?

Log in

No account? Create an account

Текст Томоса

Варфоломей, милостью Божьей Архиепископ Константинопол, Нового Рима и Вселенский Патриарх

"Вы приступили к горе Сиону... и к Церкви первенцев" (Евр. 12:22-23), - блаженный среди народов Апостол Павел говорит всем верующим.

И действительно, Церковь является горой, поэтому прочной и устойчивой, незыблемой и непоколебимой. Хотя одним стадом и одним телом Христовым есть и называется Церковью Божьей, которая повсюду имеет исповедание православной веры, общность в таинствах в Духе Святом и незыблемость апостольского преемства и канонического порядка, но еще от апостольских времен состоит из Церквей, расположенных на землях и странах, внутренне самоуправляемых собственными пастырями и учителями и служителями Евангелия Христова, то есть каждого места епископами, по причинам не только исторического значения городов и стран в мире, но и вследствие особых пастырских необходимостей в них.

Итак, поскольку благочестивая и Богомбереженная земля Украины укреплена и возвеличена высшим промыслом и получила свою полную политическую независимость, государственные и церковные руководители которой уже почти тридцать лет горячо просят ее церковного самоуправления и бок о бок с народом и созвучно с его давними просьбами своего времени обращенными к святейшему Апостольскому Константинопольскому Престолу, который по многовековым каноническим преданием обязан заботиться о Святых православных Церквах, которые имеют в этом потребность, а больше всего о тех, которые всегда с ним связаны каноническими узами, как историческая Митрополия Киевская, — то наша Мерность с Преосвященными при нас Митрополитами и всечестными, любимыми в Святом Духе братьями и сослужителями, по долгу заботы Великой Христовой Церкви за Православный мир, для исцеления постоянно угрожающих расколов и разделов в поместных Церквях, единомышленно определяем и провозглашаем,

чтобы вся Православная Церковь, что находится в пределах политически сформированного и полностью независимого государства Украины вместе со Священными Митрополиями, Архиепископиями, Епископиями, монастырями, приходами и всеми в них церковными учреждениями, которая находится под покровом Основателя Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Богочеловека Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, существовала отныне канонически автокефальной, независимой и самоуправляемой, имея Первого в церковных делах и признавая каждого ее канонического Предстоятеля, который носит титул "Блаженнейший Митрополит Киевский и Всей Украины", — не допускается какого-либо дополнения или вычитания от его титула без разрешения Константинопольской Церкви, — который является председателем Святейшего Синода, который ежегодно созывается из Архиереев, приглашенных поочередно по их старшинству, из числа тех, что имеют епархии в географических границах Украины.

Таким образом будут управляться дела Церкви в этой стране, как провозглашают божественные и святые Каноны, свободно и в Духе Святом, и беспрепятственно, без какого-либо другого внешнего воздействия.

К тому же, этим подписанным Патриаршим и Синодальным Томосом мы признаем и провозглашаем установленную в пределах территории Украины Автокефальную Церковь нашей духовной дочерью и призываем все мировые Православные Церкви признавать ее как сестру и упоминать под именем "Святейшая Церковь Украины", как такую, что имеет своей кафедрой исторический город Киев, не может ставить епископов или учреждать приходы за пределами государства; уже существующие отныне подчиняются, согласно порядку, Вселенскому Престолу, который имеет канонические полномочия в Диаспоре, потому что юрисдикция этой Церкви ограничивается территорией Украинского Государства.

И мы предоставляем ей привилегии и все суверенные права, принадлежащие автокефальной церковной Власти, так что отныне Митрополит Киевский и Всея Украины, совершая богослужения, поминает "Всех Епископов Православных", а сонм святых Архиереев при нем поминает его имя как Первого и Предстоятеля Святой Церкви Украины.

