?

Log in

No account? Create an account
«Сестра Фаины Раневской, Изабелла, жила в Париже. В силу ряда обстоятельств она переехала в Советский Союз. В первый же день приезда, не смотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя "Шанелью", и сообщила сестре:
- Фаиночка, - я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин.
- Не надо! - в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди. Она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа.
- Не надо! - я сама куплю!
- Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, - с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась её наперерез.
- Я пойду с тобой!
- Один фунт мяса выбирать вдвоём - это нонсенс! - заявила сестра и вышла из квартиры. Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности:
- Но ты же не знаешь, где наши магазины!
Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула:
- Ты думаешь я не смогу найти мясную лавку?
И скрылась в лифте.
Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом.
Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала "Мясные изделия".
Она заглянула вовнутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашенных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей.
Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу:
- Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете?
Покупатели поняли, что это цирк, причём, бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию "мясных изделий". А бывшая парижанка продолжала:
- Как вы спите, месье?... Если вас мучает бессонница, попробуйте перед сном принять две столовых ложки вина..... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?..
Нельзя наказывать детей - можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье?
- Да, - наконец выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул.
- Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект.
Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник на всякий случай смахнул с лица пот.
- Месье, - перешла к делу Изабелла Георгиевна, - мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть.
- Да, - кивнул мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовил бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса.
- Спасибо, - поблагодарила Изабелла. И добавила: - Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает?
- Да, - в третий раз кивнул мясник.
Расплачиваясь в кассе, Изабелла Геогиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжелую башню:
- У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо.
Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки и стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться.
Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов.
- Бон-филе надо уметь выбирать! - гордо заявила Изабелла.
С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала "Мясные изделия". В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку "Переучёт", ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях...
А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...»
Яков Сегель
Окружающий нас Мир не меняется насилием и сквернословием, он меняется добрым словом и уважительным отношением к человеку.

(с)Взято у Анна Лихтман
***

Да, мясник - ключевая фигура телефонной книги советской поры. И повседневная униженность "простого советского труженика" тут тоже хорошо видна.

Мечта о юбилее



Напомню - все это предписывается Библией в юбилейные годы.

Недавний именинник прославился тем,что пиры не только для Росгвардии закатывал, но и простых киевлян с княжеского стола потчевал. Патриархия же подражает ему только в умении сгонять массовку: "кто не придет, тот мне враг".

***
Из комментариев:

"Традиция собирать добровольно-принудительную массовку для крестных ходов или юбилеев и самолюбования виновника торжества есть во всех епархиях РПЦ МП.

Толпа попов сгоняется в качестве оловянных солдатиков и вешалок для облачений. ВУЗы по разнарядке минобра, под дулом деканатов сгоняют скучающих студентов угрозой незачетов. МВД сгоняет десятки сотрудников для обеспечения безопасности. Приходы обязываются за свой счёт вербовать и везти на автобусах N-ное количество статистов для массовки. Чиновники приглашенные на "парад" скучают и поглядывают на часы, ожидая конца "программы". Хористы тоже тупо работают, потому что надо.
И во всей этой толпе в реальности трудно найти человека, которому не безразличны эти маски-шоу.

Если бы князья, цари, и боги церковные вместо парадов и шоу, по христиански приглашали на молитву тех, кто сам хочет с ними молиться, не было бы всей этой молодежи и вообще таких массовых скоплений людей.
Сотня бабушек с иконками на шее вместо согнанной толпы, дали бы повод наконец задуматься туда ли зарулил их корабль.
Глупо рассчитывать на какие-то перемены, вспоминать о социальном и миссионерском служении церкви, если всех устраивает яркая, гламурная фальш."
Я писал об этом до события.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2080032.html

А вот реплика после него:


"Я не буду сейчас говорить про всякие важные для репутации церкви в обществе вещи (т.е., совсем не буду: сил нет). Только о сегодняшнем праздновании в Успенском соборе Кремля.

Я, возможно, наивна. Но я действительно не понимаю, почему на Патриаршем служении священники, которых вызвали для молитвы из каждого храма Москвы (к 7.30 в Храм Христа Спасителя, потом трансфер в Кремль, через рамки, с унизительным выворачиванием карманов со звенящей мелочью или ключами) - почему эти священники, молодые и старые, здоровые и больные, простоявшие в духоте в полном облачении несколько часов на ЛИТУРГИИ, были лишены самого главного: причастия.

Некоторые священники падали в обморок от духоты (думаю, что среди них были и диабетики, которым просто нельзя с утра голодать), среди них был и женевский епископ РПЦЗ. Хорошо: не причастили - хотя бы накормите. Нет. Ни причастия, ни хотя бы мало-мальского утоления голода. Никакого обеда для священства.

