Миф умирает в сказке. Или в анекдоте

Сергей Лукьяненко:
На самом деле Мальчиш-Кибальчиш не погиб.
Избитого, но несломленного, вывели его буржуины, так и не выведав Главной Военной Тайны.
Кибальчиш знал, разумеется, и о ракетном проекте профессора Мстислава Лося, и об экспериментах с тепловым лучом инженера Гарина. Но, как настоящий пионер, он не сказал ни слова.
- Расстрелять Мальчиша! - крикнул Главный Буржуин.
И вот стоял Мальчиш перед строем интернациональной буржуазии, смотрел в высокое голубое небо и думал о всемирной победе пролетариата.
Бывший немецкий студент-художник Адольф поймал его грудь в прицел и подумал: "Швайне! Зачем я буду убивать храбрый русский мальчик, которого одурманили эти комиссары подозрительной семитской внешности? Его убьют и без меня!"
И прицелился под ноги Мальчишу.
Молодой французский лётчик Антуан глянул, как золотятся на солнце волосы Кибальчиша и подумал: "Мерде... он выглядит как юный храбрый принц... а ведь совсем ещё малыш... нет, я не стану в него стрелять..."
И прицелился поверх плеча, в небо, которое так любил.
Лощёный английский джентльмен, чьё имя мы не назовём из деликатности, посмотрел сквозь прицел в лицо Мальчиша и подумал: "О Боже... У него его глаза... глаза моего соседа по комнате в школе... у него глаза Джона, я не могу в него стрелять..."
И ловко сделал вид, что только нажимает на спуск. Англичане так умеют.
Только злобный местный инсургент Тарас, кулак и лавочник, радостно прицелился в сердце Кибальчиша, подумал: "Вот так тоби и надо, борода козлиная..."
И выстрелил.
Мальчиш почувствовал, как тяжелая пуля ударила его в грудь, прямо в октябрятскую звёздочку, что только утром, ещё тёплую, снял с груди погибшего при взрыве склада боеприпасов верного товарища Васька Трубачева - и упал в могилу, которую его заставили самому выкопать перед расстрелом.