То, что касается внутреннего церковного управления, рассматривается, судится и определяется исключительно им и Священным Синодом, следуя евангельскому и другому учению, согласно со Священным Преданием и уважаемыми каноническими постановлениями нашей Святой Православной Церкви, и наставлениями 6-го канона І Никейского Вселенского Собора, который определяет, что "если же при общем голосовании всех, которое будет справедливым и согласно церковному канону, двое или трое из-за собственной склонности к спорам будут возражать, то пусть имеет силу решение большинства", к тому же сохраняется право всех архиереев и прочего духовенства на апелляционное обращение к Вселенскому Патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства поместных Церквей, в связи с 9-м и 16-м священными канонами IV Халкидонского Вселенского Собора.

Проясняем к выше сказанному, что Автокефальная Церковь Украины признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели, и имеет вместе с другими каноническими обязанностями и ответственности, прежде всего для сохранения нашей Православной Веры невредимой и канонического единства и общения с Вселенским Патриархатом и другими поместными Православными Церквами.

И до этого, Митрополит Киевский и Всея Украины, как и Архиереи Святой Церкви Украины, избираются отныне согласно надлежащих положений божественных и священных Канонов и в соответствии с соответствующими положениями ее Устава, которые имеют во всем обязательно соответствовать положениям этого Патриаршего и Синодального Томоса.

Все архиереи обязаны заботиться, чтобы боголюбно пасти народ Божий, ведя в страхе Божьем мир и согласие в стране и в своей Церкви. Но чтобы во всем находился не преуменьшенная связь духовного единства и общения святых Божиих Церквей, потому что мы научились "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:3), то каждый Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины должен поминать по древним Преданиям святых Отцов наших Вселенского Патриарха, Блаженнейших Патриархов и других Предстоятелей поместных Православных Церквей, в ряду Диптихов, согласно каноническому порядку, получив свое место после Предстоятеля Церкви Чехии и Словакии в священных Диптихах и на церковных собраниях.


Таким образом, Православная Церковь Украины, через своего Первого канонического местоблюстителя Киевского Престола, обязана участвовать в отношении важных канонических, догматических и других вопросах в межправославных совещаниях, которые собираются время от времени, по священному обычаю, давно устоявшимся Отцами.

Первый же насталованый обязан обязательно посылать необходимые надлежащие Мирные Грамоты к Вселенскому Патриарху и в других Предстоятелей, и сам имеет право от них получать, начиная свои мирные поездки от Первопрестольной Церкви Константинополя по обычаю, получая от нее и Святое Миро, для проявления духовного единства с ней.

Для решения значительных вопросов церковного, догматического и канонического характера следует Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины, от имени Священного Синода своей Церкви обращаться к нашему Святейшему и Вселенскому Патриаршему Престолу, прося его авторитетного мнения и твердого взаимопонимания, причем права Вселенского Престола на Экзархат в Украине и священные ставропигии хранятся непременными.

Так вот, на всех этих условиях, наша Святая Христова Большая Церковь благословляет и провозглашает Православную Церковь Украины Автокефальной и щедро призывает на Иерархию на Украинской земле, непорочный клир и благочестивый народ ее, из неисчерпаемого сокровища Святого Духа, божественные дары, молясь, чтобы Первый и Великий Архиерей Иисус Христос, заступничеством всенепорочной и всеблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого славного и равноапостольного князя Владимира и святой славной княгини Ольги, преподобных и богоносных Отцов наших, подвижников и монахов Киево-Печерской Лавры и других монастырей, укрепил навсегда ее в теле Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви таким образом зачисленную Автокефальную Церковь Украины и подал ей благостояння, единство, мир и рост, на славу Его, и Отца, и Святого Духа.

Таким образом, такое решение в радости возвещено вам от уважаемого Центра Православия было соборно утверждено, для постоянного сохранения выдается этот Патриарший и Синодальный Томос, написанный и подписанный в Кодексе нашей Великой Константинопольской Церкви Христовой, врученный в точном и идентичной копии Блаженнейшему Предстоятелю Святейшей Церкви, митрополиту Епифанию и Его превосходительству Президенту Украины господину Петру Порошенко, для вечного доказательства и постоянного представления.

