общем, не рекламный фасад «русского мира» надо менять, а самоощущение гражданина внутри самого нашего мира.

http://www.globalaffairs.ru/number/Ne-pozhat-plody-ne-vzrastiv-ikh-19494
В ночь на пятницу в Киеве неизвестные подожгли храм Иерусалимской иконы Божией Матери, принадлежащий Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Как заявил настоятель храма Димитрий Гарчук, благодаря оперативности пожарных огонь удалось быстро потушить. Поскольку ночью церковь пустовала, при пожаре никто не пострадал.


Протодиакон Андрей Кураев полагает, что поджог храма – это дело рук ветеранов АТО.

«Понятно, что страна, в которой идет гражданская война, наэлектризована. И самая серьезная проблема, это, простите, «утилизация» ветеранов. Человек вернулся с фронта, он весь еще накален этой враждой, он хочет «мстить за пацанов». Легальной возможности у него особо нет, и тогда он ищет применение своим силам. И у России такая проблема есть, но она решается с помощью частных военных компаний, которые работают в Сирии. Очень многие ветераны войны в Донбассе переехали в Сирию. А у Украины другой, запасной, резервной войны нет, поэтому она перемещается в их собственные города. И происходят акты террора», - пояснил он.

При этом священнослужитель уверен, что украинское государство не имеет отношения к подобным нападениям. «Но сказать, что это имеет уровень государственной поддержки, было бы напрасным обвинением. Потому что есть решения судов о ряде спорных храмов, которые вернулись именно в собственность Московской церкви, а не Киевской. И буквально на прошлой неделе президент Украины в Мариуполе пришел в храм Московской патриархии. Так что сказать, что это государственная линия, нельзя», - подчеркнул он.

Тем не менее представители УПЦ МП находятся под постоянным общественным давлением.

«Безусловно, давление на УПЦ МП на Украине есть просто в силу своего названия, связанности с Россией. Общественное мнение на Украине в достаточной степени консолидировано в смысле возведения стены между Россией и Украиной. Возможности «заробитчанских» поездок это не касается. Это на уровне символов и идеологии, а религия относится именно к этому ряду. Реакцией на такое давление является показательное участие иерархов РПЦ МП в акциях, посвященных боевикам и ветеранам так называемой антитеррористической операции в Донбассе. Деятели УПЦ МП стараются делать максимально возможные для них сегодня символические жесты, показывающие, что «мы вместе, мы с вами, мы не москали». Это одно из следствий этого давления», - заключил собеседник НСН.

http://nsn.fm/ukraine/kuraev-obvinil-v-podzhoge-pravoslavnogo-khrama-v-kieve-veteranov-ato.html


***

Впрочем

"Внимательным наблюдателям бросилась в глаза одна деталь. Визит Петра Порошенко в Мариуполь никак не был освещен на епархиальном сайте Донецкой епархии и на сайте местного благочиния. Религиозная организация, потратившая два десятилетия на укоренение в государственных структурах, не посчитала нужным найти даже несколько вежливых слов для этого события. Игнор визита такого статусного уровня – это публичный жест".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=130543
А митрополиту можно.

Тут у него путаница Каиафы с Гамалиилом.
с 2 мин 20 сек


https://www.youtube.com/watch?list=PLNjmYgwfSOBGhlhYxcuXOAi3X-I8vNJsn&&v=IkGOOwyZs0w

На 7 минуте - "я вот часто читаю о смерти апостола Павла и апостола Петра". Интересно, где это он об этом читает?

Мечта о Ватикане

Федеральные и региональные власти могут провести большую реконструкцию подмосковного Сергиева Посада, где находится Троице-Сергиева лавра, и придать ему особый статус для сохранения исторического и духовного наследия города, заявил 10 апреля патриарх Кирилл.

На протяжении столетий Сергиева лавра, основанная в XIV веке Сергием Радонежским и расположенная в Сергиевом Посаде, является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры, сказал глава РПЦ МП.

На заседании попечительского совета лавры с участием представителей государственной власти он не уточнил, в чем именно может заключаться "особый статус" города, добавив, что "такие предложения сейчас обсуждаются".

"Хотел бы несколько слов сказать о той идее, которая постепенно стала формализоваться и приобретать вид уже конкретных предложений относительно возможной, очень существенной реорганизации города Сергиева Посада. Предложения стали поступать, в том числе в мой адрес, из разных источников. Суть их заключается в том, что во многих странах, государствах есть города, которые являются духовными центрами, имеющими значение для всего народа как в духовном, так и в историческом смысле этого слова", — сказал предстоятель РПЦ МП.

В пример он привел Ватикан, который является "центром Католической Церкви, духовным центром для всемирной католической общины", и город Кентербери в Великобритании — центр Англиканской Церкви.

https://ria.ru/religion/20180410/1518334397.html

В Ватикане просто нет светской власти. Все вопросы, включая вопросы налогов и арестов, решаются папским аппаратом. Законы Италии не действуют на территории государства Ватикан.