То-есть, человек должен встать в полшестого-шесть, ничего не есть и не пить, провести на ногах 7-8 часов, потому что праздник, перенести солнцепек, духоту, неучастие в Божественной Литургии, потом пешочком к памятнику, там молебен, потом пешочком в ХХС - и потом как-то волочить ноги восвояси и искать, где бы поесть-попить-полежать (а потом еще всенощное бдение вечером). Это полное отсутствие заботы о людях.

Мой муж диабетик. Ему повезло, что сегодня он перенес эту пытку. Если бы он упал в гипогликемический обморок, мой пост был бы куда жестче. Мой муж никогда и ничего не скажет. Говорю я, как жена, и думаю, что не ошибусь, если скажу, что точно так же обеспокоены и другие жены священников всякий раз, когда происходят такие массовые служения без возможности причаститься. Ради красивой картинки в телевизоре, ради парадного вида в жертву приносится здоровье пастырей Церкви Христовой.

Мне очень нехорошо от такого результата духовного возрождения. Мне всегда казалось, что духовность измеряется вниманием к людям. Во всяком случае, те священники, к которым тянутся люди, именно таковы.

И, да, если уж сравнивать, то сравнивать: большие католические мессы под открытым небом устроены так, что причаститься может не только каждый пастырь (это само собой), но и каждый мирянин. Для этого устроено всё. Очень много чаш, продумана циркуляция народа. Я видела это в видеозаписи и только вздыхала.

Непричащение священников за большими службами - норма. Зачем же тогда приходить на Литургию, если не причашаться? Как же тогда произойдет евхаристия, когда одни люди причащаются, а другие нет - и не потому, что отлучены, а потому что так заведено? Зачем звать на пир, если не угощать? Каноны также воспрещают священникам не причащаться, присутствуя за Божественной Литургией. Почему так устроено? Кому это нужно?

Простите, мне сегодня не очень радостно. Очень хочется дожить до лучших времен, когда то, о чем я говорю, уйдет в прошлое и священники будут стоять на больших службах не для мебели.

Маски-шоу в Софрино

Патриарх Кирилл исполнил полувековую мечту всего русского духовенства: уволил со всех должностей тов. Пархаева.

Кроме того, патриархия официально попросила МВД взять под контроль Софрино и гостиницу Даниловская на время смены менеджмента.



Можно понять, каким бандитом считают Пархаева в патриархии. И небезосновательно. В принципе, аналогично надо действовать при смене любого епископа.







Помню, еще патриарх Алексий, едва вступив на должность, хотел снять Пархаева. Но чекисты сказали ему, что официально тот получает материала лишь на малую часть выпускаемой продукции. Остальное - теневая экономика. Тогда патриарх решил, что для возрождаемых приходов важно, чтобы утварь была, а какими она создана путями - не так важно.

***
А какие у него были титулы!

(Не мне)
"но нужно понимать, Лев Рэмович, что Денисенко не фигура, наоборот, то обстоятельство, что он жив, крепко затрудняет претворение в жизнь замысла. Он теперь мешает всем, но не хочет этого осознать и будет держаться за патриарший куколь до последнего. Ни на какие компромиссы с уходом на другие, пусть и почетные, позиции в поместной церкви, он не пойдет, а патриархом его не хотят видеть ни светские элиты, ни американцы (это, видимо, главное), ни Фанар. Не говоря уж о том, что его, как крайне жесткого лидера авторитарного типа, крайне боятся иерархи УПЦ и УАПЦ, и ни за что не пойдут под него.

Если бы не он, вопрос решался бы значительно быстрее, и боюсь, немалое число наших иерархов приняла бы непростое решение, которого от них требуют, утешив себя тем, что ни малейшей защиты от тех, на кого вся надежда, нет и не будет. Поэтому причина промедления с томосом вовсе не в поддержке тех, на кого ранее была надежда (они на все закрыли глаза), а в Денисенко плюс в великой суете с подкупом элладских иерархов (на чем, в том числе, "дипломатов" в Афинах взяла греческая контрразведка) и активизации против Фанара с его интригами ряда поместных Церквей.

Разумеется, томос будет в любом случае, но пока что ищут варианты, как убрать "Антонова", желательно, не прибегая к методам слишком неприличным или вовсе неприемлемым. Таковых два. Первый - "провалить" его на "объединительном соборе" иерархов УПЦ-КП, УАПЦ и УПЦ (их может быть и не так много, но, к сожалению, сколько ни принимай решений Синода, участвовать в нем потенциально готовы до десятка формально "наших", причем, не только Сашка Драбинко, но, и тут ничего не поделать, также фигуры видные, обладающие весом и влиянием, как Владыка Софроний).

Именно на этом "соборе" считается возможным провозгласить "новую поместную церковь", которой и будет дан томос. При этом Денисенко уверен, что сможет обеспечить себе избрание патриархом, потому что численно его люди там будут в арифметическом большинстве, но арифметика тут буксует. Нет сомнений в том, что с каждым из его людей будет проведена предварительная работа в светских структурах различного профиля, и аргументы найдутся, а в крайнем случае, не могу исключать и принятия тех самых неприличных и неприемлемых мер, благо, "Антонов" очень и очень немолод.