Года две тысячи девятнадцатого, месяца января, 6 числа, индиктиона 12.

Вселенский Патриарх Варфоломей, во Христе Боге решает
митрополит Вріульський Пантелеймон,
митрополит Итальянский и Мальтийский Геннадий,
митрополит Германский Августин,
митрополит Транупольський Герман,
митрополит Нью-Джерський Євангел, митрополит Родосский Кирилл,
митрополит Ретімнський и Авлопотамський Евгений,
митрополит Корейский Амвросий,
митрополит Сингапурский Контантин,
митрополит Австрийский Арсений,
митрополит Сімський Хризостом,
митрополит Чикагский Нафанаил.

Подробности читайте на УНИАН: https://www.unian.net/politics/10399950-tomos-ob-avtokefalii-pcu-opublikovan-polnyy-tekst-istoricheskogo-dokumenta.html


подробности тут
https://bloger51.com/2018/12/69248

Там много документов, самый поразительный из которых - вот этот:


Мурманск это уже заграница? Почему письмо в мурманскую епархию идет за подписью главы зарубежных учреждений???

поинтересуйтесь и этим текстом
https://bloger51.com/2017/09/65826
Декабрь 1447 года.
Архиерейский собор в составе ростовского, суздальского, рязанского (св. Иона), коломенского, пермского епископов обращается к Дмитрию Шемяке, двоюродному брату Василия Темного. В Москве с помощью татар княжит Василий, и собор послушен именно ему.

Голом ранее сила была за Шемякой - Дмитрий Юрьевич «привед вси епископы на Углечь», где состоялась церемония примирения между ним и Василием Тёмным. Василий, рыдая, «смиряясь и во всем вину сам на ся возлогая», в том числе, заявил: «И не сие мне пострадати было грех моих ради и безаконий многих, и преступлений во крестном целовании и пред вами, старейшею братию и пред всем православным християнством, егоже изгубих и ещё изгубити хотел есм до конца. Достоин есм был главныя казни, но ты, государь мой, показал еси на мне милосердие своё, не погубил еси мене со безаконии моими, но да покаюся зол моих».

Но теперь епископы укоряют в клятвопреступлении именно Шемяку.

Но самое интересное, что среди его вин они озвучивают и следующую:

"А от царя Седи-Яхмата пришли к великому князю Василию послы, и ты не дал ничего с своей отчины, а не зовучи царя Седи-Яхмата царем" (РФА вып.1 с. 111).

Виновен Дмитрий еще и в клевете, сообщая новгородцам, будто "татарове изневолили нашу отчину Москву" (с. 109).

Сеид-Ахмад - это внук Тохтамыша. Итак, в 1447 году московский князь Василий и Иона именовали своим царем хана и платили ему "ордынский выход", но когда всего лишь через 4,5 года в похожей ситуации оказался констанинопольский патриарх - объявили его недееспособным.

И это при том, что сами "московские" митрополиты получали ярлыки в Орде.

На чьей я стороне?

УПЦ не нужна автокефалия. РПЦ не нужна Украина. То, что действительно нужно всем православным - это труд мысли и совести. Труд, который сковал бы языки от повторения фейков и пропагандистских штамповок. Труд, который перевел бы разговор о церкви, ее устройстве и истории из режима самовосхваления в режим критической рефлексии.

Это нужно хотя бы для того, чтобы мы могли менять себя сами, а не просто «прогибаться под изменчивый мир», следуя воле внешних критиков и политиков.

Поэтому я не за и не против укроавтокефалии. Пусть этот, в общем-то, мелкий вопрос решают сами украинцы. А, решив, обнаружат, что вселенское счастье вместе с томосом не наступило. И получили они даже не клон Моспатриархии, а нечто гораздо худшее – ибо все болезни нашего епископата и духовенства естественным образом перейдут в новую структуру, но если наши «сергиане» политиканствовали и стучали по неволе, то эти будут делать то же самое в охотку, с энтузиазмом, с подъе…мом.