Когда он очнулся был уже вечер. Прикопали его небрежно, оставили на поживу бродячим собакам. Но собаки, чуя в груди Мальчиша горячее доброе сердце отрыли его, вылизали дочиста и сели вокруг охранять.
- Мы с вами одной крови, - прошептал Мальчиш и посмотрел на смятую звёздочку, что спасла его от смерти. Собрался с силами - и огородами ушёл к красному комиссару Фурманову. Самый верный из псов ушёл с ним. Долго потом пёс сопровождал Мальчиша, пока не потерялся в Москве, где дальше с ним случилась поистине удивительная истории, но она выходит за рамки нашего повествования.
Фурманов принял Мальчиша как родного. Накормил, дал выпить полстакана чистого спирта, выдал чистые красные революционные галифе, после чего позвал Буденного и Чапаева.
- По коням! - закричали красные командиры и лавой понеслись на врага.
К утру всё было кончено. Часть буржуинов разбежалась, часть легла в жирную малороссийскую землю. Предателя Плохиша, взорвавшего склады боеприпасов, привели к Кибальчишу.
- Кончай контру, товарищ Кибальчиш! - Фурманов вложил ему в руки именной маузер, который только что прислали аэропланом из Москвы. Подпись товарища Дзержинского золотилась на рукояти, затейливые завитки букв будто дышали и шептали что-то на родном языке Дзержинского, полном шипящих и свистящих звуков...
Посмотрел Кибальчиш на Плохиша - и не стал стрелять.
- В лагеря его, - сказал он устало. - С поражением в правах. А мне воды дайте, дяденьки, так пить охота, что сил нет!
Напоили Кибальчиша, увели Плохиша. Но Плохиш только с виду был толстым и неуклюжим. Он умело пользовался тем мерзким впечатлением, что производил на всех - даже конвоиры побрезговали заковать его в наручники. Одному Плохиш поставил подножку, другого пнул по яйцам - и убежал в бескрайние степи, прячась в зарослях кукурузы.
А путь Мальчиша лежал дальше.
Некоторое время воевал он вместе с товарищами Фурмановым и Чапаевым. Потом война в тех местах притихла.
- Поедешь в Среднюю Азию, басмачей бить? - спросил Фурманов.
- Там тепло, там персики, - рассудил Мальчиш. - Поеду!
Фурманов подвёл его к немолодому и немногословному человеку и передал с рук на руки.
- Как звать? - спросил человек.
- Кибальчиш.
- Имя-то у тебя есть? А то взяли манеру, никнеймами представляться...
- Петька я. Пулеметчиком был у Чапаева.
- Наслышан, да. Короче так, будешь Петруха. А меня зови товарищ Сухов.
Отважно воевал Пётр Кибальчиш в Средней Азии. Однажды был почти убит басмачом Абдуллой за порчу гарема, но выкормила его чёрной икрой и отпоила белым молоком вдова погибшего героической смертью таможенника. Отправился Пётр в Москву - и там, как положено, получил срок за скверный характер, честное слово и пролетарскую прямоту. Сидел в лагерях до самой войны, вышел в авторитеты - когда хотели его зарезать местные авторитеты, Кибальчиш их всех положил заточенной и спрятанной в самом надёжном месте октябрятской звёздочкой, некогда спасшей ему жизнь. Пару раз на пересылках казалось Кибальчишу, что видит он среди зэков лицо Плохиша, но списывал это на свою детскую психическую травму.
А тут и война проклятая пришла. Сразу вызвали Мальчиша к Сталину, отмыли, одели, дали маузер и особое задание - ни шагу назад. Кибальчиш воевал смело, получил орденов и наград массу, но однажды эсэсовцы схватили его и в замке Вольфенштайн подвергли экспериментам - под командованием профессора, в котором Кибальчиш узнал Плохиша!
- Сделаю из тебя верного зомби-охранника! - хохотал Плохиш.
К счастью, какой-то американский боец, тоже попавший в застенки, освободил Кибальчиша. Вдвоём они разрушили весь секретный центр фашистов, только один Плохиш ушёл. На Эльбе расстались Пётр Кибальчиш и Би-Джей Бласковиц, обнялись - и разошлись к своим.
Снова отсидел Кибальчиш в лагерях, как положено. Но после экспериментов он помолодел, окреп и легко стал авторитетом.
А тут и Оттепель, выпустили Мальчиша, вернули все права, пенсию и маузер. Мальчиш поработал в МУРе, брал банду "Чёрной кошки", да много кого брал, даже Шпака - неуловимого бандита, укравшего прототип машины времени и буйствовавшего в истории.
Потом выступал Мальчиш по школам, хотя смотрели на него с подозрением - уж больно крепок и молод.
А тут вдруг Перестройка!
Пошёл Мальчиш в бизнес. Завод приватизировал, поднялся, но прогорел на кредитах, которые предложили американцы. Завод закрыли, всё-то и осталось у Мальчиша, что горячее сердце, пролетарская убеждённость в деле коммунизма и смятая октябрятская звёздочка.
Ну ещё дача, которую он предусмотрительно записал на тёщу.
И вот как-то, в году уже 2020, сидел Мальчиш на берегу речушки, где они когда-то воевали с буржуинами. Вспоминал былое. Смотрел на руины складов боеприпасов, на руины колхозных амбаров, на ржавый памятник самому себе. Думал. Жевал травинку, вертел в руках маузер. Всё-таки и он постарел, кончилось действие эксперимента нацистов.
Подошёл к нему старик, сел рядом.
Помолчали.
- Будешь? - старик протянул Мальчишу фляжку.
- Не люблю я виски, Плохиш, - сказал Кибальчиш. Но глотнул. - Чего вернулся-то?
- Помирать пора, - просто ответил Плохиш. - Всё, срок пришёл. Хочу в свою землю лечь.
- Предал ты её, сволочь жирная, - сказал Кибальчиш, хотя Плохиш нынче был тощим как ржавая селёдка в коммунарском пайке.
- Я не предавал!
- А кто склады взорвал?
- Так тож Васёк! Он курил за складом, я увидел, подошёл, надавать мальцу по ушам. А он раз - и окурок за спину! Балбес!
- Чего не сказал? - помедлив, спросил Кибальчиш.
- А ты бы поверил?
Кибальчиш покачал головой. Протянул руку.
- Дай...
Второй глоток пошёл легче.
- Скажи, зачем вот всё, а? - спросил он.
- Не знаю, - ответил Плохиш. Покашлял нехорошо, сказал: - А вот тебя словно хранит твоя вера, твой Ленин... Правда, что пуля от звёздочки отскочила?
Кибальчиш помолчал. Достал звёздочку, покрутил в руках.
- И правда, и нет, - сказал он. - Вначале в звёздочку попала, а потом в образок - мне его мамка в исподнее зашила. Вот и думай...
- Вон оно как, - с уважением сказал Плохиш.
И они сидели рядом, передавая друг другу фляжку и вспоминая былое.