Есть и второй вариант - краткий промежуточный этап в виде прямого Константинопольского "экзархата", после чего будет дан томос и "экзарх" станет патриархом. Это сложнее, но, как бы ни обернулось, Фанар при полной поддержке покровителей требует, чтобы "внешний управляющий" был "со стороны", поскольку в ином случае неизбежна свара, которая все испортит. И конечно же, речь идет не о греке, а об украинце из "константинопольских" УПЦ в Канаде или США (на данный момент одной из наиболее вероятных считается эта кандидатура, более чем устраивающая амекриканцев".
https://putnik1.livejournal.com/6907336.html

Награды и наказания

Андрей Десницкий:

"Некий человек в священном сане взял и зарезал жену. Его, несомненно, признают безумцем и лишат сана.
Другой (и не он один таков) тоже в сане проповедует в СМИ, что баб-шалав надо по мордасам и об колено. Ему навесят очередных орденов и пригласят выступить по всем каналам, тоже несомненно.
А ведь это взаимосвязанные вещи, разве нет?"

Для обьемности картины надо упомянуть третьего священника - о. Федора Бородина. Вот его точно не наградят, и накажут за то, что еще до убийства он дерзнул публично говорить о не-скрепности поповских семей. Отец Федор оказался страшно прав. Но все равно теперь ходить ему в подозреваемых диссидентах. Ведь на него Кураев сослался...

У нас ведь виноваты не те, кто создает проблемы, а те, кто их замечает.
Обычная страничка обычного московского прихода.

https://m.vk.com/club42337325

http://stviktor.ru/news

Главную новость из жизни этого прихода сообщают уже десятки больших светских изданий, но не сайты самого прихода.
Нет этой новости на на сайте Николо-Угрешского монастыря, к которому приписан этот храм, ни на сайте семинарии (где герой преподавал Новый Завет, а одно время был даже проректором по воспитательной работе).

А как красиво все начиналось
https://foma.ru/patriarh-kirill-osvyatil-hram-v-kotelnikah-s-ikonostasom-ot-italyanskogo-mastera.html

***
Ну хоть в частном блоге:
Свящ. А. Волков:
"Чудовищная новость о том что священник Николо-Угрешского монастыря Дионисий Горовой зарезал свою супругу, к сожалению, подтверждается. Конечно, нужно дождаться всех выводов расследования, но понятно, что это преступление закрывает для священника возможность дальнейшего служения. Нет никаких оправданий, тем более, что он сознался в содеянном, но очень больно и горько, ведь идёт речь о нашем собрате. Господи, помилуй его, дай сил на покаяние и упокой душу убиенной рабы Твоей Анны. Патриарху доложено об этом преступлении."

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2299712106736407&id=100000929212448&anchor_composer=false

Остались малыши - 6 лет и полтора годика.

Песня о канонах

Исполняется с закрытыми глазами, бодро и уверенно:

"Каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы".

специально для «Фомы» - протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.


http://dysha.info/public/azbuka/6838-chto-takoe-cerkovnye-kanony-obyasnyaem-na-palcah-fomaru.html

"Образ" Церкви в библейском рассказе о Пятидесятнице вообще-то радикально несовместим с каноническим правом.

В тот день никто вроде не думал о канонических границах, церковных судах, епитимьях, иерархиях и деньгах.

Тот "образ церкви" - в языках пламени, пророчествах и чудесах. Где огонь, пророчества и чудеса в сборниках канонов?

"будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут".

Что каноны говорят о юношеских снах?

В тот День ап. Петр сказал - "Святаго Духа вы ныне видите и слышите".

Кого каноны научили видеть и слышать Дух? Какого профессора канонического права?

И итог того Дня "Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого".

Каноны разве хранят верность этому коммунизму? Наказывают за отступление от него?

Вновь скажу: история ранней церкви это история катастроф, несбывшихся надежд. Христос не вернулся. Парусия не состоялась. Смерть осталась. Человеческие дрязги тоже. Надо было учиться жить в грязи земной истории. Вот тут и начало партийное строительство.

Каноны родом не из 50-цы. Это ее антипод и субститут. Это епископы, осознавшие церковную жизнь в категориях власти, канонами закрепили свои полномочия.

Дары 50-цы посланы слабым. Каноны защищают уже сильных. Много канонов, защищающих права епископа от его коллег и подчиненных. И ни одного- защищающего низших клириков и мирян от произвола епископа.

Конечно, эта трансформация произошла не в один день. Поэтому есть каноны, действительно полные любви. Но канонисты, обслуживающие амбиции епископата, именно их обьявили устаревшими.

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com