Прямо скажем, самоосознание себя многонациональной церковью делает сознающего все же чуточку ближе к Евангелию, чем позицирование себя в качестве церкви сугубо национальной и учрежденной именно ради национальных интересов (это касается и первых веков русской разбойничьей автокефалии).

Но я - за горячие дискуссии по поводу новой автокефалии. Потому что в этих дискуссиях могут сложиться одни штампы, но могут разрушиться другие. Первое я не приветствую, а второму весьма рад.

Мои политические симпатии определяются очень просто: я всегда становлюсь критиком той партии, чью газету читаю в данную минуту. Просто и детско-семейное окружение, и университетская атмосфера сделали меня чутким к пропагандистским приемчикам – и в чьем бы исполнения я их ни встречал, сразу возникает желание провести «процедуру фальсификации». Ну неужели нельзя вести дискуссию без лжи, натяжек, корыстных лакун и умолчаний, воспроизведения давно уже опровергнутых «школьно-исторических» мифов и прочих рекламных приемчиков?

И, да - демонстрация нечистоплотности пропаганды одной стороны вовсе не означает правоты противоположной пропагандистской машины. Неправд, к сожалению, больше, чем одна. И потому по законам логики из доказанной неправоты одного диспутанта никак не следует истинность утверждений другого участника спора. Чума может посетить оба этих дома и еще с десяток соседних.

Я знаю, что украинская пропаганда или американская не более чистоплотны, чем московская. Но я живу в Москве. То есть в эпицентре именно российской пропаганды. Мои уши для нее доступнее - и потому правила гигиены требуют смахивать именно эти макаронные изделия с моих ушных раковин.

Так что вновь скажу – я не за украинскую автокефалию и не за фанарского патриарха. Я за то, чтобы людей не обманывали, чтобы их не погружали в мир фантомов и уж тем более не науськивали бить и умирать за эти фантомы.

В нынешней виртуальной войне сошлись фантомы давно уже мертвой Византийской Империи и на менее мертвого Советского Союза. Но, кажется, эти мертвецы не прочь попить живой кровушки. И вот тут я – против. Пусть люди молятся о каком хотят патриархе или вовсе забудут про их существование. Пусть патриархи в своем узком кругу меряются самыми бесполезными своими органами. Людей – не трожьте! Ну, и не врите, пожалуйста…
Чёрная смерть — пандемия чумы, протекавшей преимущественно в бубонной форме, прошедшая в середине XIV века по Азии, Европе (1346—1353).
Документы и хроники того времени донесли сведения о нашествии саранчи в провинции Хэнань, а затем ураганах и проливных дождях, накрывших в 1333 году Ханбалык (ныне Пекин). Всё это, по мнению учёных, привело к широкомасштабной миграции мелких грызунов ближе к местам обитания людей, а также к их большой скученности, что в итоге и стало причиной распространения эпидемии.
Пндемия чумы началась, по всей видимости, в одном из природных очагов в пустыне Гоби, неподалёку от нынешней монголо-китайской границы, где сурки и иные грызунывынуждены были покинуть привычные места из-за бескормицы, спровоцированной засухами и повысившейся аридностью климата, и переместиться поближе к человеческому жилью. Среди скучившихся животных началась эпизоотия; ситуация осложнялась также тем, что у монголов мясо сурка (он обитает в горах и степях, но отсутствует в Гоби) считается деликатесом, мех сурка также высоко ценится, и потому на зверьков велась постоянная охота. В подобных условиях заражение становилось неизбежным, и маховик эпидемии был запущен около 1320 года.

Чуму также несли с собой монгольские войска и торговцы по Великому Шёлковому пути.