Официоз всегда прав

ГОДОВЩИНА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОГО ПАКТА

Год назад, 23 августа 1939 года, был подписан в Москве советско-германский договор о ненападении. Этот договор является одной из важнейших документов в истории международных отношении нашей эпохи, ибо он ознаменовал резкий перелом в развитии советско-германских отношений и явился «поворотным пунктом в истории Европы, да и не только Европы» (Молотов).

Подписанием договора был положен конец вражде между Германией и СССР, вражде, которая искусственно разжигалась провокаторами войны, загнавшими в тупик дружбу между народами СССР и Германией.

Подписывая договор, обе стороны исходили из того положения, что вражда между обоими государствами, как это показала история, никогда не приносила пользы ни германскому народу, ни народам СССР. Различие политических систем о идеологии не могло и не должно было служить непреодолимым препятствием к установлению мирных и подлинно добрососедских отношений между обоими государствами.

Позиция Советского Союза определялась его неизменно принципиальной и последовательной политикой борьбы за мир, политикой, которая с предельной ясностью была сформулирована товарищем Сталиным в отчетном докладе на XVIII с’езде партии:

«Мы стоим за мир и укрепление деловых связей со всеми странами, стоим и будем стоять на этой позиция, поскольку эти страны будут держаться таких же отношений с Советским Союзом, поскольку они не попытаются нарушить интересы нашей страны».

Установление дружественных, добрососедских отношений с Германией отвечало и отвечает коренным государственным интересам СССР. Поэтому Советский Союз пошел навстречу Германии, предложившей начать переговоры о заключении пакта о ненападении.

Политика Германия определялась в данном случае точно так же ее коренными государственными интересами, базировалась на трезвом учете громадного удельного веса СССР в международной жизни, влияния СССР на все международное развитие.

Крупнейшее историческое значение советско-германского пакта, неразрывно связанное с общим международным развитием, особенно отчетливо выделяется на фоне важнейших событий, которые произошли за истекший год. Советско-германский пакт был подписан в момент, когда над Европой нависли грозовые тучи империалистической войны, задолго и исподволь подготовлявшейся в дипломатических канцеляриях Лондона и Парижа. Последующее развитие событий полностью подтвердило тот факт, что провокаторы войны делали главную ставку на разжигание вражды между Германией и СССР, на провокацию вооруженного конфликта между этими крупнейшими государствами Европы. Наличие таких планов подтвердило и содержание целого ряда дипломатических документов, впоследствии ставших, против воли их авторов, достоянием гласности.

Именно этой цели — провокации вооруженного конфликта между ССОР и Германией — служила пресловутая политика «невмешательства» англо-французской дипломатии, вся мюнхенская политика, в основе которой лежало стремление натравить Германию на Советский Союз. Этой же цели служила и пришедшая на смену мюнхенской — политика вовлечения СССР в англо-французский блок. В основе этой политики лежало стремление стравить СССР с Германией, создав против Германии «восточный фронт» в лице СССР, чтобы воевать против Германии руками СССР.

Планы провокаторов войны были разгаданы. Товарищ Сталин, выступая на XVIII с’езде партии, дал убийственную характеристику так называемой политике невмешательства, которая являлась составной частью подготовки империалистической войны в Европе. Эту империалистическую войну англо-французские империалисты хотели навязать Советскому Союзу.