Не сомневаюсь, что эта модель очень нравится нашему патриарху. Ну, а жителей города, окончательно превращаемых крепостных, кто-то спросит?

Модель, модная в нашей церковной элите, очень проста: если нужно взять деньги (или иной ресурс) из госбюджета и госаппарата - то, конечно, мы едины. Но если речь идет от отчете - то тут "мы отделены".

Каким циркулем и в каком радиусе от Лавры будет проведена граница этого "особого статуса"? Что именно в этом круге будет требовать согласования с настоятелем и наместником?

И в чем потребность такого особого статуса? Какие просьбы патриархии относительно лавры не были уважены за последние 20 лет?

... Особенно удивляет упоминание Кентербери наравне с Ватиканом. Нет у этого города никакого "особого статуса": "Кентербери был самым маленьким из английских городов-графств, и парламентский акт о местном самоуправлении, принятый в 1972 году, лишил город этого статуса. В 1974 году Кентербери перешел под управление Совета графства Кент.
http://adelanta.info/encyclopaedia/city/england/canterburry/

Зайдите на сайт горадминистрации и попробуйте найти там упоминание об архиепископе и его якобы особых полномочиях в этом городке. https://www.canterbury.gov.uk/

Причем "несведущие иностранцы часто принимали настоятеля Кентерберийского собора за архиепископа Кентерберийского" (http://adelanta.info/encyclopaedia/city/england/canterburry/).

Домашняя археология

Нашел свой детский альбом для марок.
Конечно, там главная тема - космос.

Обнаружил там чехословацкую и монгольскую марки, посвященные высадке американцев на Луне. А были ли такие же советские марки?






А вообще коллекция по своему уникальна: там много марок, подаренных интернациональным коллективом пражской редакции "Проблем мира и социализма".
Открыл мотосезон. С отвычки нескладно вставил ключ в противоугонную цепь - и поломал его. Пришлось вызвать ремонтника. Он небольшой болгаркой разрезал толстенную цепь (толщиной в два пальца) за 15 секунд. И без особого шума.

В общем - не надейтеся на замки и цепи железные.

Кстати, как-то у меня сломался замок в квартиру. Мастер своим инструментом взломал дверь за две минуты. И пояснил: от профессионала защиты не бывает. Каждый лишний оборот ключа максимум задержит его еще на одну минутку.
Часовой пояс в Иерусалиме и Москве один и тот же.

Вот официальное расписание литургических событий в Храме Гроба Господня на эту Субботу:



Троекратное обхождение патриархом Кувуклии - 12-30. Вход патриарха в Кувуклию - 12-55.

На НТВ начало трансляции лишь в 13 часов 15 минут, а очередь до начала крестного хода вокруг Кувуклия доходит лишь в 14-15.

То есть отставание более чем на полтора часа. Но называется "прямой репортаж".

Греки тоже ведут как бы прямую трансляцию.

http://podrobnosti.ua/2235220-shozhdenie-blagodatnogo-ognja-2018-v-ierusalime-prjamaja-transljatsija.html

Это греческий телеканал Е4. Но и они выходят с задержкой.При параллельном просмотре Е4 и НТВ виднг, что о греков наш канал отстает на полчаса.

По грекам, патриарх Феофил в облачении вышел из алтаря в храм в 13-40.
На НТВ этот эпизод в 14-10.

А вот далее опаздывающий НТВ не то что ликвидировал отставание, а просто обогнал греков. НТВ пропустил троекратное обхождение патриархом кувуклии, его разоблачение и вход в нее. И сразу показал раздачу огня. Причем - НА ПЯТЬ МИНУТ РАНЬШЕ греческого канала.

По греческой трансляции это произошло лишь в 14-16

Греки:
https://www.youtube.com/watch?&v=xkCJDc4WPj8

версия НТВ:
https://www.youtube.com/watch?v=F686EYvnKeE


Интересно, что в расписании патриархии "церемония святого огня" расписана до минуты. Точнее,на "молитву о чуде" отведено 5 минут.

***
Пока мне не прислали расписание патриархии, я считал, что хотя бы греки работают в прямом эфире. И то, что отстававший от них на полчаса НТВ вдруг обогнал их, мог обьяснить лишь врезкой записи из прошлых лет. Но, оказалось, что и греки лукавы суть

Эльшаббат

Если сочетание Благовещения и Пасхи дает Кириопасху (Господню Пасху), то сочетание Благовещения и Великой Субботы можно назвать Эльшаббатом (Господней Субботой).

Это та Суббота, когда Бог все же работает - разрушая не Им созданный ад и освобождая созданные Им души. И эта работа - как раз и есть цель того Зачатия.

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com