Бродяжничество, нищета и большое число беженцев из разрушенных войной областей, передвижение огромных армий и оживлённая торговля считаются исследователями немаловажными факторами, способствовавшими быстрому распространению пандемии.

Все европейские хроники того времени сходятся в том, что чуму в Европу занесли генуэзские корабли, торговавшие по всему Средиземноморью. О том, как это случилось, существует рассказ очевидца, генуэзского нотариуса Габриэля де Мюсси. В 1346 году он оказался в генуэзской фактории в Каффе, осаждённой войсками золотоордынского хана Джанибека. Согласно де Мюсси, после того, как в монгольском войске началась чума, хан приказал с помощью катапульт забрасывать трупы умерших от болезни в Каффу, где немедленно началась эпидемия. Осада окончилась ничем, так как ослабленное болезнью войско вынуждено было отступить, в то время как генуэзские корабли из Каффы продолжили плавание, разнося чуму далее по всем средиземноморским портам.

Весна 1347 года, Константинополь. Следующая вспышка болезни произошла в Константинополе, столице Византийской империи, в которой генуэзская фактория располагалась в одном из пригородов. Одной из жертв чумы стал тринадцатилетний Андроник, младший сын императора Иоанна Кантакузина. Сам император оставил в своей «Истории» рассказ об эпидемии в городе и дальнейшем распространении болезни на побережье Анатолии, островах Эгейского моря и Балканах. Византийский историк Никифор Григора писал о «тяжкой чумоподобной болезни», от которой «в большинстве домов все живущие вымирали разом». По свидетельству венецианцев, вымерло 90 % населения города, и хотя эту цифру историки считают преувеличенной, смертность в городе была действительно очень высоко

А в 1351 году в Констнинополе состоялся собор, на котором 22 митрополита из 25 утвердили учение Григория Паламы о божественных энергиях. Патролог А. Дунаев в "Православной энциклопедии" связывает чуму и победу паламистов: "Поскольку после чумы 1348 года освободилось много кафедр, на которые были поставлены новые архиереи, большинствоприствоввавшизепископов были паламитами" (ПЭ. ст. "Константинопольские соборы" http://www.danuvius.orthodoxy.ru/SynCNP.pdf)

В своем блоге он пишет резче: "Вы посмотрите, какой епископат был при Соборе 1351: многие вымерли во время чумы 1348, почти все кафедры были рекрутированы полными невеждами, поварами и проч. (о чем писали оба поколения антипаламитов вплоть до Прохора Кидони), важны были только гарантии лояльности".
https://danuvius.livejournal.com/417814.html?thread=6704918#t6704918

Это важно, потому что в 1344 г. Григорий Палама был отлучен от Церкви, но как раз в 1347 году сменился патриарх. Предыдущий патриарх Иоанн Калека не был сторонником Паламы. Политическую борьбу вокруг смены патриарха и Паламы см. http://www.pravenc.ru/text/469604.html:
Летом 1346 г. Иоанн. Калека советовал регентствующей императрице Анне Савойской искать примирения с Кантакузином, но его мнение было отвергнуто, т. к. до осени Анна надеялась на западную военную помощь против узурпатора. Этот совет привел к потере доверия императрицы к патриарху. В сентябре Анна приняла жалобу на Иоанна, подписанную многими низложенными им митрополитами и епископами, которыерые обвиняли патриарха в симонии, непотизме и недостойном сана вмешательстве в политику. 2 февраля 1347 г. на заседании Синода Иоанн был низложен. 8 февраля паламиты открыли ворота Константинополя Кантакузину...