Товарищ Сталин призвал советскую страну к бдительности, он призвал «соблюдать осторожность и не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками». Лицемерная, двойственная игра англо-французского блока была полностью разоблачена в ходе переговоров между Англией и Францией, с одной стороны, и СССР — с другой. Эти переговоры потерпели неудачу, ибо СССР стремился к осуществлению своих государственных задач в районах западных границ нашей страны и к укреплению мира, а англо-французская дипломатия — к игнорированию этих задач СССР, к организации войны и вовлечению в нее Советского Союза.

Маневры англо-французских империалистов потерпели крах и в Москве, и в Берлине. Уже хозяйственные переговоры, начавшиеся летом 1939 года между Германией и СССР и закончившиеся заключением 19 августа 1939 года торгово-кредитного соглашения, показали, что налицо все возможности для мирного и взаимно-выгодного экономического сотрудничества.

После заключения советско-германского торгово-кредитного соглашения встал непосредственно вопрос об улучшении политических отношений между Германией и СССР. Для переговоров в Москву прибыл германский министр иностранных дел фон-Риббентроп, и 23 августа был подписан договор о ненападении между Германией и СССР.

Сообщение о подписании советско-германского пакта было встречено с живейших удовлетворением как народами СССР, так и германским народом. Они справедливо оценили этот исторический документ, заложивший основу для дружбы между народами Германии и ООСР, как победу политики, направленной против разжигания войны.

И действительно, тот факт, что два крупнейших государства Европы договорились о мире и исключили возможность военного конфликта между ними, уже сам по себе ограничил сферу действия англо-французских организаторов войны, сузил плацдарм второй империалистической войны, которая вскоре разразилась. В результате подписания советско-германского пакта весь восток Европы был выведен из-под угрозы превращения в театр военных действий. Нет никакого сомнения в том, что укрепление мира на востоке Европы способствовало в громадной степени и сохранению мира на Балканах.

Однако упрочение мира на востоке Европы, сужение возможного плацдарма войны менее всего входило в расчеты тех, кто подготовлял эту войну, кто рассчитывал вовлечь в нее как можно больше государств, кто до сего времени ее оставил надежд на дальнейшее расширение войны, на превращение ее во всемирную. Поэтому империалистическая пресса Англии, Франции и США встретила заключение советско-германского пакта в штыки, подняла злобный вой, развернула неистовую клеветническую кампанию против СССР.

Весть о советско-германском пакте прозвучала, как последнее предостережение организаторам и вдохновителям империалистической войны. Это предостережение, однако, не возымело действия. Война началась. Первой жертвой ее стало насквозь прогнившее Польское государство, бросившееся в военную авантюру в расчете на пресловутые «гарантии» Лондона и Парижа.

Панская Польша не выдержала удара и рассыпалась, развалилась, как карточный домик, не дождавшись какой-либо помощи от своих союзников. Несмотря на эту неудачу, англо-французский блок не отказался от своих планов. И надо сказать, что и тогда живы были в империалистических кругах Франции и Англии надежды на то, что удастся взорвать советско-германскую дружбу. Этим кругам пришлось пережить новое разочарование. Советско-германские отношения продолжали развиваться благотворно для обеих сторон. 28 сентября 1939 года было подписано новое советско-германское соглашение: германо-советский договор о дружбе и границе между ССОР и Германией.

Этот договор, урегулировавший вопросы, связанные с распадом Польского государства, создал прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, создал предпосылки для дальнейшего развития и укрепления дружественных отношений между Германией и СССР. 28 же сентября Председатель Совета Народных Комиссаров ССОР и Народный Комиссар по иностранным делам товарищ В. М. Молотов обменялся с германским министром иностранных дел фон-Риббентропом письмами по вопросам дальнейшего развития хозяйственных отношений между обоими государствами.

После распада Польского государства Германия предложила Англии и Франции прекратить войну. Советское правительство поддержало инициативу Германии. Но ни германское предложение, ни выступление СССР не нашло отклика ни в Англии, ни во Франции. Война продолжалась, неся разорение, бедствия и страдания всем тем народам, которых организаторы войны втянули в эту бойню.

Советско-германский пакт, имел крупнейшее значение для развития мирной политики Советского Союза, для укрепления безопасности советских рубежей. Советский Союз, когда возникла война между Англией и Францией с одной стороны и Германией — с другой, занял позицию нейтралитета.

Нет сомнения, что советско-германский пакт облегчил Советскому Союзу сохранение позиции нейтралитета, облегчил Советскому Союзу осуществление мирной политики.

С другой стороны, наличие советско-германского пакта, равно как и договора о дружбе и государственной границе между Германией и СССР, обеспечило Германии спокойную уверенность на Востоке.

Развитие советско-германских дружественных отношений нашло свое выражение в укреплении и расширении хозяйственных связей между обоими государствами. В результате деятельности выезжавшей в Германию советской хозяйственной делегации и приезжавшей в СССР германской экономической делегации, были успешно завершены переговоры о хозяйственном соглашении, которое было подписано 11 февраля 1940 года. Это соглашение предусмотрело широкое и взаимно-выгодное развитие товарооборота между обоими государствами.

С момента подписания советско-германского пакта о ненападении прошел год. Построенные на новой основе советско-германские отношения с честью выдержали испытание, тем более показательное, что это испытание происходило в обстановке, исключительной по своей напряженности, в обстановке развернувшейся в громадных масштабах войны, резкого обострения противоречий между крупнейшими государствами капиталистического мира, в обстановке зарождения новых конфликтов, в условиях неизменных и упорных попыток известных международных элементов вбить клин в советско-германские отношения.

Прочность нынешних советско-германских отношений об'ясняется тем, что «в основе сложившихся добрососедских и дружественных советско-германских отношений лежат не случайные соображения кон’юнктурного характера, а коренные государственные интересы как СССР, так и Германии» (Молотов).

Правда. 1940. 23 августа (№ 265).
***


***

От себя добавлю:
Тем, кто говорит, что СССР получил отсрочку война на два года и за это время смог лучше подготовить себя к войне, стоит подумать о том, как именно усилилась Германия за это же время. Напомню, что во время польской кампании вермахт расстрелял практически все свои боеприпасы и стал малобоеспособен.

Методика подсчетов здесь могла бы быть такая, как при подсчете - кто получил большую выгоду от решения Гитлера перенести начало Цитадели с мая на июль 1943го (Замулин довольно убедительно показывает, что решение Гитлера дождаться стада "тигров" и "пантер" было ошибочным).

Атом детям не игрушка!



Герб города Железногорска в Красноярском крае. Этот город - бывший "почтовый ящик", выстроенный вокруг комбината по производству оружейного плутония, и раньше он имел множество названий: "Красноярск-26", «Соцгород», «Девятка», «п/я 9», «Атомград».

Герб ядерщики себе придумали довольно оригинальный:

"Белый знак атома из трёх переплетённых орбит, и внутри орбит — продетый сквозь них жёлтый, с белыми клыками и когтями, медведь, передними лапами разрывающий белое ядро знака атома, а задними лапами упирающийся в две из трёх орбит".

Виртуальный храм в останкинском телецентре

28 сентября 2020 года, в день памяти мученика Порфирия Эфесского, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, наместник Донского ставропигиального монастыря епископ Бронницкий Евгений совершил Божественную литургию в домовом храме мученика Порфирия Эфесского в телецентре «Останкино» в Москве.

Его Преосвященству сослужил настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках г. Москвы, настоятель домового храма протоиерей Владимир Волгин.

Епископ Евгений поздравил прихожан и сотрудников телецентра с престольным праздником, поблагодарил за труды и пожелал, чтобы каждого из них никогда не оставляла благодать Божия, сообщает сайт Донского монастыря.

Строительство храма, расположенного внутри главного здания телевизионного центра, началось в июне 2009 года. Храм строился на частные пожертвования по инициативе сотрудников «Останкино». Чин освящения храма 28 сентября 2010 года совершил руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5697261.html
http://donskoi.org/2020/09/31992

***
Можно пройти по ссылке, посмотреть фото - и убедиться, сколь малолюдно в этом явно излишнем храме. И явно обошлось без телезвезд. Храм создал о. Волгин в период, когда его духчадо С. Медведева была женой президента РФ.

http://donskoi.org/content/episkop-bronnickij-evgenij-sovershil-liturgiyu-v-xrame-svyatogo-muchenika-porfiriya-efesskogo-v-telecentre-ostankino#prettyPhoto[31975]/0/

А не создать ли нам новый сетевой мем?