Правда, светские историки подчеркивают роль турок, а не паламитов в победе узурпатора Кантакузина:

"Иоанн Кантакузин нашёл союзника в лице османского эмира Орхана, с которым он породнился, отдав ему в жёны свою дочь Феодору. При поддержке турок Иоанн Кантакузин 3 февраля 1347 года вошёл в Константинополь. Турецкая поддержка дорого обошлась самой империи, что впоследствии признал и сам император, который наивно пытался установить с турками только деловые отношения. На деле многие из турецких наёмников так и остались во Фракии грабить греческие города и деревни и в 1350-х годах присоединились к османам, отбив у Византии её последний тыл".
(Чуть позже, в 1352 году подросший законный наследник Иоанн V Палеолог восстал против соправителя, попытался захватить Адрианополь, а потом бежал в Дидимотику. Для подавления восстания Кантакузин обратился за помощью к османам, на оплату которым ушла вся казна, церковная утварь и даже деньги, пожертвованные московским князем Симеоном на ремонт Софийского собора);

по третьей версии ворота открыли вообще католики - "итальянец Фоччолати вместо похода к Хиосу захватил генуэзское торговое судно и привёл его в Константинополь. Возмущенные генуэзцы Галаты перекрыли поставки продовольствия в столицу, и в городе начался голод. Анна пообещала генуэзцам выдать им Фоччолати на расправу. Фоччолати вступил в сговор с Кантакузином и в ночь на 3 февраля 1347 года открыл его войскам ворота Константинополя. За день до этого Анна Савойская низложила Иоанна Калеку и возвела вместо него на патриарший престол исхиата Исидора" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. ).

Как бы то ни было, преемником низложенного патриарха Иоанна стал друг и соузник Паламы Исидор (ск. в 1459). Следующий патриарх (Каллист) уже был прямым учеником Григория Паламы - при нем и состоялся триумф паламизма на соборе 1351 года.

Так чумные крысы и турки, пришедшие с востока и военная помощь, не пришедшая с запада, помогли утвердить учение Григория Паламы в качестве официальной доктрины православной церкви.

Неисповедимы пути Промысла Божия...
А что - западнорусские епархии в 1448 году просили автокефалию? Три подмосковных епископа своего рязанского коллегу провозгласили митрополитом Киевским и всея Руси. Девять "литовских" епархий об этом узнали из интернета. Есть ли письма от их епископов и духовенства о том, что им невмоготу жить "по старине" под Царьградом? Есть ли их просьбы Москве взять их под свое крыло, отрезав от патриархии?

Им московская автокефалия была уж точно именно навязана - как договоренностью короля Казимира с московским князем Василием, так и общей психологической растерянностью (вроде и патриарха в унии только что потеряли, а теперь сразу еще и от самозваного "киевского митрополита" отрекаться?).

Оттого они так спокойно при первой возможности и вернулись во Вселенскую патриархию (может, даже, слишком быстро - ибо на несколько лет сначала приняли униатского ставленника).

Да, и тогда в литовском епископате был запрос на автокефалию - но на свою (см. Григорий Цамблак), а не на московскую. Так что на 1449-1461 годы автокефалия "УПЦ" была навязана.
Есть ли такое у греков сейчас и было бы такое в византийские времена?

У нас первый автокефальный митрополит Иона епископов честил именно так (да еще и ругал одного литовского епископа за то, что тот посмел его братом назвать, а не отцом). "Грамоты пришли к нам от наших детей, еписпопов Литовский земли" (Послание новгородсокму архиеп. Ионе - РИБ т.6 №86)

Это чисто русская модель власти или общеправославная? Когда она появилась (на Руси)? Когда исчезла? Когда снова вернется?
С виду такой весь благочестивый (бывший) псковский митрополит Евсевий оказался заурядным преступником. Сразу несколько статей УК плачут по нему.

Прежде всего - воровство. Псково-Печерский монастырь при Евсевии в год перечислял в епархию 240 тысяч рублей (20 тысяч в месяц). В конвертике налом он при это передавал Евсевию три миллиона.