Вместо "мне фиолетово, параллельно, пофиг" и т.п. можно просто писать DCD. Это от Don't Care a Damn

Довольно странный оборот. Care a Damn это "черт побери". Но Don't Care a Damn означает "наплевать".

Именно так протестантский миссионер середины 20 века Ч. Стадд перевел слова ап. Павла "не желаю знать ничего, кроме Иисуса Христа, а того распята". "Я хочу быть среди тех, кому наплевать на все, кроме одного - отдать жизнь за Иисуса и за души заблудшие".

Три отклика на одно видео


https://www.youtube.com/watch?v=o_Cq3f7YjQo&feature=youtu.be

Сначала - Илона отклинулась в ютьубе:
"Батбшка Сава !!!! О чем вы!!!! Я вас обожала!!!!
Я от Вас отписываюсь!!!
Нашего хорового, который возвращялся со службы, я из Гродно.. Так побили!!!! Два шва на голове , перелом ребер, ели спасли глаз!!!! УЖАС!!!
Мой сын!!!! Избит!!! ДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ !!! Я прихожанка Гродненского храма!!! МОГУ ПРИСЛАТЬ фото!!!!!
Государство должно быть без насилия . Я не лезу в политику. Избивать нельзя народ!!!!!!!

Потом - моя rе-акция:

"Носителями трезвого и ответственного взгляда в православии являются иерархи"

"люди ждут быстрой реакции от иерархов".

А что, реакция на пытки и издевательства должна быть замедленной? Тут есть что-то неясное, сложное?

От епископов ждали всего-навсего просто совестной оценки. Не плана выхода из кризиса, не "геополитического анализа", и уж тем более не разговора про "бесовские искушения". И при чем тут действия полиции во Франции и США? Вот тут, в твоем городе была нарушена очевидная норма морали (избиение заведомо беззащитных, уже арестованных и связанных людей), причем нарушена от имени государства, и твое государство отказывается давать юридическую оценку этому беззаконию - а ты что-то обтекаешь про далекие берега и про то, что там "негров вешают"? Почему у тебя не находится сил высказать ясное и конкретное осуждение не "всех, прибегающих к насилию", а конкретный и задокументированный ад в изоляторе на улице Окрестина?

Ты можешь не присоединять свой голос ни к кому и ни к чему. Но просто как человек, как христианин, ты точно ничего не можешь сказать при виде зверски избитых людей? Что за тяжкие оковы лежат на совести молодого архимандрита, что за вожделения и страхи так давят на него, что он не дает своей совести права голоса? Или он ее (совесть) уже сжег?

Ах, "ответственность"! Вот для борьбы с "ответственными лицами" и было сказано не заботиться о завтрашнем дне - чтобы не была эта "ответсвенность" за завтра прикрытием для бессовестности в сегодня.

"представьте себе, синод примкнет к одной из сторон".
Охотно представляю. Синоды всегда и везде на стороне партии власти.
Но в данном случае речь идет не о политике, а о крике совести: "так нельзя!". Но ведь и на Сенной площади когда-то остановился Некрасов, а не митрополит. Поэт не вмешался, не остановил кнут. Но он хотя бы об этом написал.

Далее идет просто бессовестная манипуляция: "как можно протестовать против избиения детей полицией, если в стране разрешены аборты?!" Эту мерзость даже оспаривать не хочется.

Протест против конкретной диктатуры якобы беспартийный архимандрит отождествляется с протестом против государственности как таковой.
И опить - какое презрение к своему народу проглядывает сквозь привычное уподобление белорусских протестов протестам в американских гетто. В Белоруссии на улицы вышли студент и интеллигенция. Они точно тупее Мажуко? Они глупее избивающих их ОМОНовцев?

Это "сытый протест"? А их архимандричье обличение порождено недоеданием, что ли?

Далее начинается гимн социальной иерархии. И снова это игра краплеными картами. Даже организации революционеров иерархичны. Вопрос в том, по каким критериям человек оказывается на верхних ступенях иерархии, и как можно ограничить его упоения полученной властью и даже спустить его с зияющих высот. Один хорошо показавший себя способ - смена лидера путем его переизбрания. Но минский фюрер исключил эту возможность.

Затем автор скатывается в тему обличения автокефалии. Всех борцов с новыми автокефалиями (украинской, белорусской, черногорской, македонской...) я прошу все их аргументы обратить к 11 признанным "новым автокефалиям": как же это вы сами пошли на сепаратизм? Ау, москвичи 15 века, что за сытый бунт вы устроили?


***

Третий отклик - свящ. Александра Шрамко:

" ..."Я простой белорусский священник, а священнику положено заступаться за обиженных, "в сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить". Поэтому совершенно естественно, если ты видишь несправедливость или даже намёк на неё, надо говорить, и точка. Работа у нас такая...

Это ведь так понятно - заступиться за осуждённого! Что же тут такого может быть? Даже если мы ошибёмся, и окажется, что человек не так уж и невинен».

Кто это сказал?

Да всего лишь год назад архимандрит Мажуко по поводу подписи, которую он поставил под коллективным письмом в защиту заключенных по «московскому делу». Тот самый Мажуко, который сейчас по поводу гораздо большего насилия, беззакония и несправедливости в своей стране вдруг заблеял, что «не все так просто», что нужно не спешить с какой-то позицией, лучше промолчать, а то мало ли какие последствия от слишком определенной позиции. И что мы не должны добиваться справедливости, которой нет и не будет в падшем мире, а нужно лишь «выбирать из двух зол». А чтоб было меньше боли, надо всего лишь «отстаивать право государства на насилие». И тогда будет все тип-топ. Да, конечно, «беззакония должны быть расследованы». Тут же спешим добавить «и с одной, и с другой стороны». И дальше уже прямая наглая ложь: «...и они расследуются, судебная машина в Беларуси работает нормально...». Уж мы-то знаем, как работает эта «судебная машина». И вовсе даже не «медленно, к сожалению», как сетует сытый лоснящийся архимандрит, при этом в сытости обвиняющий протестующих. Машина эта душит мирных людей, которые посмели заявить о своей позиции, или даже просто попались на пути у озверевших нелюдей в масках и касках. Тогда как ни по одному факту насилия со стороны карателей не заведено ни одного дела, даже формально.

Нагородив кучу домыслов: и про автокефалию, которой будто бы жаждут протестующие, и про комплекс национальной неполноцености – дескать, им важно одобрение Европы, архимандрит выдает такую тираду:

«Европа там, где я, например. Где я, там и Европа. Потому что если мы говорим, что ценность человеческой личности, да просто порядочность, это европейские черты, ну и хорошо. Чем я не европеец?»

Не знаю, как там действительно европейцы, но, согласно этому твоему определению, вот уж ты точно не европеец. «Просто порядочность» – это не про тебя.

Сладкоголосый иудушка с претензией на интеллектуальность, ты очень стараешься, ловко лавируешь и лижешь с сахарком, и, возможно, твою лживую сущность оценят и тебя сделают таки епископом, о чем ты так страстно мечтаешь и чего не скрываешь. Но запомни: подленькая репутация будет тебе спутником навсегда."

Работорговля в православном монастыре. 1852 год.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Sclavi_Tiganesti.jpg

"8 мая 1852 года

После обеда в монастыре св. Илии будет аукцион, на который выставлена партия рабов-цыган.
Лот состоит из 18 мужчин, 10 мальчиков, 7 женщин и 3 девочек. Все в прекрасном состоянии».

В те времена цыгане в Румынии объявлялись рабской собственностью того, на чьей земле они были задержаны.

Впрочем, румыны вполне уьбедительно говорят, что эта афиша - фейк, изготовленный цыганами в конце 19 века.

https://rom4india.wordpress.com/category/distrugerea-imaginii-romaniei-paryah-syndrome/
и
(по английски)
https://rom4india.files.wordpress.com/2019/08/a_forged_poster_about_the_sale_of_gypsy.pdf

В статье показано, что объявление писал носитель английского языка, и в нем много неточностей и ошибок. (подтверждаю: мне было непросто справиться с переводом на русский)