Вторая статья: вымогательство. Конвертики со всей епархии на Пасху, Рождество, именины, свой день рождения и день хиротонии (см. http://pskov-eparhia.ru/?p=3716)

Но самое печальтное, что его личная дурь и жадность губили и губят нашу общую историю:

"Почти все они находятся в удручающем виде: в аварийном состоянии кафедральный Троицкий собор в Пскове, даже удивительные «Богом зданные пещеры» Псково-Печерской лавры «взбунтовались» против небрежного обращения – в них начал меняться микроклимат, стены покрыл конденсат.
Уникальный семирядный иконостас кафедрального Троицкого собора в Пскове (нынешнее здание построено в 1682–1699 годах) – высотой в 30 метров, украшенный изумительной резьбой,– обезображен трещинами. Лев Лифшиц, завсектора древнерусского искусства Государственного института искусствознания, рассказывает:

– В Троицком соборе Пскова находится один из самых больших многоярусных иконостасов в России, сопоставимый, может быть, только лишь с иконостасом в Успенском соборе Рязани того же времени. После долгих мучительных попыток наладить климат в этом большом соборе удалось получить деньги для того, чтобы ввести туда регулируемую систему отопления. Но поскольку мы не любим и не уважаем специалистов, кому-то из клира в голову пришло врубить эту систему на полную мощь зимой. В результате чего пошли трещать иконы, шелушиться краска, посыпалась резьба.Трещины бегут и через фасад Троицкого собора. Пол крипты, где находятся захоронения псковских святителей, проваливается. Контрфорсы, укрепляющие стены, разрушаются, крыша течет. Игорь Аверин показывает погнувшиеся и разорванные железные балки в нижнем храме – вот какие мощные силы действуют на фундамент собора и разрушают его. Проблема в том, что комплексных научных изысканий здесь… никогда не проводилось. А обычный ремонт и реставрация не решают глубинных проблем.
http://pskov-eparhia.ru/?p=4244

Поясняю: из госбюджета был получен грант на отопление ЛЕТНЕГО храма. Да, это была дорогая и сложная инженерная ситема. Она требовала постоянного присутствия специалиста. Изготовитель сказал, что их сотрудник будет обслуживать систему за 15 000 рублей в месяц. Митрополит Евсевий заорал, что у него есть сантехник Вася, который справится не хуже...


***
В Псково-Печерскую лавру беда пришла с визгом пилы. Раньше лавру окружали деревья, но некоторое время назад было решено их спилить, чтобы открыть взору величественные стены и холмы, на которых раскинулась обитель. Открыли. Но кому-то показалось – недостаточно. И тогда пришел черед старых деревьев, которые, как поясняли, «угрожали» монахам и паломникам. Свели и их. На склонах посеяли газон и включили фонтанчик-поливалку. И только спустя время обнаружили: после всех этих упражнений склон начал «гулять» – ведь корни деревьев его скрепляли. Теперь по мощным стенам, выдержавшим осаду и Стефана Батория, и шведских войск, побежали трещины. Эконом лавры отец Кронид показывает «маячки» на стенах – они разошлись уже на три миллиметра. температура +8 (вместо положенных четырех), и это зимой. Уникальный температурный режим и микроклимат пещер, который веками обеспечивал существование лавры, под угрозой. Свод не просто влажный – из мокрой глины, кажется, можно лепить, как из пластилина. А металлические доски, закрывающие ниши с захоронениями и повествующие, кто и когда нашел тут последний приют, покрыты конденсатом.

Игорь Аверин, изучающий состояние лавры, говорит о необходимости целого комплекса мер по спасению обители. Он обращает внимание даже на то, как растут деревья: особый наклон стволов показывает: глубинные пласты земли пришли в медленное, но грозное движение. Обитель покоится между холмов, как жемчужина в большой ладони,– вся вода собирается внизу, а в лавре нет единой грамотной системы водоотведения…
http://pskov-eparhia.ru/?p=4244

Это уже личная заслуга бывшего наместника монастыря архим. Тихона: захотелось ему газончик около своего дома... Но и у митрополита-настоятеля не хватило ни ума, ни образования, чтобы понять пагубность такого дизайна.

***
Убрать Евсевия по возрасту можно было еще 4 года назад. Вот вам и качество мониторинга епархиальной жизни в патриархии...

***
Как-то в лекции в МДС я воспроизвел рассказ одного знакомого священника из Псковской епархии: "Я приехал со сложным личным вопросом к Евсевию. Вошел к нему в кабинет, и он, не дав мне сказать ни слова, сразу резко спросил - "А ты рыбу мне привез?".

Тут вскочил студент: "Я иподиакон владыки Евсевия! Он человек святой жизни!".

Каково сейчас этому иподиакону?
Не хотели епископы терпеть реальные и живые общины, не хотели создавать списки ПОЛНОМОЧНЫХ прихожан - вот и получают:


"По информации СПЖ, голосование за переход в ПЦУ в селах Карапчов и Боянчук Черновицкой области было проведено с привлечением сторонников раскола из окрестных сел, которых привезли специально для участия в «церковных сборах», организованных представителями местной власти.

Секретарь Черновицко-Буковинской консистории УПЦ архимандрит Никита (Сторожук) рассказал в своем комментарии для СПЖ, что 30 декабря он совершал Божественную литургию в церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Карапчов Вижницкого благочиния. Сразу после богослужения состоялись церковные сборы, на которых было проведено голосование за перевод храма в ПЦУ. Большинство голосов обеспечили традиционным способом: в собрании приняли участие жители соседних сел, которых привезли в Карапчов на 4 автобусах. В результате «церковная община» села проголосовала «за» и вместе со священником перешла в новую церковную структуру. Несмотря на то, что значительная часть реальной общины была против перехода в ПЦУ, они оказались в меньшинстве и не смогли ничего поделать".

http://spzh.news/ru/news/58840-prijehali-i-progolosovali-pod-chernovcami-pereveli-v-pcu-dva-khrama?fbclid=IwAR2Ro-lN6syiOYLsFn7MqEEgk_kdTf5j83sGiWFpU3jAMqid651kHD_-ZXo

А я еще в октябре предлагал:

вместо криков о "рейдерских захватах" я бы советовал украинским священникам РПЦ наконец-то составить списки реальных прихожан. И начать его заполнять прямо на ближайшей воскресной литургии. За месяц можно составить достаточно адекватный список - и тем самым обезопасить себя от гастролеров.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2195961.html

А кто уничтожил все следы приходской самостоятельности? Лично патриарх Кирилл - чередой своих правок Устава РПЦ, начиная с 1988 года. Ему высказывайте теперь особую и личную благодарность.


***
А это - к вопросу о мужестве украинских архипастырей:

"Ириней Середний... С 13 сентября 1989 года — архиепископ Львовский и Дрогобычский. Покинул епархию по собственной просьбе, из страха перед конфликтами, связанными с легализацией Украинской грекокатолической церкви (17 сентября 1989 во Львове был совершён многотысячный поход к собору Святого Юра с требованием легализации УГКЦ в Советском Союзе)".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9_(%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9)

В 1992 году с Винницкой кафедры убежал митр. Агафангел.
В 1994 году архиеп. Иов Тывонюк убежал из Житомира в московские викарии.
"Вот она, Германия, во всем своем облике! Опущенная на колени перед русским воином, борцом за счастье своего народа, за свою победу.
Вот достали аккордеон, на котором когда-то, быть может, какой-нибудь Ганс разучивал победный гимн «Великой Германии», и играем на нем простой русский танец, и пляшем потому, что мы и наши родные могут теперь спокойно спать.

Ваш Магомет"


"Даже в Германии солнышко пригревает русского солдата и подмигивает ему, как будто говоря: «Скоро встретимся в Баку».

Ваш Магомет"

http://bioraf.ru/muslim-magomaev-jivut-vo-mne-vospominaniya.html?page=6


Это отец Муслима Магомаева. Азербайджанец. Погиб за 8 дней до Победы.

см. также https://diak-kuraev.livejournal.com/1672535.html

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com